Конспект НОД в старшей группе «Люби и знай родной свой край»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №16 «Рябинушка» города Шумерля Чувашской Республики
Конспект
Образовательной деятельности в старшей группе
"Люби и знай родной свой край"
Разработала: Крылова О.Г.
г. Шумерля, 2016г.
Программное содержание: закрепить и уточнить знания детей о родном крае, городе и его достопримечательностях. Воспитывать чувства гордости, любви к городу Шумерля, бережное отношение к природе родного края. Развивать внимание, память, мышление, речь. Доставить удовольствие детям.
Оборудование: игровое поле, волчок со стрелкой, конверты с заданием, эмблемы, фишки, черный ящик, фотографии с достопримечательностями города, картина, герб города Шумерля и Чувашской Республики, иллюстрации.
Предварительная работа: рассматривание книг, открыток с видами города, экскурсии по городу, беседы о достопримечательностях города, о природе родного края, заучивание стихов, прослушивание гимна.
Ход:
Воспитатель читает стих «Моя Шумерля».
Там сторожка, избушка, кордон лесника…
Там казарма железной дороги… -
Так, в лесах, средь болот ты тогда возникал
И, конечно, казался убогим.
Но к земле прирастал ты корнями, как лес,
Среди леса – богатства и славы:
Корабельные сосны – подпорки небес,
Стеньки Разина ровня – дубравы!..
И я помню людей, что с Четай и Вылы,
Что с Больших Алгашей и Новатов…
Поднимали хозяйство, заводы твои
Лишь конем, топором, да лопатой.
Начинал ты расти от телег до саней,
От корья, от рогож, да мочала.
И немало сносил ты калош да лаптей
У железных дорог и причалов.
Были крыты лубком да соломой дворы.
И мелькали онучи, кафтаны…
Но уже мы читали твои буквари,
А не библии или кораны.
По центральному радио лился в эфир
С первых лет возвышенья Советов
Добрых слов о тебе молодой элексир,
Город первых в стране пятилеток.
К. Кочеткова
Воспитатель сообщает детям о том, что сегодня состоится игра «Что? Где? Когда?» на тему «Люби и знай родной свой край».
Педагог предлагает взять жетоны каждому участнику и разделиться на 2 команды. Дети делятся на 2 команды и занимают свои места.
Воспитатель: Каждая игра начинается с разминки, у нас тоже будет разминка. Каждая команда должна придумать себе название. Педагог предлагает несколько названий, а дети выбирают. (Прикрепляют эмблемы). Итак, в нашей игре принимают участие две команды – команда «Знатоков» и команда «Умников».
За правильное выполнение заданий, команды получают фишки.
Крутится волчок со стрелкой, указывая на конверт с заданием.
Вопрос 1 (разминка)
1. Как называется наша Республика, в которой мы живем? (Чувашия)
2. Как называется город, в котором мы живем? (Шумерля)
1. Назовите имя главы города Шумерля (А.Г. Зиновьев)
2. Сколько лет исполнилось нашему городу в этом году? (100 лет)
Вопрос 2 (загадки о предприятиях города)
1. Это предприятие очень крупное, там работает большая часть мужчин нашего города, они изготавливают кузова для разной техники. Эти кузова отправляют в разные города России.
Назовите это предприятие? ( ШЗСА).
Перечислите название предприятий города Шумерля?
2. Это предприятие крупное, там трудятся большинство женщин. Их труд связан с изготовлением хлебобулочных и кондитерских изделий, здесь используют специальное оборудование. Продукция этого предприятия поставляется во многие магазины нашего города.
Назовите это предприятие? (Хлебозавод)
Перечислите продукцию предприятия (хлеб, булочки, торты и т.д.)
Вопрос 3 (знаменитые люди города)
«Черный ящик»
1. Показ фотографий.
Назовите, кто изображен? (Мытиков В.В., преподаватель на кафедре живописи)
Какой предмет может находиться в черном ящике? (картина)
2. Показ фотографии.
Назовите, кто изображен? (Сасакин А.Н., поэт)
Какой предмет может находиться в черном ящике? (сборник стихов)
Музыкальная пауза
Воспитатель:
Мы зарядку любим очень.
Каждый стать здоровым хочет
Сильным, смелым, подрастать,
Что в труде героем стать.
Физ. минутка «Мы спортсмены ».
Три, четыре – ноги врозь и руки шире,
Пять, шесть – наклониться и присесть,
Семь, восемь – лень отбросим.
Вопрос 4 (достопримечательности города)
1. Назовите, какие достопримечательности изображены на фотографиях? (монумент планера, памятник-обелиск в сквере «Победы», физкультурно-оздоровительный комплекс «Олимп» и т.д.)
2. Назовите, какие достопримечательности изображены на фотографиях? (памятник-обелиск напротив главной проходной комбината, школа искусств, Центр детского творчества и т. д.)
Вопрос 5 (герои-земляки)
1. Назовите имя нашего земляка, который принял участие в Великой Отечественной войне и был награжден орденом Красной Звезды? (П.И. Косточкин)
Что в городе названо в его честь? (улица)
2. Назовите имя нашего земляка, участника ВОВ, посмертно присвоено звание Героя Советского Союза. (В.И. Уруков)
Что названо в её честь? (улица)
Вопрос 6 (собери герб)
В конверте находятся разрезные карточки с изображением герба города Шумерля и Чувашской Республики. Задания обеим командам
«Собрать герб» и найти отличия.
Что означают символы на них?
Вопрос 7 (блиц-опрос)
1. Самое распространенное дерево города и области? (Черемуха)
2. Какая река протекает в нашем городе? (Сура)
1. У какого гриба самый сильный грибной яд? (Бледная поганка)
2. Самый морозоустойчивый плодовоягодный кустарник? (Рябина)
1. Как называется детский сад, в который мы с вами ходим? («Рябинушка»)
2. Птица, выводящая птенцов в зимнюю стужу? (Клёст)
Проводится подсчет баллов (т.е. фишек)
Итог:
Команды получают сладкие призы.
Светлана Пехотина
СВЕТЛАНА Дубова (Кузьмина)
Евдокия
Людмила Фирстова
Евгения Миронова
вероника