Конспект НОД по познавательно-творческому развитию детей второй младшей группы «День рождения Маши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно – творческому развитию детей второй младшей группы ( 3 – 4 лет)
« День рождения Маши»
Цель: развитие познавательно – творческой активности детей в процессе поисково- исследовательской деятельности; познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования методом «тычка» с помощью ватной палочки, показать прием рисования точек.
Задачи:
Образовательные: формировать у детей представления о свойствах муки в процессе элементарных опытов, совершенствовать умения детей в различных изобразительных техниках; закрепление понятия о цвете; устанавливать отношения между понятиями « один- много» , продолжать учить пользоваться слова и выражениями « столько- сколько»; сравнивать два контрастных по величине предмета, обозначать результаты; сравнения словами « большой- маленький»; способствовать умению произносить звуки «Ш», «Ж», «АУ»; познакомить со словом «сыпучая».
Развивающие: развивать умение совместно со взрослыми выполнять практические познавательные действия экспериментального характера по выявлению свойст изучаемого объекта; развивать фантазию,воображение, творческий интерес,способности детей используя нетрадиционные техники рисования; развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать доброе,отзывчивое отношение к другим, дружеские отношения в коллективе, бережное отношение к природе,создать хорошее настроение.
Средства обучения: отрывок видеозаписи из м/ф « Маша и Медведь»; физминутка « Бурый медвежонок», «Мы не просто так сидим…»
Предварительная работа : просмотр мультфильма « Маша и Медведь», игровая ситуация « День рождения куклы Кати», рассматривание изделий из теста, д\и « Что сделано из теста».
Оборудование: баночка с мукой, тарелки и салфетки по колличеству детей, тазик для замешивания теста, поднос, сашки с чайными ложками, деревянные ложки, орешки, металлические крышки, ключи; праздничные флажки, колпачки,дудочки, гелиевые шары по колличеству детей.
Ход НОД :
1.Организационно – мотивационная часть.
Восп-ль: Ребята, посмотрите сколько гостей к нам сегодня пришло! Гостям мы всегда рады! Давайте поздороваемся!
У меня к вам очень интересный разговор,который вам очень понравится! Скажите ,а вы любите мультфильмы? А какой мультфильм у вас самый любимый? А я сегодня предлагаю вам посмотреть мультфильм « Маша и Медведь». Присаживайтесь на стулья и все внимание на экран!
Просмотр отрывка из мультфильма «Маша и Медведь»
Восп-ль: Ребята, что же произошло у Маши? Неужели ее никто не поздравит с Днем Рождения? Ведь День рождения это праздник?
Дети: ДА!
Восп-ль: А вы любите День Рождения?
Дети: ДА!
Восп-ль: А почему вы любите этот праздник?
Дети: Потому что на Дне рождении весело, можно играть в веселые игры, есть вкусные угощения, дарят подарки.
Восп-ль: Ребята, я предлагаю вам отправится в мультфильм « Маша и Медведь» и поздравить Машу с Днем рождения. Посмотрите, к нам прилетели волшебные облака, давайте на них и отправимся в мультфильм.
На что похожи ваши облака?( ответы детей поочередно). А чтобы наши облака полетей давайте подуем как ветер ш-ш-ш-ш.
Восп-ль: Вот и оказались мы с вами в мультфильме! Ребята посмотрите какая красивая цветочная поляна!А какие цветы здесь растут?
Дети: Ромашки
Восп-ль: У них белые лепестки,а серединка…
Дети: Желтая!
Восп-ль: Посмотрите ,а кто это сидит на одной ромашке?
Дети: Бабочка!
Восп-ль: Давайте ей полюбуемся, кака она красивая! Сколько бабочек на цветочках?
Дети: Одна!
Восп-ль: А сколько жуков под цветами?
Дети: Много!
Восп-ль: Ползет маленький жучок, ж-ж-ж-ж (как жучок жужжит?) ,прямо на ладошку села эта крошка. Давайте посадим жучка на ладошку и скажем:
« Солнышко,солнышко, полети на небко». Не летит жучок, тогда давайте подарим ему домик. Больщлму жучку большую ромашку, а маленькому-маленькую.Посадите своих жучков на ромашки.Справились? Все правильно?
А одна ромашка осталась без жучка, давайте мы ее сорвем и подарим Маше на День Рождения!
Ребята куда же нам дальше идти? Кажется мы заблудились, давайте писядем на бревнышки и подумаем. Если заблудился в лесу нужно кричать…
Дети: Ауууу!
Восп-ль: Правильно! Давайте все вместе громко крикнем: « АУ». Кажется нас кто-то услышал,кто-то к нам идет
Входит Мишка
Мишка: Здравствуйте!
Дети: Здравствуй, Мишка!
Мишка: А откуда вы пришли?
Дети: Из детского сада!
Мишка: А почему вы такие красивые,нарядные?
Дети: Потому что у Маши сегодня День Рождения!
Мишка: У Маши День Рождения? Я и забыл!Пойдем скорее Машу поздравлять!
Восп-ль: Мишка подожди, мы для Маши приготовили подарок, ромашку! А у тебя есть для Маши подарок?
Мишка: А что нужно дарить на День Рождения?
Восп-ль: Ребята,давайте подскажем Мишке. Что можно на День рождения подарить?
Дети: Игрушки,книжки, цветы,сладости!
Мишка: А я знаю что Маша большая сладкоежка! Я испеку для нее пирожные! Вы мне поможете, ребята?
Дети: ДА!
Мишка: Ну тогда пойдем ко мне домой!
Приходим к Мишке в гости
Мишка: Присаживайтесь пожалуйста!
Восп-ль: Мишка, поставь пожалуйста цветок в вазу! А вот у тебя и мука есть для пирожных!
Ребята, посмотрите, какого цвета мука?
Дети: Белого!
Восп-ль: На что похожа?
Дети: На снег!
Восп-ль: А как вы думаете мука чем-то пахнет? Давайте понюхаем!
Дети: Ни чем не пахнет!
Восп-ль: Мишка, понюхай муку, пахнет?
Мишка: Нет! А посмотрите, я вам ее сейчас насыплю!
Восп-ль: Дети мука сыплется,что мы можем сказать? Что мука сыпучая! Повторите все вместе сы-пу-ча-я! А давайте потрогаем ее пальчиком. Какая мука?( мягкая) А липнет она к пальчику? (нет, сухая)
А чтобы мука лепилась ,что нужно сделать?(добавить воды)
Мишка: И вода у меня есть,высыпайте ко мне в миску муку(дети высыпают).Теперь я буду замешивать тесто.
Восп-ль: Ребята, а что бы наши пирожные получились сладкие,что мы добавим?(сахар). Пока Мишка замешивает тесто, давайте сделаем для него концерт.Посмотрите сколько у Мишки интересного есть дома.
Концерт для Мишки « Мы не просто так сидим»
Мишка: Вот как здорово! Вы наверно засиделись? Давайте теперь емного потанцуем.
Физминутка «Бурый Медвежонок»
(музыкальные инструменты убираются,выставляются баночки с краской и ватными палочками)
Восп-ль: А вот и пирожные готовы!
Мишка: Что-то они не праздничные! Ребята, помогите мне пожалуйста украсить пирожные! Поможете?
Дети: ДА!
Мишка : Присаживайтесть за столы!
Восп-ль: Ребята, посмотрите, перед вами стоят баночки в которых есть волшебная глазурь.Ей мы и будем украшать наши пирожные. Какого цвета глазурь в ваших баноочках? Красного,зеленого и синего цвета. Возьмеи палочку,наберем на нее сначала красную глазурь и на наших пирожных поставим точечки,потом синюю,потом зеленую. Приступайте ребята.
Воспитатель комментирует и помагает детям справится с заданием.
Мишка: Ребята,какие красивые пирожные получились.Надо немного подсушить нашу глазурь в печке. Буду я звонить Маше приглашать ее в гости.
Восп-ль: А чтобы у нас получился настоящий праздник,мы с вами оденем колпачки и тихонько спрячемся за стульчики. Когда Маша придет и увидит что никого нет мы крикнем «сюрпиз».
Мишка звонит: Маша приходи скорее!
Дети надевают колпачки и прячутся за стулья, в кармашках берут дудочки.
Входит Маша.
Маша: Ну вот,обманули! И тут никого нет! Сегодня же не первое апреля!Эх!
Дети, Мишка, Восл-ль: СЮРПРИЗ!!!
Маша: Как я рада!Спасибо Вам большое за настоящий праздник!
Мишка: Маша, мы для тебя и подарки приготовили,посмотри,сладости,цветы!
Маша: Спасибо! А давайте с вами потанцуем!
Хоровод « С Днем Рождения»
Миша: Спасибо вам ребята,что помогли мне! У меня тоже есть для вас угощения!
Раздача угощений для ребят
Дети: Спасибо!
Восп-ль: Нам пора возвращаться в детский сад! Вот и наши облака! Ветер нам поможет добраться ш-ш-ш-ш-ш.
Дети присаживаются и отпускают шары.
Восп-ль: Ребята,вам понравилось наше путешествие? А что понравилось больше всего? (ответы детей)
Нам пора возвращаться в группу,давайте скажем нашим гостям ДО СВИДАНИЯ!