Конспект НОД с детьми логопедической группы «День рождения Маркуса»
Пояснительная записка к презентации
Конспект непосредственно организованной деятельности логопеда Битюговой Т. Г. с детьми старшей логопедической группы с диагнозом ОНР.
Тема: «День рождения Маркуса»
Задачи:
Коммуникация
- Развитие знаний, умений и навыков по работе над звуковым анализом и синтезом слов различного звукового состава.
- Закрепление и дифференциация в речи детей понятий по темам «Дикие животные» и «Домашние животные».
Познание
- Продолжать учить видеть характерные признаки домашних животных (кошек)
Здоровье
- Формировать привычку сидеть в правильной позе, следить за осанкой
Социализация
- Формирование умения работать в коллективе
- Воспитание чувства взаимопомощи, товарищества
- Формирование учебных навыков: умения слушать и слышать, выполнять задания по инструкции, доводить начатое до конца, проявлять старание и аккуратность, контролировать свои действия.
А так же
- Развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления; умения анализировать, сравнивать, и на основе анализа делать простейшие выводы и умозаключения.
- Формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения.
Интеграция областей: коммуникация, социализация, здоровье, познание.
Используемый материал: конверт, картинки с изображением животных, карточки с силуэтными изображениями животных; игрушки и карточки с изображением: будильника, ботинок, рыбы, яблока, бантика, барабана, тарелочки с манной крупой, карточки с цифрами, конверты с разрезными картинками с изображением животных, разноцветные коробочки, карточки со схемами на определение позиции звука в слове
Оборудование: мультимедийная техника
Ход:
1 Игра «Здравствуй». Логопед здоровается с каждым ребёнком. Ребёнок должен поздороваться с логопедом с той же интонацией и мимикой, как с ним поздоровался логопед.
2 Логопед: К нам в детский сад пришло письмо. В нём написано: « Ребята, у меня скоро день рождения, но мне очень грустно, потому что про меня все забыли. Помогите мне». Странно, подписи нет. Ребята, вы хотите помочь таинственному незнакомцу?
Дети: Да.
Логопед: Тогда давайте сначала узнаем, кто прислал нам письмо. Кто сегодня грустит, вы узнаете, если напишете на крупе в тарелочках первую букву, с которой начинается название картинки, лежащей около вашей тарелочки.
Дети подходят к своим местам и выполняют задание.
Логопед: Молодцы! Как вы думаете, что надо сделать с буквами, чтобы узнать имя нашего грустного друга?
Дети: Надо соединить буквы в слово.
Логопед: Правильно. А помогут нам это сделать цифры на ваших тарелочках. Если поставить тарелочки в соответствии с последовательностью цифр, то мы узнаем имя.
Дети выполняют задание и читают имя - МАРКУС
3 Логопед: Ребята, как вы думаете, кто такой Маркус?
Дети: Мы не знаем.
Логопед: Если вы сможете правильно задать мне вопросы, то я подскажу вам кто это. Попробуете?
Дети: Да.
На слайде появляются символы, дети задают вопросы.
1 - человечек и животное Ребёнок: Это человек или животное?
Логопед: Это животное.
2 - ёлочка и домик Ребёнок: Это животное дикое или домашнее?
Логопед: Это животное домашнее.
3 - круги 3-х размеров Ребёнок: какого размера это животное?
Логопед: Это животное среднего размера.
4 - разноцветные пятна Ребёнок: какого цвета это животное?
Логопед: Это животное бывает черного, белого, рыжего цвета, а иногда встречаются и пятнистые животные
5 - глаза, хвост, уши, зубы Дети по очереди спрашивают о данных частях животного.
Логопед: Глаза у него зелёные, хвост длинный, уши маленькие, зубы острые
6 - миска Ребёнок: чем питается это животное?
Логопед: Это животное любит пить молоко, есть рыбу и мышей. Отгадали кто это?
Дети: Это кот.
На сладе появляется портрет кота.
4 Логопед: Правильно, молодцы. А сейчас давайте узнаем, кто придёт к коту.
Внимательно посмотрите на слайд. Прочитайте слово с помощью моей подсказки:
Первая буква находится в правом верхнем углу, вторая буква - в левом нижнем углу, третья – в левом верхнем углу, четвёртая в правом нижнем, пятая – в центре.
Дети читают слово: ГОСТИ
5 Логопед: Правильно, а кто эти гости вы узнаете, если соберёте разрезные картинки, которые лежат у вас на столах в конвертах.
Дети выполняют задание.
Логопед: Кто же придёт в гости к Маркусу?
Дети по очереди называют животных, чьи изображения они собрали
/Пр. К коту в гости придёт лиса. /, а на слайде появляются картинки с силуэтным изображением этих животных.
Логопед задаёт вопросы:
Сколько гостей придёт к коту?
Дети: В гости к Маркусу придут 5 гостей.
Логопед: Сколько диких животных?
Ребёнок: 3 диких животных
Логопед: Сколько домашних животных?
Ребёнок: 3 домашних животных
6 Логопед: Гости принесут коту подарки. / На слайде появляются картинки с изображением подарков, под картинками с изображением животных/. Логопед задаёт вопросы:
- Что принёс Маркусу козёл?
Ребёнок: Козёл принёс Маркусу ботинки.
- Что принёсла Маркусу лиса?
Ребёнок: Лиса принесла Маркусу рыбу.
- Что принёс Маркусу заяц?
Ребёнок: Заяц принёс Маркусу барабан.
- Что принёсла Маркусу собака?
Ребёнок: Собака принесла Маркусу бант.
- Что принёсла Маркусу свинья?
Ребёнок: Свинья принесла Маркусу будильник.
- Что принёс Маркусу ёж?
Ребёнок: Ёж принёс Маркусу клубок.
Логопед: А теперь скажите, какой одинаковый звук есть в названиях всех подарков?
Дети: Это звук - [б].
Логопед: Правильно. А что вы можете сказать про этот звук?
Ребёнок: Этот звук согласный.
Ребёнок: Звук [б] - звонкий
Ребёнок: Этот звук твёрдый, а может быть и мягким.
Логопед: Молодцы! Ребята, а что бы вы подарили Маркусу со звуком [б] в названии.
Дети: Я подарил бы колбасу. Я подарил бы Маркусу бананы. И т.д.
7 Логопед: А я подарю Маркусу яблоко. Давайте вспомним стишок про яблоко. /Дети проговаривают вместе с логопедом стихотворение и выполняют движения – по тексту/
Вот так яблоко! Оно
Соку сладкого полно.
Руки протяните,
Яблоко сорвите.
Стал ветер веточки качать,
И трудно яблоко сорвать.
Подпрыгну. Руки протяну,
И быстро яблоко сорву.
Вот так яблоко! Оно
Соку сладкого полно.
8 Логопед: Молодцы! Ребята, вы знаете, что подарки принято дарить в красивой упаковке. Сейчас мы узнаем, кто и в какой красивой коробочке подарил Маркусу свой подарок. И подскажут нам это сами коробочки. Посмотрите, на них нарисованы схемы-подсказки, на которых указано, где спрятался в слове звук [б].
Логопед: В какой коробке козёл подарил ботинки?
Ребёнок: Козёл подарил ботинки в красной коробке.
Логопед: Как ты догадался?
Ребёнок: В слове ботинки звук [б] спрятался в начале слова.
Дети раскладывают подарки по коробочкам, в соответствии со схемами.
8 Логопед: Какие вы молодцы, все подарки разложили правильно. Как вы думаете, теперь, кот будет скучать на своём празднике?
Дети: Нет.
Логопед: Какие вы молодцы. Посмотрите /слайд/ кот уже не такой грустный, и он говорит вам СПАСИБО. А ещё к нам в сад пришла маленькая бандероль. Давайте откроем её. Кот прислал вам угощение за поддержку и хорошие советы. /Логопед угощает детей/.
К занятию "День рождения Маркуса"
PPT / 8.26 Мб
Завадская Елена Владимировна
Татьяна Геннадьевна