Конспект занятия по ознакомлению с окружающим (познавательное развитие) в средней группе на тему: «Посадка лука»

0
0
Материал опубликован 7 February 2023

Ход НОД:

Воспитатель: Дети, у меня что-то есть под салфеткой. Отгадайте загадку: «Старый дед во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает».

Правильно это лук.

Посмотрите-ка сколько лука! Каждый возьмите себе по луковице. Давайте вместе скажем: луковица.

Давайте рассмотрим луковицу.

Воспитатель: Какой она формы?

Дети: Круглая.

Воспитатель: Какого цвета она? А у тебя какая?

Дети: Желтая, коричневая.

Воспитатель: А можно сказать, что она золотистая?

Дети: Можно.

Воспитатель: Покатайте луковицу на ладошке, пожмите ее. Какая она на ощупь.

Дети: Твердая.

Воспитатель: Кто хочет угоститься луком? (Ставлю на стол тарелочку, на которой кусочки черного хлеба с луком).

Воспитатель: Какой лук на вкус?

Дети: Горький.

Воспитатель: Горький, но очень полезный, в нем очень много витаминов. Если мы будем есть лук, то он убьет микробов в нашем организме, и мы не будем болеть.

Воспитатель: Это луковица, если ее посадить, то из нее вырастут зеленые листики, зеленый лук. В зеленом луке тоже много витаминов. У луковицы есть верх (показ.), отсюда растет зеленый лук. А вот низ луковицы – донце (показ). Давайте вместе скажем - донце. Покажите, где донце у вашей луковицы.
Покажите откуда будет расти зеленый лук.

Луковицу нужно сажать донцем вниз в землю. Давайте мы с вами посадим свои луковицы в землю, чтобы вырастить зеленый лук себе на обед.
Воспитатель: Подойдите к ящику с землей. Найдите у лука донце. Сажать лук в землю надо донцем вот так (показ).

Дети по очереди сажают каждый свою луковицу. (Звучит музыка «Звуки природы»). На экране схема посадки.

w1675783120.jpg

Воспитатель: Вот какие молодцы, ребята. Как вы думаете, что нам делать, чтобы лук вырос?

r1675783302.jpg

Дети: Луковицы надо полить водой из лейки.

Воспитатель: Даша, полей лук. Поливай осторожно, много воды не лей. Кто еще польет лук? Молодцы, ребята, все хорошо справились с посадкой лука.
Воспитатель: А куда мы поставим лук, чтобы он у нас лучше рос.

Дети: На подоконник ближе к солнышку.

i1675783325.jpg

Воспитатель: Правильно, поближе к солнышку. Теперь мы каждый день будем наблюдать, как растет наш лук. А для этого я повешаю на доску табличку куда мы будем зарисовывать как растет наш лучок.

a1675783340.jpg

Физминутка.
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте с вами поиграем. Коля у нас будет луком? (На голову ребенку надеть ободок с изображением луковицы).

Есть у нас огород, там зеленый лук растет.

Вот такой вышины, вот такой ширины.

Ты, лучок, сюда спеши

И немного попляши.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Стук в дверь.

Воспитатель: Кто-то пришел к нам. Да это зайка с чудесным мешочком.
Заяц: «Детки я слышал, что вы говорили о витаминах. Я еще принес овощи, где их много. Смотрите-ка что это? (морковка) Какая она? (длинная, красная). А это что? (помидор). Какой помидор? (Он круглый, красный). А это? (яблоко). Оно какое? (красивое, круглое, большое).

Воспитатель: Зайка хочет поиграть с вами. Все предметы он кладет в мешок. Он будет рассказывать, что взял в лапку, а вы должны отгадать, про что он говорил.

Заяц: Он длинный, зеленый? (огурец)

Он круглый, красный? (помидор)

Она длинная, красная? (морковь)

Заяц: Умницы, вы всё отгадали. Я очень рад, что вы посадили лук, значит, будете здоровы. До свидания.

Рефлексия:

- Дети, что нового вы сегодня узнали?

- Чему вы научились?

- Можете ли вы, кого нибудь научить сажать лук?

- Что вам больше всего понравилось?

А теперь давайте нарисуем наш лучок, какой же он у нас перед тем как мы его посадили. (вспоминаем форму и цвет).

p1675783266.jpg
Комментарии
Комментариев пока нет.