Конспект НОД по познавательно-творческому развитию детей второй младшей группы «День рождения Маши»

1
0
Материал опубликован 30 September 2021

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно – творческому развитию детей второй младшей группы ( 3 – 4 лет)

« День рождения Маши»

Цель: развитие познавательно – творческой активности детей в процессе поисково- исследовательской деятельности; познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования методом «тычка» с помощью ватной палочки, показать прием рисования точек.

Задачи:

Образовательные: формировать у детей представления о свойствах муки в процессе элементарных опытов, совершенствовать умения детей в различных изобразительных техниках; закрепление понятия о цвете; устанавливать отношения между понятиями « один- много» , продолжать учить пользоваться слова и выражениями « столько- сколько»; сравнивать два контрастных по величине предмета, обозначать результаты; сравнения словами « большой- маленький»; способствовать умению произносить звуки «Ш», «Ж», «АУ»; познакомить со словом «сыпучая».

Развивающие: развивать умение совместно со взрослыми выполнять практические познавательные действия экспериментального характера по выявлению свойст изучаемого объекта; развивать фантазию,воображение, творческий интерес,способности детей используя нетрадиционные техники рисования; развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать доброе,отзывчивое отношение к другим, дружеские отношения в коллективе, бережное отношение к природе,создать хорошее настроение.

Средства обучения: отрывок видеозаписи из м/ф « Маша и Медведь»; физминутка « Бурый медвежонок», «Мы не просто так сидим…»

Предварительная работа : просмотр мультфильма « Маша и Медведь», игровая ситуация « День рождения куклы Кати», рассматривание изделий из теста, д\и « Что сделано из теста».

Оборудование: баночка с мукой, тарелки и салфетки по колличеству детей, тазик для замешивания теста, поднос, сашки с чайными ложками, деревянные ложки, орешки, металлические крышки, ключи; праздничные флажки, колпачки,дудочки, гелиевые шары по колличеству детей.

Ход НОД :

1.Организационно – мотивационная часть.

Восп-ль: Ребята, посмотрите сколько гостей к нам сегодня пришло! Гостям мы всегда рады! Давайте поздороваемся!

У меня к вам очень интересный разговор,который вам очень понравится! Скажите ,а вы любите мультфильмы? А какой мультфильм у вас самый любимый? А я сегодня предлагаю вам посмотреть мультфильм « Маша и Медведь». Присаживайтесь на стулья и все внимание на экран!

Просмотр отрывка из мультфильма «Маша и Медведь»

Восп-ль: Ребята, что же произошло у Маши? Неужели ее никто не поздравит с Днем Рождения? Ведь День рождения это праздник?

Дети: ДА!

Восп-ль: А вы любите День Рождения?

Дети: ДА!

Восп-ль: А почему вы любите этот праздник?

Дети: Потому что на Дне рождении весело, можно играть в веселые игры, есть вкусные угощения, дарят подарки.

Восп-ль: Ребята, я предлагаю вам отправится в мультфильм « Маша и Медведь» и поздравить Машу с Днем рождения. Посмотрите, к нам прилетели волшебные облака, давайте на них и отправимся в мультфильм.

На что похожи ваши облака?( ответы детей поочередно). А чтобы наши облака полетей давайте подуем как ветер ш-ш-ш-ш.

Восп-ль: Вот и оказались мы с вами в мультфильме! Ребята посмотрите какая красивая цветочная поляна!А какие цветы здесь растут?

Дети: Ромашки

Восп-ль: У них белые лепестки,а серединка…

Дети: Желтая!

Восп-ль: Посмотрите ,а кто это сидит на одной ромашке?

Дети: Бабочка!

Восп-ль: Давайте ей полюбуемся, кака она красивая! Сколько бабочек на цветочках?

Дети: Одна!

Восп-ль: А сколько жуков под цветами?

Дети: Много!

Восп-ль: Ползет маленький жучок, ж-ж-ж-ж (как жучок жужжит?) ,прямо на ладошку села эта крошка. Давайте посадим жучка на ладошку и скажем:

« Солнышко,солнышко, полети на небко». Не летит жучок, тогда давайте подарим ему домик. Больщлму жучку большую ромашку, а маленькому-маленькую.Посадите своих жучков на ромашки.Справились? Все правильно?

А одна ромашка осталась без жучка, давайте мы ее сорвем и подарим Маше на День Рождения!

Ребята куда же нам дальше идти? Кажется мы заблудились, давайте писядем на бревнышки и подумаем. Если заблудился в лесу нужно кричать…

Дети: Ауууу!

Восп-ль: Правильно! Давайте все вместе громко крикнем: « АУ». Кажется нас кто-то услышал,кто-то к нам идет

Входит Мишка

Мишка: Здравствуйте!

Дети: Здравствуй, Мишка!

Мишка: А откуда вы пришли?

Дети: Из детского сада!

Мишка: А почему вы такие красивые,нарядные?

Дети: Потому что у Маши сегодня День Рождения!

Мишка: У Маши День Рождения? Я и забыл!Пойдем скорее Машу поздравлять!

Восп-ль: Мишка подожди, мы для Маши приготовили подарок, ромашку! А у тебя есть для Маши подарок?

Мишка: А что нужно дарить на День Рождения?

Восп-ль: Ребята,давайте подскажем Мишке. Что можно на День рождения подарить?

Дети: Игрушки,книжки, цветы,сладости!

Мишка: А я знаю что Маша большая сладкоежка! Я испеку для нее пирожные! Вы мне поможете, ребята?

Дети: ДА!

Мишка: Ну тогда пойдем ко мне домой!

t1633028261aa.jpg

Приходим к Мишке в гости

Мишка: Присаживайтесь пожалуйста!

Восп-ль: Мишка, поставь пожалуйста цветок в вазу! А вот у тебя и мука есть для пирожных!

Ребята, посмотрите, какого цвета мука?

Дети: Белого!

Восп-ль: На что похожа?

Дети: На снег!

Восп-ль: А как вы думаете мука чем-то пахнет? Давайте понюхаем!

Дети: Ни чем не пахнет!

Восп-ль: Мишка, понюхай муку, пахнет?

Мишка: Нет! А посмотрите, я вам ее сейчас насыплю!

Восп-ль: Дети мука сыплется,что мы можем сказать? Что мука сыпучая! Повторите все вместе сы-пу-ча-я! А давайте потрогаем ее пальчиком. Какая мука?( мягкая) А липнет она к пальчику? (нет, сухая)

А чтобы мука лепилась ,что нужно сделать?(добавить воды)

Мишка: И вода у меня есть,высыпайте ко мне в миску муку(дети высыпают).Теперь я буду замешивать тесто.

Восп-ль: Ребята, а что бы наши пирожные получились сладкие,что мы добавим?(сахар). Пока Мишка замешивает тесто, давайте сделаем для него концерт.Посмотрите сколько у Мишки интересного есть дома.

Концерт для Мишки « Мы не просто так сидим»

Мишка: Вот как здорово! Вы наверно засиделись? Давайте теперь емного потанцуем.

Физминутка «Бурый Медвежонок»

(музыкальные инструменты убираются,выставляются баночки с краской и ватными палочками)

t1633028261ab.jpg

Восп-ль: А вот и пирожные готовы!

Мишка: Что-то они не праздничные! Ребята, помогите мне пожалуйста украсить пирожные! Поможете?

Дети: ДА!

Мишка : Присаживайтесть за столы!

Восп-ль: Ребята, посмотрите, перед вами стоят баночки в которых есть волшебная глазурь.Ей мы и будем украшать наши пирожные. Какого цвета глазурь в ваших баноочках? Красного,зеленого и синего цвета. Возьмеи палочку,наберем на нее сначала красную глазурь и на наших пирожных поставим точечки,потом синюю,потом зеленую. Приступайте ребята.

Воспитатель комментирует и помагает детям справится с заданием.

Мишка: Ребята,какие красивые пирожные получились.Надо немного подсушить нашу глазурь в печке. Буду я звонить Маше приглашать ее в гости.

Восп-ль: А чтобы у нас получился настоящий праздник,мы с вами оденем колпачки и тихонько спрячемся за стульчики. Когда Маша придет и увидит что никого нет мы крикнем «сюрпиз».

Мишка звонит: Маша приходи скорее!

Дети надевают колпачки и прячутся за стулья, в кармашках берут дудочки.

Входит Маша.

t1633028261ac.jpg

Маша: Ну вот,обманули! И тут никого нет! Сегодня же не первое апреля!Эх!

Дети, Мишка, Восл-ль: СЮРПРИЗ!!!

Маша: Как я рада!Спасибо Вам большое за настоящий праздник!

Мишка: Маша, мы для тебя и подарки приготовили,посмотри,сладости,цветы!

Маша: Спасибо! А давайте с вами потанцуем!

Хоровод « С Днем Рождения»

t1633028261ad.jpg

Миша: Спасибо вам ребята,что помогли мне! У меня тоже есть для вас угощения!

Раздача угощений для ребят

Дети: Спасибо!

Восп-ль: Нам пора возвращаться в детский сад! Вот и наши облака! Ветер нам поможет добраться ш-ш-ш-ш-ш.

Дети присаживаются и отпускают шары.

Восп-ль: Ребята,вам понравилось наше путешествие? А что понравилось больше всего? (ответы детей)

Нам пора возвращаться в группу,давайте скажем нашим гостям ДО СВИДАНИЯ!

























в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.