Конспект занятия «День и ночь. Декоративное рисование»
День и ночь. Декоративное рисование
PPT / 11.44 Мб
/data/files/x1612190995.ppt (День и ночь. Декоративное рисование)Конспект занятия «День и ночь. Декоративное рисование.»
Цель: нарисовать композицию «День и ночь»
Задачи:
Обучающие:
Актуализировать знания по понятиям «декоративный пейзаж», теплые и холодные цвета, «контраст»;
Формировать у детей представление о цикличности природных явлений, о причинах смены дня и ночи;
Научить создавать двухчастные контрастные композиции.
Развивающие:
Развивать творческое и художественное мышление, воображение и фантазии.
Развивать мелкую моторику руки.
Воспитывающие:
5. Воспитывать усидчивость, трудолюбие.
6. Воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Тип занятия: изучение и первичное закрепление новых знаний.
Форма организации учебного процесса: групповая
Методы обучения:
словесный: беседа, объяснение;
наглядный: демонстрация презентации, композиция «День и ночь»;
информационный:рассматривание композиции «День и Ночь»;
практико-ориентированный: творческая работа.
Оборудование: Компьютер, презентация и композиция «День и ночь», кисти, краски, палитра, непроливайка.
План занятия:
Организационный момент. Настрой на работу – 1 мин.
Актуализация знаний – 3 мин.
Целеполагание – 2 мин.
Основная часть – 25 мин.
Выставка и анализ выполненных работ – 4 мин.
Подведение итогов занятия. Рефлексия – 5 мин.
Ход занятия:
Организационный момент (1слайд)
Педагог:
Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели
Улыбнулись и присели.
Педагог: Улыбнёмся друг другу, нашим гостям. Надеюсь, что на занятии у вас всё получится, и хорошее настроение сохранится до конца дня.
Педагог:Проверим все ли готово для занятия: гуашь, кисти, краски, непроливайка, палитра, формат а3.
II. Целеполагание.
Педагог:
Что бы узнать тему нашего занятия предлагаю просмотреть картинки, что на них изображено?( слайд 2,3,4, 5,6,7)
Ответы детей: «День и ночь».
Педагог: Ребята, а теперь отгадайте ребус: (слайд 8) Нужно соединить две картинки, у вас должны получиться два слова. И тогда мы назовем тему нашего занятия.
Ответы детей: Декоративное рисование.
Педагог: Ребята, а какую цель мы поставим на занятии?
Правильно мы будем рисовать композицию «День и ночь». Декоративное рисование»(Слайд 9)
IV. Основная часть.
Послушайте стихотворение Татьяны Прокушевой.
С давних пор бегут по кругу
День и Ночка друг за другом.
Убегает День от Ночи.
Ночь его коснуться хочет,
Из последних сил несётся!
Наконец – то удаётся:
Хлоп - и утро наступило!
Ночь – вперёд. Не тут то было!
День рванул, заторопился,
Чуть за утро зацепился,
Разогнался, что есть мочи,
И…опять бежит за Ночью!
Встречи их – совсем не шутка.
Происходят дважды в сутки.
И зовутся эти встречи -
Или утро, или вечер!
1. Беседа по теме урока.
Педагог:Чем же отличается день от ночи?
Педагог:А знаете ли вы почему так происходит?
Педагог:Давайте с вами посмотрим видео, и вспомним, почему происходит смена дня и ночи. (Слайд 10)
Педагог: Ребята, скоро наступит 22 декабря — самый короткий день в году. День Зимнего равноденствия? До этого числа день уменьшается, а ночь становится длиннее. После 22 декабря день постепенно увеличивается и становится короче ночи.
Подготовка к практической работе.
Педагог: Сегодня мы с вами попробуем изобразить две противоположности День и Ночь на одном листе.
Педагог: Рассмотрите внимательно образец.
Педагог: Какими цветами раскрашен день? Это холодные или теплые цвета?
Педагог: Какими цветами разукрашена ночь?
Педагог: Как вы думаете, какое настроение у Дня и Ночи.
Педагог: Как вы думает лист удобнее расположить вертикально или горизонтально?
Педагог: Ребята, а что характерно декоративному рисованию?
Ответы детей: Декоративное рисование содержит узоры и различные украшения.
Педагог: Молодцы, прежде чем приступить к выполнению работы, давайте немного отдохнем.
Физминутка (слайд 11)
Творческая работа. (слайд 12)
Педагог: Сегодня на занятии нарисуем эскиз композиции «День и Ночь» простым карандашом, и начнем выполнять работу в цвете.
Педагог: Давайте вспомним правила работы простым карандашом.
V. Выставка и анализ выполненных работ
Педагог: Теперь давайте устроим мини - выставку и оценим результат нашей работы.
Педагог: Внимательно посмотрите на работы и скажите, какая вам больше нравится и почему? (взаимооценка)
(Ответы детей)
Педагог: Теперь каждый внимательно посмотрите на свою работу, все ли удалось выполнить? (самооценка)
(Ответы детей)
Педагог: Вы услышали мнения о вашей работе и сами оценили их. Все работы получились разные: большинство работ выполнены аккуратно, а некоторые – необходимо поправить… (обратить внимание на использование клея в работе, на точность при вырезании и т.д. (оценка педагогом)
Подведение итогов занятия. Рефлексия – 5 мин.( 13 слайд)
Педагог: Почему меняется день и ночь?
Педагог: Почему днем светло, а ночью темно?
Педагог: Какого числа день равноденствия?
Педагог: Ребята, Если занятие понравилось, было интересно и все получилось, то повесьте на доску солнышко,
если не понравилось, что-то вызвало затруднение
м