12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Гаращук Светлана Дмитриевна155
Россия, Коми респ., пгт Синдор, Княжпогостский район

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад» пгт Синдор








Конспект

непосредственной образовательной

деятельности в старшей группе.




Тема: «День рождения родного поселка Синдор»



Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное, познавательное,

художественно-эстетическое развитие




Разработала:

Гаращук Светлана Дмитриевна



2020 год



Цель:

Формирование целостного системного взгляда на нашу страну и

места в ней «Малой Родины» - родного поселка Синдор.


Задачи:

активизировать представления детей о Республике, поселке;

пробудить интерес к истории поселка используя легенду об Йиркапе;

развивать умение детей участвовать в полилоговом общении, умение работать в коллективе;

воспитывать чувство гордости, ответственности за свой поселок.


Мотивация:

Давайте покажем гостям, как много мы знаем. Синдору 65 лет.

Надо поздравить.

- Какой подарок мы можем сделать? Как мы можем выразить свою любовь, заботу о нашей малой Родине?


Предшествующая работа:

НОД (образовательная деятельность: «Ознакомление с окружающим», «Социализация»): «Мы живем в России»», «Природа и человек» (блоки занятий);

беседы: «Я люблю свою Республику», «Животные и птицы наших лесов»;

НОД (изобразительная деятельность): «Зима в поселке» (коллаж), «Украшение туеска» (знакомство с Коми орнаментом);

наблюдения за сезонными наблюдениями, сбор сухоцветов;

выставка фотографий «Мой поселок, как все начиналось»;

посещение музея ДОУ «Видза олан керка» (знакомство с утварью и национальной одеждой Коми народа);

разучивание стихотворения В.А. Афиногеновой «Синдор»;

просмотр телепередачи «Умники и умницы» вместе с родителями;

просмотр презентации «Моя малая Родина - Синдор»


Оборудование:

Фотографии для выставки, медальки, магнитные фигурки героев легенды, магнитная доска, фломастеры, карандаши, краски, клей, листы белой и цветной бумаги, ножницы, открытки, заготовка большой открытки, для коллективной работы.


Схема занятия:

1 часть занятия – игра «Умники и умницы»

2 часть занятия – рассказ и показ на магнитной доске легенды об Йиркапе

3 часть занятия – «Поздравительная открытка» коллективная работа.

Ход непосредственной образовательной деятельности.


1 часть:

- Ребята, какой у вас любимый праздник? (предполагаемые ответы детей)

- Да, соглашусь с вами ведь любой праздник – это веселье, подарки и поздравления.

А вы знаете, что день рождения празднуют не только люди, но и здания, организации, поселки, города, Республики…

- Совсем скоро, 5 мая наш поселок будет справлять свое день рождение, ему 65 лет.

- А вы знаете свой поселок?

- Давайте проведем игру «Умники и умницы» за каждый правильный ответ на вопрос получаете медальку в виде буквы «У», а наши гости – жюри, будут следить за правильностью ваших ответов.


Вопросы к игре:

Как называется страна, в которой мы живем?

Как называется наша Республика?

Собери флаг России из разноцветных полосок.

Собери флаг Республики Коми.

Какая национальность у коренных жителей нашей Республики, нашего поселка?

Как называется наша малая Родина?

Кто из вас живет на улице Строителей, поднимите руки.

Какие еще есть улицы у нас в поселке?

Какие предприятия, организации находятся на территории нашего поселка?


Слово жюри. Вручение медалей.

t1605776532aa.jpg

- Молодцы, вы стали умниками и умницами.

2 часть:

- Вам хотелось бы больше узнать о нашем поселке? Откуда пришло его название? Услышать легенду.

- В нескольких километрах от нашего поселка протекает красивая река под названием Вис. Эта река вытекает из большого, прекрасного Синдорского озера. На берегу реки Вис расположилась деревенька под названием Синдор. Если мы переведем слово Синдор с коми языка на русский язык, то оно означает – впадина около глаза.

t1605776532ab.jpgt1605776532ac.jpg

Послушайте и посмотрите легенду об Йиркапе – сказочном коми герое.


Легенда об Йиркапе.

Жил-был Йиркап – молодой охотник. Жил он с матерью. Занимался охотой

и рыбалкой. Однажды на охоте его верный пес стал лаять на дерево. Йиркап осмотрел дерево, но ничего не увидел и продолжил охоту.

t1605776532ad.jpgt1605776532ae.jpg

Но с тех пор, три года подряд, охотясь в этих местах, его пес поднимал такой лай, как только подходили к этому дереву.

И вот однажды Йирка не вытерпел, взял топор и ударил по дереву. Вдруг дерево сказало: - сруби мою ветвь и сделай себе лыжу, а как срубишь, приставь щепку на срубленное место.

t1605776532af.jpgt1605776532ag.jpg

Йиркап срубил и сделал себе одну лыжу, а другую сделал из простого дерева. Лыжа сделанная из говорящего дерева была не простая, она помогала Йиркапу передвигаться очень быстро.

Стоило ему только подумать, как лыжи мчали его в невиданные дали.

Охотясь на новых лыжах Йиркап стал первым охотником, ни зверь, ни птица от него не успевали спастись.

Однажды колдунья, которая жила на окраине деревни, рассказала Йиркапу о голубом олене. Если ты его убьешь – сказала колдунья, то станешь непобедимым.

t1605776532ah.jpgt1605776532ai.jpg

И вот однажды охотясь, Йиркап увидел голубого оленя. Долго он гнался за быстрым, сильным голубым оленем на своих волшебных лыжах.

Не один день продолжалась эта схватка и вышел из нее победителем Йиркап. Поймал он голубого оленя и стал непобедимым, самым смелым, самым метким, сильным, лучшим охотником.

t1605776532aj.jpg

- Вам понравилась легенда?

- Как вы думаете, почему легенду сложили об Йиркапе?

Йиркапа уже нет, а легенда о нем, о волшебных лыжах и о голубом олене все живет, как живет деревня и наш поселок с таким же названием Синдор, как Синдорское озеро.

3 часть:

- На день рождение принято приходить с чем?

- Что мы можем подарить нашему поселку? (предполагаемые ответы детей)

- Давайте вместе сделаем поздравительную открытку, для этого на наших столах лежит разнообразный художественный материал, с помощью которого мы украсим открытку - это фломастеры, карандаши, краски, клей, листы белой и цветной бумаги, ножницы, открытки.

Выполнение работы детьми.

t1605776532ak.jpgt1605776532al.jpg


- Посмотрите, какая получилась у нас интересная, яркая, праздничная открытка. А почему, как вы думаете? (ответы детей: постарались; делали с любовью; хотели, чтобы всем понравилась; чтобы получился интересный подарок...).

- А что мы можем еще сделать для нашего поселка, чтобы он стал краше? (не сорить, посадить деревья с родителями, принять участие в субботнике)

t1605776532am.jpg


Нашу поздравительную открытку мы подарим на праздничном концерте. Я думаю, она всем понравится.





Опубликовано


Комментарии (2)

Кияйкина Наталья Федоровна, 19.11.20 в 17:14 0Ответить Пожаловаться
Благодарю, материал интересный! Следует внести поправки в названия образовательных областей, так как информация устарела (ФГТ). На сегодняшний день действует ФГОС ДО.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.