Конспект НОД с детьми логопедической группы «День рождения Маркуса»

15
2
Материал опубликован 19 October 2016 в группе

Пояснительная записка к презентации

Конспект непосредственно организованной деятельности логопеда Битюговой Т. Г. с детьми старшей логопедической группы с диагнозом ОНР.

Тема: «День рождения Маркуса»

Задачи:

Коммуникация

- Развитие знаний, умений и навыков по работе над звуковым анализом и синтезом слов различного звукового состава.

- Закрепление и дифференциация в речи детей понятий по темам «Дикие животные» и «Домашние животные».

Познание

- Продолжать учить видеть характерные признаки домашних животных (кошек)

Здоровье

- Формировать привычку сидеть в правильной позе, следить за осанкой

Социализация

- Формирование умения работать в коллективе

- Воспитание чувства взаимопомощи, товарищества

- Формирование учебных навыков: умения слушать и слышать, выполнять задания по инструкции, доводить начатое до конца, проявлять старание и аккуратность, контролировать свои действия.

А так же

- Развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления; умения анализировать, сравнивать, и на основе анализа делать простейшие выводы и умозаключения.

- Формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения.

Интеграция областей: коммуникация, социализация, здоровье, познание.

Используемый материал: конверт, картинки с изображением животных, карточки с силуэтными изображениями животных; игрушки и карточки с изображением: будильника, ботинок, рыбы, яблока, бантика, барабана, тарелочки с манной крупой, карточки с цифрами, конверты с разрезными картинками с изображением животных, разноцветные коробочки, карточки со схемами на определение позиции звука в слове

Оборудование: мультимедийная техника

Ход:

1 Игра «Здравствуй». Логопед здоровается с каждым ребёнком. Ребёнок должен поздороваться с логопедом с той же интонацией и мимикой, как с ним поздоровался логопед.

2 Логопед: К нам в детский сад пришло письмо. В нём написано: « Ребята, у меня скоро день рождения, но мне очень грустно, потому что про меня все забыли. Помогите мне». Странно, подписи нет. Ребята, вы хотите помочь таинственному незнакомцу?

Дети: Да.

Логопед: Тогда давайте сначала узнаем, кто прислал нам письмо. Кто сегодня грустит, вы узнаете, если напишете на крупе в тарелочках первую букву, с которой начинается название картинки, лежащей около вашей тарелочки.

Дети подходят к своим местам и выполняют задание.

Логопед: Молодцы! Как вы думаете, что надо сделать с буквами, чтобы узнать имя нашего грустного друга?

Дети: Надо соединить буквы в слово.

Логопед: Правильно. А помогут нам это сделать цифры на ваших тарелочках. Если поставить тарелочки в соответствии с последовательностью цифр, то мы узнаем имя.

Дети выполняют задание и читают имя - МАРКУС

3 Логопед: Ребята, как вы думаете, кто такой Маркус?

Дети: Мы не знаем.

Логопед: Если вы сможете правильно задать мне вопросы, то я подскажу вам кто это. Попробуете?

Дети: Да.

На слайде появляются символы, дети задают вопросы.

1 - человечек и животное Ребёнок: Это человек или животное?

Логопед: Это животное.

2 - ёлочка и домик Ребёнок: Это животное дикое или домашнее?

Логопед: Это животное домашнее.

3 - круги 3-х размеров Ребёнок: какого размера это животное?

Логопед: Это животное среднего размера.

4 - разноцветные пятна Ребёнок: какого цвета это животное?

Логопед: Это животное бывает черного, белого, рыжего цвета, а иногда встречаются и пятнистые животные

5 - глаза, хвост, уши, зубы Дети по очереди спрашивают о данных частях животного.

Логопед: Глаза у него зелёные, хвост длинный, уши маленькие, зубы острые

6 - миска Ребёнок: чем питается это животное?

Логопед: Это животное любит пить молоко, есть рыбу и мышей. Отгадали кто это?

Дети: Это кот.

На сладе появляется портрет кота.

4 Логопед: Правильно, молодцы. А сейчас давайте узнаем, кто придёт к коту.

Внимательно посмотрите на слайд. Прочитайте слово с помощью моей подсказки:

Первая буква находится в правом верхнем углу, вторая буква - в левом нижнем углу, третья – в левом верхнем углу, четвёртая в правом нижнем, пятая – в центре.

Дети читают слово: ГОСТИ

5 Логопед: Правильно, а кто эти гости вы узнаете, если соберёте разрезные картинки, которые лежат у вас на столах в конвертах.

Дети выполняют задание.

Логопед: Кто же придёт в гости к Маркусу?

Дети по очереди называют животных, чьи изображения они собрали

/Пр. К коту в гости придёт лиса. /, а на слайде появляются картинки с силуэтным изображением этих животных.

Логопед задаёт вопросы:

Сколько гостей придёт к коту?

Дети: В гости к Маркусу придут 5 гостей.

Логопед: Сколько диких животных?

Ребёнок: 3 диких животных

Логопед: Сколько домашних животных?

Ребёнок: 3 домашних животных

6 Логопед: Гости принесут коту подарки. / На слайде появляются картинки с изображением подарков, под картинками с изображением животных/. Логопед задаёт вопросы:

- Что принёс Маркусу козёл?

Ребёнок: Козёл принёс Маркусу ботинки.

- Что принёсла Маркусу лиса?

Ребёнок: Лиса принесла Маркусу рыбу.

- Что принёс Маркусу заяц?

Ребёнок: Заяц принёс Маркусу барабан.

- Что принёсла Маркусу собака?

Ребёнок: Собака принесла Маркусу бант.

- Что принёсла Маркусу свинья?

Ребёнок: Свинья принесла Маркусу будильник.

- Что принёс Маркусу ёж?

Ребёнок: Ёж принёс Маркусу клубок.

Логопед: А теперь скажите, какой одинаковый звук есть в названиях всех подарков?

Дети: Это звук - [б].

Логопед: Правильно. А что вы можете сказать про этот звук?

Ребёнок: Этот звук согласный.

Ребёнок: Звук [б] - звонкий

Ребёнок: Этот звук твёрдый, а может быть и мягким.

Логопед: Молодцы! Ребята, а что бы вы подарили Маркусу со звуком [б] в названии.

Дети: Я подарил бы колбасу. Я подарил бы Маркусу бананы. И т.д.

7 Логопед: А я подарю Маркусу яблоко. Давайте вспомним стишок про яблоко. /Дети проговаривают вместе с логопедом стихотворение и выполняют движения – по тексту/

Вот так яблоко! Оно

Соку сладкого полно.

Руки протяните,

Яблоко сорвите.

Стал ветер веточки качать,

И трудно яблоко сорвать.

Подпрыгну. Руки протяну,

И быстро яблоко сорву.

Вот так яблоко! Оно

Соку сладкого полно.

8 Логопед: Молодцы! Ребята, вы знаете, что подарки принято дарить в красивой упаковке. Сейчас мы узнаем, кто и в какой красивой коробочке подарил Маркусу свой подарок. И подскажут нам это сами коробочки. Посмотрите, на них нарисованы схемы-подсказки, на которых указано, где спрятался в слове звук [б].

Логопед: В какой коробке козёл подарил ботинки?

Ребёнок: Козёл подарил ботинки в красной коробке.

Логопед: Как ты догадался?

Ребёнок: В слове ботинки звук [б] спрятался в начале слова.

Дети раскладывают подарки по коробочкам, в соответствии со схемами.

8 Логопед: Какие вы молодцы, все подарки разложили правильно. Как вы думаете, теперь, кот будет скучать на своём празднике?

Дети: Нет.

Логопед: Какие вы молодцы. Посмотрите /слайд/ кот уже не такой грустный, и он говорит вам СПАСИБО. А ещё к нам в сад пришла маленькая бандероль. Давайте откроем её. Кот прислал вам угощение за поддержку и хорошие советы. /Логопед угощает детей/.


К занятию "День рождения Маркуса"
PPT / 8.26 Мб

 

Предварительный просмотр презентации

с о г т и

г с о т и

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Спасибо,Татьяна. Все ваши публикации полезны и интересны для коллег. Каждый может в них найти для себя что-то полезное- взять разработку в готовом виде в свою копилку или почерпнуть идею и переработать " под себя".Большое спасибо за Ваше творчество!

7 January 2018

Благодарю вас, Елена Владимировна, мне очень приятно!

7 January 2018