День космонавтики в старшей группе ДОУ
МБДОУ Г. КУРГАНА «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 45 «ДЕЛЬФИН»
СПОРТИВНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ
между старшими группами, посвященные
ДНЮ КОСМОНАВТИКИ
Разработано:
инструктором по ф.к.
Иванчиковой Т.В.
2022
Ход соревнований
Играет музыка. Входят дети двух старших групп это две команды «Звезды» и «Кометы», делают круг почета и садятся на скамейку.
Ведущий. Добро пожаловать, гости дорогие!
Веселья вам да радости желаем.
Давно вас здесь мы поджидаем,
Соревнования без вас не начинаем.
12 апреля – как известно, наша страна празднует День космонавтики. И поэтому я пригласила вас на наш импровизированный космодром, чтобы совершить полет к неизведанным планетам. Отправиться в полет согласны все!??? (Дети - даа!!!)
Тогда попрошу слезы, ссоры и плохое настроение оставить на земле, а с собой взять смелось, находчивость, ловкость, быстроту и взаимовыручку. Делимся на 2 экипажа (это название команд):
«Звезды»
«Кометы»
Давайте поприветствуем друг друга. (Дети стоят в шеренгах, лицом друг к другу)
Капитан команды громко говорит: «Наша команда» (или экипаж).
Дети хором кричат название своей команды.
Капитан громко кричит: команде напротив нашей:
Дети вместе кричат: «Физкульт-привет»
(Другая команда так же представляется и приветствует команду напротив)
За нашими командами наблюдают строгие звезды. Представление жюри.
Для полета нам нужна ракета, ее нам для полета подготовят капитаны
Задание – «Нарисуй ракету».
(Капитаны на мольберте с двух сторон на скорость рисуют ракету, соединяя точки от цифры №1 и до последней. Побеждает самый быстрый и приносит первую звезду своей команде, оценка жюри).
А теперь, чтобы нам отправиться в полет, нам надо завести наши ракеты, и так… (дети произносят звук уууу…, а ведущий считает - 5-4-3-2-1-пуск!
(Дети сидя, имитируют руками завод двигателя и топают ногами)
Вот мы и прилетели на первую планету - это планета «Быстрая». Выбирается двое детей, по одному из каждой команды им в руки даются массажное кольцо – это звезда, кегля – это комета.
Задание – «Кто быстрей» Под муз дети бегают по залу, а когда остановится музыка, все дети за водящим выполняют ранее сказанное задание – например, командам надо встать в колонну; в круг; в шеренгу и тд. Можно сменить водящих. (0ценка жюри)
(Дети снова имитируют работу двигателя ракеты руками…и произносят звук уууу…)
Вот мы и прилетели на следующую планету - это планета «Опасность».
Задание – (эстафета) – «Черные дыры», дети поочередно передвигаются из обруча в обруч до стойки, а обратно бегом. (Слово жюри)
(Дети снова имитируют работу двигателя ракеты руками…и произносят звук уууу…)
Вот мы и прилетели на следующую планету - это планета «Мертвая».
Здесь, из-за мусора, погибло все живое и нам необходимо освободить ее от мусора и заселить животными.
Задание – (эстафета) – «Клининг планеты». Необходимо добежать до обруча, взять одну крышку от бутылки и положить ее в корзину. (Оценка жюри)
Задание – (эстафета) – «Оживи планету». Дети на старте в корзине берут одного животного, бегут, перепрыгивая через планку, к обручу, и оставляют там животное, возвращаются тем же путем. (Жюри)
(Дети снова имитируют работу двигателя ракеты руками…и произносят звук уууу…)
Ребята, во время полета мы попали с вами в космическую бурю, и нас занесло на планету Венера – это самая раскаленная планета в солнечной системе. Поэтому по ней нам придется не ходить, а прыгать.
Задание – (эстафета) – «Берегите ножки – прыгайте по дорожке».
Дети по очереди прыгают до стойки и обратно, зажав один мяч между ног, а второй удерживают на голове. (0ценка жюри)
(Дети снова имитируют работу двигателя ракеты руками…и произносят звук уууу…)
Вот мы и вернулись обратно на свою планету «Земля», в свой родной детский сад. А чтобы наше путешествие стало незабываемым давайте каждый экипаж свою ракету, летающую в космосе, украсит ее «Звездным дождем» - задание 7 и заберет ее к себе в группу на память.
(На мольберте к каждой команде крепиться картинка - полет ракеты в космосе, а детям каждому дается звезда, которую они, намазав клеем, клеят ее вокруг ракеты)
Дети садятся на скамейку.
Общее подведение итогов жюри, награждение команды победителя грамотой и призом от администрации.
Ведущий: ребята, а чтоб вы восстановили силы после долгого путешествия, получите самую настоящую космическую еду и до новых встреч!!!
(Детям вручаются фруктовое пюре в мягкой упаковке и с крышкой)
Организованный уход из зала под музыку.
План мероприятия для ведущего
Приветствие детей
Стих, немного истории, приглашение в путешествие
Разделить на 2 экипажа (команды), приветствие др/др
Предоставление жюри – стол, стулья, бумага, карандаши, звезды, подставки
Капитаны рисуют ракету – мольберт, 2 картинки ракет, 4 магнита, 2 маркеры
Дети улетают
1 планет «Быстрая» - игра «Кто быстрей построится» - массажное кольцо, кегля
Дети улетают
2 планета – «Опасность» - эстафета «Черная дыра» с 4 обручами
Дети улетают
3 планета – «Мертвая» - а) эстафета «Клининг планеты» - 2 обруч, мусор, 2 корзина
б) «Оживи планету» - животные, 2 корзины, обручи, 4 стойки, 2 г. палки
4 планета – «Венера» - прыжки с двумя мячами, 2 стойки
5 планета – «Земля» - аппликация «Звездный дождь» - мольберт, 2 картинки ракет, звезды, клей.
Итоги жюри, награждение
Угощение, общее фото, уход
PS: цели и задачи у каждого педагога свои))