Внеклассное мероприятие социального направления «День бабушек и дедушек» (2–3 класс)
Внеклассное мероприятие социального направления «День бабушек и дедушек»
Класс: 2-3 класс
Учитель: Романова Ирина Александровна
Тема: «День бабушек и дедушек»
Тип занятия: внеклассное занятие.
Цель: воспитывать уважительное отношение к бабушкам и дедушкам, ценностное отношение к своей семье, отслеживать и укреплять связь между поколениями.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
-Добрый день, ребята. Начинается наше занятие. Поприветствуем друг друга теплыми улыбками. Именно такую теплую улыбку вызывают те люди, о которых мы сегодня будем говорить.
-Я хочу, чтобы вы закрыли глазки и послушали стихотворение Льва Квитко, которое называется «Бабушке». Постарайтесь представить героиню этого стихотворения.
- Какую бабушку вы представили?
- Кем является бабушка для автора? (Другом)
-Какие любимые дела у бабушки?
-Еще один герой нашего занятия, как вы думаете, кто?
-Конечно это дедушка. Послушайте стихотворение Л.Громовой «Мой дед». Какого дедушку мы видим в этом стихотворении?
Мы с тобою, дед, друзья,
Куда ты, туда и я:
Вместе ходим на рыбалку,
Я бегом, а ты – вразвалку,
Собираем мы малину:
Ты – с куста, я – из корзины.
Вместе красили забор –
Руки в краске до сих пор!
Только ты, сомнений нет,
Самый лучший в мире дед!
-Какого дедушку вы представили?
-Какими делами занимаются дедушка с внучкой в этом стихотворении?
-Что объединяет эти два стихотворения? (Бабушка и дедушка являются друзьями для своих внуков. Заняты делами вместе. Любят друг друга.
-Теперь вы можете сформулировать тему нашего занятия. О ком мы сегодня будем говорить?
- Правильно, героями нашего занятия сегодня становятся бабушки и дедушки. 28 октября в России – это День бабушек и дедушек!
-Как вы думаете, зачем нужен такой праздник? (Вспомнить о наших бабушках и дедушках. Поблагодарить за заботу. Помогать пожилым людям.)
2. Семейный дом.
-Подскажите, как называются люди, которые являются родственниками? (Семья)
-Как вы думаете, бабушка и дедушка являются членами семьи? Почему?
-Как вы думаете, это важная часть семьи? Почему? (Это старшее поколение. Это родители наших родителей. Нас многому учат. Рассказывают о наших предках.)
-Давайте представим семейный дом.
*Слайд:
-Какие кирпичики в этом доме существуют?
-Что объединяет всех этих людей?
-Давайте построим семейный дом?
-Основу дома, ее фундамент, кто составят? (Бабушки и дедушки, старшее поколение.)
-Дальше, следующий уровень? (Это родители, тети и дяди).
- Самые верхние кирпичики, кто их составляют? (Это дети: сыновья и дочери, братья и сестры).
Слайд:
-Как вы думаете, будет ли крепко стоять «Семейный дом» без фундамента, его основы? Почему? (Бабушки и дедушки – это опора всей семьи, наставники и поддержка, хранители традиций).
3. Интересная семейка.
-Бабушки и дедушки – это важная часть семьи. А каких еще родственников объединяет СЕМЬЯ?
а) Викторина: «Кто есть, кто?»
-Я задаю вопросы о родственниках, а вы называете их.
-Сестра моей мамы? (Тетя)
-Жена моего деда? (Бабушка)
-Единственный сын моего деда? (Мой отец)
-Дочка моей мамы мне? (Сестра)
-Мама моей мамы мне? (Бабушка)
-Мой брат для моего отца? (Сын)
-Сын моей бабушки, но не мой отец? (Дядя)
-Отец моего отца мне? (Дед)
-Дочь моей мамы для дедушки? (Внук)
б) Загадки про членов семьи.
Слово это тёплое, сердце согревает,
И без слова этого жизни не бывает.
Утром, днём и вечером я твержу упрямо
Это слово вечное, ласковое — …(мама)
Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, —
Это наш любимый…(папа)
Кто на кухне с поварёшкой
У плиты всегда стоит,
Кто нам штопает одёжку,
Пылесосом кто гудит?
Кто на свете всех вкуснее
Пирожки всегда печёт,
Даже папы кто главнее
И кому в семье почёт? (бабушка)
Кто веселый карапузик —
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка —
Это младший мой... (братишка)
Папа, мама, старший брат,
Таня, дедушка Игнат —
Много разной тут родни.
А все вместе кто они? (семья)
Мама с папой говорят,
Что теперь я — старший брат,
Что за куколка в коляске
Плачет от ужасной тряски?
В ванной ползунков гора!
Брату кто она? (сестра)
Вот ведь дело-то какое…
Нас не семеро, а трое:
Папа, Мамочка и я,
Но все вместе мы — …(семья)
Мы — большущая семья,
Самый младший — это я!
Сразу нас не перечесть:
Маня есть и Ваня есть,
Юра, Шура, Клаша, Даша,
И Наташа тоже наша.
Мы по улице идем —
Говорят, что детский дом.
Посчитайте поскорей,
Сколько нас в семье детей? (8)
-Назовите, про каких членов семьи мы вспомнили, разгадывая загадка и вопросы конкурса?
4.«Испытания от бабушки и дедушки».
а) «Кот в мешке»
-Бабушки и дедушки – это, чаще всего, уже пожилые люди.
-Я предлагаю вам побывать в роли бабушки или дедушки у которых плохое зрение.
-Нужно достать из мешка предмет и попытаться угадать с закрытыми глазами, на ощупь, что это за предмет. (10-12 предметов)
б) «Бабушкины заботы».
-Бабушки всегда чем-то заняты по дому.
-Я предлагаю вам игру, в которой мы узнаем, что же это за заботы. На столе написаны карточки с названиями тех дел, которыми любят заниматься бабушки. Один человек выходит, выбирает карточку. Классу не показывает. С помощью мимики, жестов и движения пытается изобразить. Класс угадывает.
5. Внимание и забота.
-Мы только что говорили о том, что бабушки и дедушки постоянно заняты каким-то делом.
-А как мы внуки можем бабушкам помогать?
-Сейчас на стул мы посадим девочку и мальчика, который будут изображать бабушку и дедушку. Остальные ученики говорят, какую помощь могут оказать и постараются это выполнить. Предлагают и изображают свой вариант.
Варианты: укрыть пледом, принести, газету, почитать книгу, найти очки, принести таблетки, налить воды, посидеть рядом и поговорить, поцеловать и обнять. И т.д.
6. Коллективная работа: «У окошка ждут внучат».
-Как вы думаете, бабушкам и дедушкам нравится, когда приходят к ним родные?
-Кого они ждут больше других?
*Слайд
-Давайте прочтем стихотворение Натальи Карповой: "Разве старость - горе?"
-Является ли старость горем?
РАЗВЕ СТАРОСТЬ – ГОРЕ?
Дедушка и бабушка
У окошка рядышком –
В стёкла дышат, щурятся:
Кто идёт по улице?
Им несёт Тимошка
Рыжиков лукошко!
Тащат Дима с Тоней
Карасей в бидоне!
В кружечке у Вики
Горстка земляники!
Маша и Серёжа
Прибежали тоже
К бабушке и деду –
С хлебушком к обеду!
Вот и щи поспели!
Мы обедать сели –
Всё семейство в сборе!
Разве старость – горе?
-Горе ли старость? (Нет)
-Чему радуются бабушки и дедушки? (Когда к ним приходят родные, внуки)
-Где ждут старики? (У окошка)
-Вот и я хотела, чтобы мы сегодня сделали такую работу, которая напомнила бы всем, что бабушкам и дедушкам нужно наше внимание, забота и любовь. Они нас всегда ждут. Ждут у окошка.
-У нас готовы окошки, около которых нас ждут.
*Слайд:
-Вы дома приготовили фотографии или рисунки своих бабушек и дедушек.
-Давайте создадим с коллективную работу, которая напомнит нам о своих бабушках и дедушках, напомнит о том, что их надо почаще навещать, звонить, заботится.
* Выполнение работы.
7. Рефлексия.
-Кто стал героями нашего занятия? (Бабушки и дедушки)
-Какой дате посвящен наш разговор сегодня? (28 октября День бабушек и дедушек)
-Что важного вы для себя узнали сегодня? (Нужно уделять внимание бабушкам и дедушкам, чаще напоминать им о своей любви, навещать, звонить, помогать, они всегда нас ждут).
-С каким настроением заканчиваем это занятие?
-Что нужно не забыть сделать сегодня? (Навестить, позвонит, сказать о своей любви бабушки и дедушке)
-Важно ли это?
-Я заканчиваю это занятие с самыми теплыми чувствами. Воспоминание о бабушке у меня вызывают улыбки и чувство огромной любви!
-Спасибо за внимание! Наше занятие подошло к концу!
Изображения: http://kira-scrap.ru/dir/
Загадки: https://kidwelcome.ru/zagadki-dlya-detei/pro-semju
Стихи: https://poemata.ru/poets/kvitko-lev/babushke/
https://stihi.ru/2012/02/23/10765
День бабушек и дедушек.
PPTX / 9.05 Мб