12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Комова нина Ивановна392

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад№94 городской округ г. Рыбинск.












Конспект занятия с детьми подготовительной группы на тему:

«День народного единства»



































Выполнила воспитатель: Комова Н.И.

2021 г.

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по теме "День народного единства". Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы. Этот конспект познавательного занятия, направленного на патриотическое воспитание, закрепление знаний о Родине и истории праздника "День народного единства".

Конспект занятия с детьми подготовительной группы на тему:

«День народного Единства»


Цель: воспитание патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательная:

-прививать чувство патриотизма, чести и национальной гордости;

-формировать гражданскую позицию дошкольников через поэтическое слово;

-способствовать проявлению познавательной активности детей.

Воспитательная:

-Воспитывать доброе, чуткое отношение друг к другу и окружающему миру, доброжелательное отношение к другим народам разных национальностей.

Развивающая:

Развивать внимание, наблюдательность, навыки анализа и умение делать выводы.

Предварительная работа: Чтение стихов о России, слушание песен.

Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.


Ход занятия.

-Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Клубочек». Встанем вместе в большой круг.
У меня есть клубок ниток, он не простой, а волшебный он поможет мне понять насколько наша группа дружная. Я передам клубочек Маше, а Маша передаст клубок тому, с кем она дружит, кто ей больше всего нравится, но сама не выпускает ниточку из рук. Например, Маша передает Ване, а Ваня – Семену и т.д.
(Таким образом все дети соединены ниткой в единую сеть.)
-Ребята, посмотрите мы все объединены одной сетью. Это нас всех объединила дружба.
Про дружбу есть много поговорок и пословиц. Давайте вспомним некоторые из них.

-Один за всех, и все за одного.

-Друзей много не бывает.

-Нет друга – ищи, нашёл – береги.

-Человек без друзей - что дерево без корней.

-Друг за друга стой - и выиграешь бой.
- Ребята, как вы понимаете эти пословицы? (ответы детей)
- Сегодня мы с вами отправимся в историческое путешествие по нашей стране и узнаем о происхождение праздника «День народного единства».

- Скажите, пожалуйста, как называется наша Родина? (Россия)

В нашей стране живем мы и другие люди, разных национальностей и других народов.
-Послушайте стихотворение о Родине

Наша Родина – Россия!


Наша Родина – Россия!
Здесь родились мы на свет,
Нет земли для нас красивей
И любимей в мире нет!
Здесь твой дом, твоя семья,
Здесь живут твои друзья!
Должен Родину, как мать,
Ты беречь и защищать!
(
Олеся Емельянова)

-О чём говорится в этом стихотворении?
- В этом стихотворении говорится о красоте нашей Родине, о том, что если кто-то нарушит границу, все встанут её защищать.
-
Россия много раз подвергалась испытаниям, не раз переживала времена вражды. Когда страна слабела, на неё набрасывались соседи, стремясь завоевать земли и поработить наш народ. Эти времена назывались у нас смутными, а ещё – кровавыми
-
В 1610 году напали на нас поляки. Захватили Москву и главную крепость столицы - Кремль. Трудно было жителям, захватчики разрушили их дома, осквернили храмы. Москва была наполовину сожжена и разграблена польскими войсками. По всей стране разъезжали вражеские военные отряды. Захватчики грабили и обижали мирных граждан, топтали их посевы, сжигали города и села, издевались над обычаями русского народа. Страна стояла на коленях перед врагом. Она не имела ни центрального правительства, ни армии, способной защитить мирных жителей, ни денег, чтобы откупиться от захватчиков. Такое государство, как Россия, могло погибнуть. Но нашлись храбрые люди – Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский. (Слайд.)
-
Осенью 1611 года в Нижнем Новгороде к народу обратился городской староста, уважаемый купец Кузьма Минин. (Слайд.)
- Он призвал всех мирных жителей разных национальностей, богатых и бедных, простых и очень знатных людей отдать свои сбережения 
(деньги, драгоценности и украшения) для того, чтобы купить оружие, военное снаряжение, коней для воинов народного ополчения. Сам Кузьма Минин первым отдал все свои сбережения на снаряжение войска, чтобы защитить страну от разорения.
- Собрали они войско, помолились Небесной Заступнице иконе Пресвятой Богородицы и пошли освобождать столицу России - Москву и главную крепость - Кремль.
Тяжело было русским воинам, но всё же победила русская рать. Обессилел враг и сдался.
Позже в память о героях – защитниках Руси на собранные народом средства был поставлен в столице России — Москве памятник Кузьме Минину и князю Дмитрию Пожарскому.
Бегут годы, текут столетья, но подвиг их не забыт.

-
И в честь этого исторического события 4 ноября был учреждён праздник – День народного единства.

В День народного единства
Прояви гостеприимство!
Помни, вместе мы сильны,
Мы — народ одной страны!
- Ребята как можно назвать этих людей, опишите их, какие они? (смелые, мужественные, стойкие). А есть среди вас ребята сильные и ловкие?
-
Все встали в круг и покажем какие мы сильные и ловкие.

Физкультминутка:
В нашей стране горы высокие, ( руки вверх на носочки)
Реки глубокие, ( присели)
Степи широкие, ( развели руки в стороны)
Леса большие, ( руки описывают круг)
А мы ребята вот такие! (большой палец вверх)

- Чтобы никто больше не нападал с войнами на нашу страну, мы должны быть не только сильными, но и хорошо знать всё о своей Родине.

-Давайте проверим, знаем ли мы символы России.
- Назовите столицу нашей Родины (Москва)
- Кто назовёт символы России? (Герб, флаг, гимн)
- Молодцы.
-
 Как и все страны мира, все государства, существующие на земле, Россия имеет свой флаг
-
Государственный флаг важнейший символ государственной и национальной независимости. Государственный флаг поднимается во время торжественных мероприятий, праздников.



-У вас на столах лежат цветные карандаши и трафарет флага. Вам надо его раскрасить в нужные цвета.
Раскрашивание флага России
- Флаги ваши готовы, давайте сравним, все ли правильно раскрасили.
(Слад фото флага России)
- Молодцы, с заданием справились.

-Давайте вспомним стихотворение про флаг России.(Читают дети)

Флаг России

Белый цвет - берёзка,

Синий - неба цвет.

Красная полоска -

Солнечный рассвет.
(В. Степанова)

-А знаете ли вы, что означают цвета Российского флага? (ответы детей)
- Эти цвета символизируют единство мира, земли и неба.
-
Белый цвет Российского флага означает мир, чистоту, непорочность, совершенство.
-
Синий: означает веру, верность и постоянство.
-
Красный цвет символизирует энергию, кровь, пролитую за Отечество.
-Кто назовёт второй символ России? (Герб)
(Слайд фото герба России)
-Что изображена на гербе? (ответы детей)
- Золотой двуглавый орёл на красном поле. Над головами орла изображены три короны. В лапах - скипетр и держава, олицетворяющие государственную власть и единое государство. На груди изображение всадника поражающего копьём дракона. Это один из древних символов борьбы добра со злом, света с тьмой, защита отечества.

На Гербе России ярко-алый щит,
И орел двуглавый всех нас защитит.
Он единства наций лавровый венок,
Зорко охраняет он Запад и Восток.

- Мы с вами поговорили о гербе России, а теперь я предлагаю вам собрать его при помощи пазл.

Дидактическая игра «Собери герб России».

- Третий символ – гимн.
-Что такое гимн? (ответы детей)
-У каждого государства обязательно есть свой гимн.
Гимн- это торжественная песня. Его исполняют в самых торжественных случаях - во время праздников и других важных событий.
При исполнении гимна все обязательно встают, а мужчины снимают головные уборы.
Предлагаю всем встать и послушать гимн России.

Слушание гимна России.

-С какими чувствами вы слушали гимн? (ответы детей)
- Я слушала с чувством гордости за нашу страну.

Итог занятия:

- Давайте с вами подведем итог нашего с вами занятия.
-Что нового вы узнали на этом занятии?
-Чем интересен вам был наша беседа?
-Как называется праздник, о котором мы с вами сегодня говорили?
-
А что можем сделать мы с вами в наши дни для единства нашей страны? (ответы детей)
- Молодцы, правильно. Надо горячо любить свою Родину и быть готовыми постоять за нее. Помнить, что надо держаться вместе, помогать друг другу, быть терпимыми, уважать чужие интересы, уметь прощать, забывать обиды. Дом крепок дружбой людей, в нем живущих.













Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.