Конспект НОД в старшей группе «Люби и знай родной свой край»

11
6
Материал опубликован 3 November 2016 в группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №16 «Рябинушка» города Шумерля Чувашской Республики

 


 

Конспект

Образовательной деятельности в старшей группе

"Люби и знай родной свой край"


 

Разработала: Крылова О.Г.

 

 

г. Шумерля, 2016г.

        Программное содержание: закрепить и уточнить знания детей о родном крае, городе и его достопримечательностях. Воспитывать чувства гордости, любви к городу Шумерля, бережное отношение к природе родного края. Развивать внимание, память, мышление, речь. Доставить удовольствие детям.


      Оборудование: игровое поле, волчок со стрелкой, конверты с заданием, эмблемы, фишки, черный ящик, фотографии с достопримечательностями города, картина, герб города Шумерля и Чувашской Республики, иллюстрации.

      Предварительная работа: рассматривание книг, открыток с видами города, экскурсии по городу, беседы о достопримечательностях города, о природе родного края, заучивание стихов, прослушивание гимна.
     

Ход:

Воспитатель читает стих «Моя Шумерля».

 

Там сторожка, избушка, кордон лесника…

Там казарма железной дороги… -

Так, в лесах, средь болот ты тогда возникал

И, конечно, казался убогим.

Но к земле прирастал ты корнями, как лес,

Среди леса – богатства и славы:

Корабельные сосны – подпорки небес,

Стеньки Разина ровня – дубравы!..

И я помню людей, что с Четай и Вылы,

Что с Больших Алгашей и Новатов…

Поднимали хозяйство, заводы твои

Лишь конем, топором, да лопатой.

Начинал ты расти от телег до саней,

От корья, от рогож, да мочала.

И немало сносил ты калош да лаптей

У железных дорог и причалов.

Были крыты лубком да соломой дворы.

И мелькали онучи, кафтаны…

Но уже мы читали твои буквари,

А не библии или кораны.

По центральному радио лился в эфир

С первых лет возвышенья Советов

Добрых слов о тебе молодой элексир,

Город первых в стране пятилеток.

К. Кочеткова


 

      Воспитатель сообщает детям о том, что сегодня состоится игра «Что? Где? Когда?» на тему «Люби и знай родной свой край».

      Педагог предлагает взять жетоны каждому участнику и разделиться на 2 команды. Дети делятся на 2 команды и занимают свои места.
Воспитатель: Каждая игра начинается с разминки, у нас тоже будет разминка. Каждая команда должна придумать себе название. Педагог предлагает несколько названий, а дети выбирают. (Прикрепляют эмблемы). Итак, в нашей игре принимают участие две команды – команда «Знатоков» и команда «Умников».

       За правильное выполнение заданий, команды получают фишки.

       Крутится волчок со стрелкой, указывая на конверт с заданием.

Вопрос 1 (разминка)

1.    Как называется наша Республика, в которой мы живем?  (Чувашия)
2.    Как называется город, в котором мы живем?  (Шумерля)

1.    Назовите имя главы города Шумерля  (А.Г. Зиновьев)
2.    Сколько лет исполнилось нашему городу в этом году?  (100 лет)

Вопрос 2  (загадки о предприятиях города)

1.    Это предприятие очень крупное, там работает большая часть мужчин нашего города, они изготавливают кузова для разной техники. Эти кузова отправляют в разные города России.
Назовите это предприятие? ( ШЗСА).
Перечислите название предприятий города Шумерля?
2.    Это предприятие крупное, там трудятся большинство женщин. Их труд связан с изготовлением хлебобулочных и кондитерских изделий, здесь используют специальное оборудование. Продукция этого предприятия поставляется во многие магазины нашего города.
Назовите это предприятие?  (Хлебозавод)
Перечислите продукцию предприятия (хлеб, булочки, торты и т.д.)

Вопрос 3  (знаменитые люди города)

«Черный ящик»

1.    Показ фотографий.
Назовите, кто изображен?  (Мытиков В.В., преподаватель на кафедре живописи)
Какой предмет может находиться в черном ящике?  (картина)
2.    Показ фотографии.
Назовите, кто изображен? (Сасакин А.Н., поэт)
Какой предмет может находиться в черном ящике?  (сборник стихов)


 

Музыкальная пауза

Воспитатель:
Мы зарядку любим очень.
Каждый стать здоровым хочет
Сильным, смелым, подрастать,
Что в труде героем стать.

Физ. минутка «Мы спортсмены ».

Три, четыре – ноги врозь и руки шире,
Пять, шесть – наклониться и присесть,
Семь, восемь – лень отбросим.

Вопрос 4 (достопримечательности города)

1.  Назовите, какие достопримечательности изображены на фотографиях? (монумент планера, памятник-обелиск в сквере «Победы», физкультурно-оздоровительный комплекс «Олимп» и т.д.)
2.  Назовите, какие достопримечательности изображены на фотографиях? (памятник-обелиск напротив главной проходной комбината, школа искусств, Центр детского творчества и т. д.)

Вопрос 5  (герои-земляки)

1.    Назовите имя нашего земляка, который принял участие в Великой Отечественной войне и был награжден орденом Красной Звезды?  (П.И. Косточкин)
Что в городе названо в его честь?  (улица)
2.    Назовите имя нашего земляка, участника ВОВ, посмертно присвоено звание Героя Советского Союза. (В.И. Уруков)
Что названо в её честь?  (улица)

Вопрос 6 (собери герб)

 В конверте находятся разрезные карточки с изображением герба города Шумерля и Чувашской Республики. Задания обеим командам
«Собрать герб»  и найти отличия.
Что означают символы на них?

Вопрос 7 (блиц-опрос)

1. Самое распространенное дерево города и области?  (Черемуха)
2. Какая река протекает в нашем городе?  (Сура)
1. У какого гриба самый сильный грибной яд?  (Бледная поганка)
2. Самый морозоустойчивый плодовоягодный кустарник?  (Рябина)
1. Как называется детский сад, в который мы с вами ходим?  («Рябинушка»)
2. Птица, выводящая птенцов в зимнюю стужу?  (Клёст)
Проводится подсчет баллов (т.е. фишек)

Итог:

Команды получают сладкие призы.

Комментарии

+

4 November 2016

интересно.спасибо

4 November 2016

спасибо

4 November 2016

спасибо

4 November 2016