Музыкально-тематическое занятие для детей старшей группы «День Космонавтики»

4
0
Материал опубликован 3 April 2022 в группе

Музыкально-тематическое занятие для детей старшей группы

"День Космонавтики"


Выполнила музыкальный руководитель:

Климина Л.М.

Цель: Познакомить детей с историей развития космонавтики, с названиями планет и созвездий, вызвать интерес к космосу.

Задачи:

Активизировать понятийный словарь дошкольников, расширять их кругозор;

Прививать любовь к родному краю и к стране;

Развивать танцевальную импровизацию, вызвать эмоциональный отклик на музыку.

Оборудование: арка, веревка, цветные модули, обручи, мячи, воздушные шары, деревянные ложки, медальки для награждения.

Ход НОД:

Дети входят в зал и садятся на места. Музыкальный руководитель обращает внимание детей на оформление зала, комментирует его.

М.Р: Сегодня наше занятие будет посвящено космосу.

Что такое космос? Это таинственный мир звёзд, планет, созвездий, метеоритов. Если посмотреть ночью на небо, то можно увидеть множество светящихся маленьких точек, это звёзды. На самом деле звёзды очень большие, просто находятся от нас очень далеко. Космос всегда интересовал человека, ведь так интересно узнать - есть ли жизнь где-нибудь ещё? Есть ли воздух на других планетах? Что бы это узнать, надо было создать летательный аппарат, который сможет преодолеть земное притяжение. Путь создания ракеты был долгий и трудный. И вот, наконец, победа! Создан и запущен в космос первый искусственный Спутник, начало освоения космоса положил конструктор Серей Королёв. Вторыми в космос отправили животных, это были собаки белка и Стрелка. Облетев несколько раз вокруг Земли, они благополучно вернулись. Теперь очередь была за человеком, и им стал наш русский космонавт Юрий Гагарин. На ракете «Восток» 12 апреля он первый из людей покорил космос и с тех пор этот день считается днем рождения космонавтики.

Космонавты во время полёта наблюдают много интересного, много работают. Как вы думаете, что они делают?

-изучают поверхность земли;

-сообщают о приближении ураганов;

-уточняют прогноз погоды;

-обеспечивают радио и теле связь.

А какими качествами должен обладать космонавт?

1 реб. Любой космический маршрут

Открыт для тех, кто любит труд.

2 реб. Чтобы космонавтом стать-

Надо очень много знать.

3 реб. Чтоб ракетой управлять,

Надо сильным, смелым стать.

М.Р.: А вы хотите стать космонавтами?

ПЕСНЯ «МАРШ ЮНЫХ КОСМОНАВТОВ»

(Муз.Т. Шутенко сл. В.Антоновой.)

Дети: Герои-космонавты

Летали на ракете,

Мы наших космонавтов

Узнали на портрете.

Давайте поиграем, ракету смастерим,

Как наши космонавты все в космос улетим.

Игру какую славную придумал ты для нас!

Что нужно для ракеты - достанем мы сейчас.

У меня, ребята, есть чудесный клей,

Я принёс с собою ящичек гвоздей.

Вот картон, фанера, всякий инструмент,

Смастерим ракету мы в один момент.

М.Р: .Веселей, детвора, за работу вам пора!

  Вот ракета, а вот - луноход.

Кто быстрее и правильнее их соберёт.

Космонавты, готовясь к полету, проходят сложные испытания, тренируют свой организм, чтобы преодолеть космические перегрузки. Вот и мы с вами продолжим испытания на прочность. Разделимся на две команды. Вот одна команда назовем её “ Ракета”, а другая команда будет “ Спутник”

1. Эстафета “Космические перегрузки”

(Необходимо: пролезть под аркой – “выйти через люк в открытый космос”, перепрыгнуть через натянутую веревку – “оказаться в условиях невесомости пройти по модулю, удерживая равновесие)

М.р.:

Подготовкой я довольна.

Каждый весел и здоров.

Каждый вижу к полету готов.

На чем же мы отправимся в полет?

Давайте построим ракеты по чертежам.

2. “Ракетостроители”

(дети делают “ракету” по схемам в обозначенном месте из предложенного оборудования: цветных модулей, обручей,)

М.р.:

Ждут нас быстрые ракеты для полета на планеты.
На какую захотим – на такую полетим.

(дети занимают места вокруг)

М.р.:

Скомандует диктор: “Внимание - взлет!”

И наша ракета помчится вперед.

Прощально мигнут и растают вдали

Огни золотые любимой земли.

(производится обратный отсчет).

(Музыка спейс)

Ведущий: (говорит под музыку)

Далекие звезды в небе горят,

Зовут они в гости дружных ребят.

Пилот в космической ракете на землю глянул с высоты.
Еще никто, никто на свете такой не видел красоты.
На горизонте планета наблюдается.

Мы приблизились к загадочной планете “Железяка”. Ее населяют роботы. Давайте попробуем двигаться, как роботы (дети танцуют свободно под электронную музыку, “как роботы”).

3. Музыкально-ритмическое упражнение “ Роботы”

Ведущий:

Все космонавты подружились с роботами.

Ну, а нам пора вперёд!

Продолжается полет, нас еще открытие ждет.

(Звучит музыка спей-с)

Я вижу на горизонте неизвестную планету.

Давайте высадимся на неё.

Мы прилетели на планету “Дружба”!

М.Р. Чтоб в полёте не скучать, Надо песню запевать.

ПЕСНЯ «РАКЕТЫ» муз Чичкова.

М.Р.: А теперь проверим, умеете ли вы отгадывать загадки, но не простые, а космические!

4.Космические загадки:

Поле не меряно, овцы не считаны, пастух рогат.

(небо, звезды, месяц)

Над бабушкиной избушкой висит хлеба краюшка,

Собаки лают, а достать не могут.

(месяц)

Синенькая шубенка весь мир покрыла.

(небо)

Что выше леса и без огня горит?

(солнце)

Не месяц, не Луна, не планета, не звезда.

По небу летает, самолеты обгоняет. (спутник)

М.р.: Молодцы! Вы настоящие космонавты. Давайте поиграем и узнаем, какие вы ловкие, быстрые, выносливые и сильные.

5. Проводится эстафета с мячом.

Держа мяч между ногами, зажав его коленками, дети каждой команды добегают до противоположной стены зала к ориентиру, затем берут мяч в руки и бегом возвращаются назад, передавая мяч следующему участнику. Побеждает та команда, члены которой меньшее число раз уронили мяч и быстрее выполнили задание.

М.р.: Какая чудесная музыка звучит, она спокойная, медленная, тихая. Так и хочется парить над Землёй, летать в космическом пространстве. В космосе невесомость и все движения плавные и медленные. Давайте и мы с вами побудем в невесомости. В космосе так здорово! Звёзды и планеты, в чёрной невесомости, медленно плывут! (перемещаемся по залу)

Из космоса все планеты выглядят по-другому, не так, как их видно с земли. Так хочется, поделиться этой красотой с жителями планеты Земля. А теперь предлагаю поиграть в игру «Космонавты».

6. . ПРОВОДИТСЯ ИГРА «КОСМОНАВТЫ»

По краям площадки раскладываются обручи-ракеты. Играющих на несколько человек больше, чем ракет. Дети встают в круг и берутся за руки. Идут по кругу, поют:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полёта на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим, места нет!

После последних слов дети разбегаются и занимают ракеты по двое.

В паре поворачиваются спиной друг к другу, плотно прижавшись спинами и затылками, принимают красивую позу с правильной осанкой. Опоздавшие, выбирают самые красивые парные позы космонавтов.

7. Проводится эстафета “Донеси воздушный шар”.

На деревянной ложке, без помощи другой руки, нужно пронести воздушный шар, подойти к Звездочету и вернуться обратно в свою команду, передать предмет следующему участнику игры. Побеждает команда, выполнившая все правила без ошибок.

По окончании эстафеты М.р. подводит итоги соревнований и оказывается, что побеждает дружба!

М.р.:

Тренировочный полет замечательно идет.

Выполнена вся программа,

Ждет своих героев мама.

Как бы ни был путь далек,

Мы домой вернемся в срок.

Все с полета возвратились и на землю приземлились. Что же, ребята, мы с вами попробовали себя в роли космонавтов. Вам понравился наш праздник?

Ответы детей.

ПЕСНЯ «МОЯ РОССИЯ» муз. Г.Струве.

М.Р:За проявленное трудолюбие, внимание, силу, ловкость, любознательность и хорошее настроение отряд юных космонавтов награждается памятными медалями.

М.р.:

Теперь мы с вами знаем, что космонавт должен быть сильным, здоровым, крепким, обязательно заниматься спортом и хорошо питаться. И кто знает, может быть, кто-нибудь из вас, когда вырастет, воплотит свои мечты и станет космонавтом. А сегодня, когда придете домой, расскажите всем своим близким, что вы знаете про космос. И, конечно же, поздравьте свою семью с праздником, с Днем космонавтики!

МАРШ муз.Чернецкого /дети обходят зал и идут в группу/



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.