12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Петрюк Наталья Олеговна129
Педагог дополнительного образования, руководитель объединений "Краски анимации", "Лого-конструирование".
Россия, Оренбургская обл., Орск

День и ночь. Декоративное рисование
PPT / 11.44 Мб

/data/files/x1612190995.ppt (День и ночь. Декоративное рисование)Конспект занятия «День и ночь. Декоративное рисование.»

Цель: нарисовать композицию «День и ночь»

Задачи:

Обучающие:

Актуализировать знания по понятиям «декоративный пейзаж», теплые и холодные цвета, «контраст»;

Формировать у детей представление о цикличности природных явлений, о причинах смены дня и ночи;

Научить создавать двухчастные контрастные композиции.

Развивающие:

Развивать творческое и художественное мышление, воображение и фантазии.

Развивать мелкую моторику руки.

Воспитывающие:

5. Воспитывать усидчивость, трудолюбие.

 6. Воспитывать аккуратность при выполнении работы.



Тип занятия: изучение и первичное закрепление новых знаний.

Форма организации учебного процесса: групповая

Методы обучения:

словесный: беседа, объяснение;

наглядный: демонстрация презентации, композиция «День и ночь»;

информационный:рассматривание композиции «День и Ночь»;

практико-ориентированный: творческая работа.

Оборудование: Компьютер, презентация и композиция «День и ночь», кисти, краски, палитра, непроливайка.

План занятия:

Организационный момент. Настрой на работу – 1 мин.

Актуализация знаний – 3 мин.

Целеполагание – 2 мин.

Основная часть – 25 мин.

Выставка и анализ выполненных работ – 4 мин.

Подведение итогов занятия. Рефлексия – 5 мин.



Ход занятия:

Организационный момент (1слайд)

Педагог:

Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели
Улыбнулись и присели.

Педагог: Улыбнёмся друг другу, нашим гостям. Надеюсь, что на занятии у вас всё получится, и хорошее настроение сохранится до конца дня.

Педагог:Проверим все ли готово для занятия: гуашь, кисти, краски, непроливайка, палитра, формат а3.

II. Целеполагание.

Педагог:

Что бы узнать тему нашего занятия предлагаю просмотреть картинки, что на них изображено?( слайд 2,3,4, 5,6,7)

Ответы детей: «День и ночь».

Педагог: Ребята, а теперь отгадайте ребус: (слайд 8) Нужно соединить две картинки, у вас должны получиться два слова. И тогда мы назовем тему нашего занятия.

Ответы детей: Декоративное рисование.

Педагог: Ребята, а какую цель мы поставим на занятии?

Правильно мы будем рисовать композицию «День и ночь». Декоративное рисование»(Слайд 9)

IV. Основная часть.


Послушайте стихотворение Татьяны Прокушевой.

С давних пор бегут по кругу
День и Ночка друг за другом.
Убегает День от Ночи.
Ночь его коснуться хочет,
Из последних сил несётся!
Наконец – то удаётся:
Хлоп - и утро наступило!
Ночь – вперёд. Не тут то было!
День рванул, заторопился,
Чуть за утро зацепился,
Разогнался, что есть мочи,
И…опять бежит за Ночью!
Встречи их – совсем не шутка.
Происходят дважды в сутки.
И зовутся эти  встречи -
Или утро, или вечер! 

1. Беседа по теме урока.

Педагог:Чем же отличается день от ночи?

Педагог:А знаете ли вы почему так происходит?

Педагог:Давайте с вами посмотрим видео, и вспомним, почему происходит смена дня и ночи. (Слайд 10)

Педагог: Ребята, скоро наступит 22 декабря — самый короткий день в году. День Зимнего равноденствия? До этого числа день уменьшается, а ночь становится длиннее. После 22 декабря день постепенно увеличивается и становится короче ночи.

Подготовка к практической работе.

Педагог: Сегодня мы с вами попробуем изобразить две противоположности День и Ночь на одном листе.

Педагог: Рассмотрите внимательно образец.

Педагог: Какими цветами раскрашен день? Это холодные или теплые цвета?

Педагог: Какими цветами разукрашена ночь?

Педагог: Как вы думаете, какое настроение у Дня и Ночи.

Педагог: Как вы думает лист удобнее расположить вертикально или горизонтально?

Педагог: Ребята, а что характерно декоративному рисованию?

Ответы детей: Декоративное рисование содержит узоры и различные украшения.

Педагог: Молодцы, прежде чем приступить к выполнению работы, давайте немного отдохнем.

Физминутка (слайд 11)

Творческая работа. (слайд 12)

Педагог: Сегодня на занятии нарисуем эскиз композиции «День и Ночь» простым карандашом, и начнем выполнять работу в цвете.

Педагог: Давайте вспомним правила работы простым карандашом.


V. Выставка и анализ выполненных работ

Педагог: Теперь давайте устроим мини - выставку и оценим результат нашей работы.

Педагог: Внимательно посмотрите на работы и скажите, какая вам больше нравится и почему? (взаимооценка)

(Ответы детей)

Педагог: Теперь каждый внимательно посмотрите на свою работу, все ли удалось выполнить? (самооценка)

(Ответы детей)

Педагог: Вы услышали мнения о вашей работе и сами оценили их. Все работы получились разные: большинство работ выполнены аккуратно, а некоторые – необходимо поправить… (обратить внимание на использование клея в работе, на точность при вырезании и т.д. (оценка педагогом)

Подведение итогов занятия. Рефлексия – 5 мин.( 13 слайд)

Педагог: Почему меняется день и ночь?

Педагог: Почему днем светло, а ночью темно?

Педагог: Какого числа день равноденствия?

Педагог: Ребята, Если занятие понравилось, было интересно и все получилось, то повесьте на доску солнышко, t1612190881aa.png

если не понравилось, что-то вызвало затруднение t1612190881ab.png































         м 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.