Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в Волшебный лес»

4
0
Материал опубликован 26 September 2020

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в Волшебный лес»

С.В. Соловьева

Цель: - формировать у детей основы экологической культуры.

Задачи:

Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе,  формировать у детей желание знать правила поведения в лесу и выполнять их; закрепить знания детей об элементарных правилах безопасности в лесу; закрепить знания детей о лесе; развивать представления о том, как действия людей вредят природе.  

Развивающие: развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения, развивать кругозор, внимание, память, мышление при решении проблемных ситуаций; связанную речь, развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение и ответственность за окружающую природу; воспитывать чувство коллективизма, развивать коммуникативные навыки; вызвать радость и удовлетворение от того, что сумели помочь лесу;

Интеграция образовательных областей:  «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.

Приёмы:- погружение в игровую ситуацию;      

   - беседа;    

- групповая, коллективная работа;                                                                                        - релаксация, динамическая пауза,

- создание проблемной ситуации.

Предварительная работа:

- прогулки.                                                                                    

- уборка территории детского сада вместе с родителями и воспитателями.                             -  изготовление и развешивание кормушек (совместно с родителями);                                    - чтение стихов и рассказов о природе,

-рассматривание иллюстраций леса, природы.          

- раскрашивание экологических знаков;                                                                                  

- беседы о жизни животных и растений в лесу и правилах поведения в природе;                   - составление рассказов о природе по опорным схемам и мнемодорожкам;  

 - проведение дидактических игр («Кто где живёт» , «Кто лишний», «Хорошо или плохо», «Найди отличия») и подвижных игр

- игровые экологические ситуации  по правилам общения с животными;                                          

- релаксация «Звуки леса»

Материалы и оборудование: картинки животных и насекомых и их домики на магнитах, магнитная доска, презентация со многими видами эффектов, «волшебное облако»,  баночки с грязной водой, марля, вата, аквариум – фужер, пена для бритья, краситель пищевой синий, корзина с фруктами.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поприветствуем гостей. Улыбнемся им, поздоровываемся, они улыбнуться нам. У нас у всех хорошее настроение.

Ребята, а какое сейчас время года за окном? (осень) Причем поздняя осень. А как вы догадались? По каким признакам? (листья почти облетели, стали дни короче, птицы улетели, дожди идут, холодно стало….) Молодцы!

Воспитатель: - Ребята, мне сегодня на почту пришло видеообращение. Я его еще не смотрела. Давайте вместе посмотрим.

Дети: -давайте.

Слайд 1.

Воспитатель: - Ну, что, поможем Зайке разобраться в лесу?

Дети: -Да

Воспитатель: - Прежде, чем отправиться в лес, нам надо вспомнить правила поведения в лесу.(1.Разговарвать в лесу тихо. 2. Руками животных, насекомых, птиц не трогать. 3. Растения не рвать и ветки у деревьв не ломать. 4. Гнезда и муровейники не разрушать. 5. Костер не разжигать. 6. Мусор не бросать. 7. Друг от друга далеко не уходить.) Отлично! Тогда мы с вами отправляемся в лес.Но лес далеко… На чем мы можем добраться до леса? (на машине, на автобусе…) А знаете на чем мы будем путешествовать? На волшебном облачке. Занимайте свои места, мы отправляемся!

Слайд 2.

Слайд 3.

Воспитатель: - Вот мы и в осеннем волшебном лесу! Ой, что же это? Посмотрите, здесь малыши заблудились и не могут найти свои домики. Поможем им добраться до своих домиков? (на магнитной доске распределяют животных по домикам)

Медведь-медвежонок-где живет?- в берлоге.

Ворона – вороненок – в гнезде.

Белка – бельчонок – в дупле.

Пчела – пчеленок – в улье.

Лиса – лисенок – в норе.

Паук-паучонок- на паутине.

Лягушка – лягушонок – в озере или болоте.

Воспитатель: - Молодцы! Вы справились с заданием. Помогли малышам -животным найти свои домики. Отправляемся дальше. Полетели!

Слайд 4.

Слайд 5.

Воспитатель:- Смотрите, а вот и речка. Но что-то здесь не так… как вы думаете, что? (Речка грязная и в ней нет рыбы)

Что надо сделать, что бы в реке жила рыба? (очистить) Правильно. Очистить или профильтровать воду. На столах есть баночки с грязной водой из речки и чистые баночки с марлей и ватой. Аккуратно грязную воду переливаем в чистые баночки через марлю и вату. (опыт «Простая фильтрация воды») Что вы видите, ребята? (Марля и вата сталит грязные, а вода в банках чистая) Марля и вата собрали всю грязь. Они служат фильтром. Вода стала чистая. Посмотрите на экран.

Слайд 6.

Воспитатель: - Теперь в реке появилось много рыбы, растений и насекомых. Вы молодцы! Помогли очистить реку.

Воспитатель: А теперь немного отдохнем.

Физкультминука:

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише-тише,

Деревцо все выше-выше.


Мы с вами дальше путешествуем дальше на облачке.

Слайд 7.

Слайд 8.

Воспитатель: - Вы слышите, какой-то странный звук? Что же это?(растения погибают) Странно… ребята, а что надо для того, что бы растения не погибли? (солнце, воздух, вода). Правильно. А что этим растениям не хватает? Почему они вянут? (воды) но у нас нет столько воды, что бы все растения полить… что же делать? Я придумала, давайте превратимся в волшебников и сделаем дождик? (опыт «Дождик в банке») Вот и дождь пошел. Теперь польет все растения.

Слайд 9.

Воспитатель: - А вот и наш Зайка. (Обращение Зайки). Спасибо тебе Зайка. До свидания. А нам пора возвращаться в садик. Глаза закроем … раз, два, три… вот мы и в саду. Где наш подарок от жителей леса? Ах, вот он.

Ребята, вам понравилось путешествовать? Что мы повторили и что узнали?

Признаки осени.

Правила поведения в лесу.

Как называются малыши животных и насекомых и где они живут.

Мы узнали, что такое «Простая фильтрация воды» и научились ее делать.

Мы узнали, что можно стать «волшебниками», что бы пошел дождь.

На этом наше занятие подходит к концу. Мы будем пробывать угощение от жителей леса.

Использованная литература:

1.Бортникова Елена Знакомство с окружающим миром. Для детей 4-5 лет; КнигоМир - Москва, 2010. - 348 c.
2. Вострухина Т. Н., Кондрыкинская Л. А. Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет; Сфера - Москва, 2012. - 128 c.

3.Егупова В. А., Пятак С. В. Знакомимся с окружающим миром. Для детей 4-5 лет; Эксмо - Москва, 2012. - 930 c.
4. Ежкова Нина Сергеевна Как Воздействовать На Эмоции Детей В Процессе Обучения На Занятиях; Москва, 2011. -
765 c

5.Марудова Е. В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование; Детство-Пресс - Москва, 2010. - 128 c.
6. Морозова И. А., Пушкарева М. А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. Для работы с детьми 4-5 лет; Мозаика-Синтез - Москва, 2011. -
219 c.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации