12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Коробова Светлана Владимировна207
Материал размещён в группе «В помощь воспитателю ДОУ..»
2

Конспект занятия ознакомление с окружающим в средней группе. Теме «Транспорт»

Конспект занятия ознакомление с окружающим в средней группе.

Теме «Транспорт»


Коробова С.В.


Задачи на развитие познавательных способностей:

Формировать представление о транспорте и его видах.

Дать информацию об истории появления транспорт

Развивать умения выделять отличительные признаки предметов и объединять их в группы по существенным признакам.

Задачи на развитие речи:

Формировать словарь по теме «транспорт».

Активизировать использование в речи прилагательных и закреплять навык согласования прилагательных с существительными.

Воспитательные задачи:

Развивать навыки самоконтроля.

Материал: Силуэтные изображения разных видов транспорта (8-10 штук)

Раскраски транспорт, карандаши.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, отгадайте, кто к нам придет на занятие. На одну ладошку я положу слово «САМ», а на другую – «Делать». Какое слово получилось? (Самоделкин).

Самоделкин: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Правильно, я Самоделкин, я все умею делать сам! А приехал я к вам на машине.

Кто из вас знает, что такое машина и зачем она нужна?

( машина транспорт, на ней ездят и перевозят грузы)

А вы знаете, ребята, что очень- очень давно человек передвигался только

Пешком, и все грузы он носил на себе. Как вы думаете, легко ему было носить все тяжести на себе? Прошло время, и на помощь человеку пришли лошади, ослики. Потом человек стал строить лодки из дерева, а потом корабли. Человек смог плавать по рекам, морям и океанам. Потом появился паровоз, он мог перевозить людей и грузы на большие расстояния. Затем человек изобрел машину, а потом самолет. Подводную лодку и космическую ракету, и еще множество различных видов транспорта.

А вы знаете названия транспорта? ( знаем)

Самоделкин: Вот я вас сейчас и проверю.

На столе лежат картинки с силуэтными изображениями транспорта. Дети называют транспорт, используя полные ответы.

-На этой картинке изображен автобус, он развозит людей на работу.

-На этой картинке изображена скорая помощь, она возит врачей к больным.

-На этой картинке изображена пожарная машина, она помогает тушить пожар.

-На этой картинке изображен вертолет, он перевозит людей по небу.

А как одним словом можно назвать все эти предметы? (транспорт).



2. Отгадывание загадок.

Самоделкин: Давайте поиграем, а вы умеете отгадывать загадки?

Самоделкин загадывает загадки, дети отгадывают:

Не нужны мне провода, Могу я ездить хоть куда. В понедельник и субботу отвезу вас на работу. В школу, в ясли, в детский сад я пассажирам очень рад. (автобус)

На машине той врачи, днем несутся и в ночи. Ведь больных надо спасать, помощь срочно оказать! ( скорая помощь)

Спешит машина красная,не выключая фар,на службу на опасную, спешит тушить пожар. (пожарная машина)

Он стрекозу напоминает,с места в облака взлетает,отправляется в полет, настоящий…..( вертолет)

3. Дидактическая игра «Что лишнее»

Я поставлю на стенд несколько картинок, а вы попробуйте догадаться, какая из них будет лишней. (Самоделкин ставит 4 картинки, одна из них к транспорту не относится.) Как вы думаете, какая картинка лишняя, какая картинка не подходит к трём другим? (Подъёмный кран.) Почему? (Потому что подъемный кран не транспорт.) Игра проводится 3 раза.



4. Дидактическая игра «Едет, плывет, летит»

Дети выбирают себе картинку с изображением какого-то транспортного средства и должны отнести его туда, где изображено место, соответствующее именно этому виду транспорта (дорога, морской причал, железная дорога, аэродром или небо с облаками).

5. Физкультминутка.

Ребята, вы немного устали, давайте поиграем.

Руки ставим мы вразлет (Руки в стороны)

Появился самолет (Полетели как самолеты)

Мах крылом туда- сюда (Наклоны в стороны)

Делай раз и делай два ( Повороты в лево – вправо)

Раз и два, раз и два!( хлопки руками)

Руки в стороны держите (Руки в стороны)

Друг на друга посмотрите ( Повороты в лево- в право)

Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте)

Опустили руки вниз ( Опустили руки)

И на место все садись. ( Сели на места)



6 Дидактическая игра «Угадай на слух вид транспорта»

Воспитатель по очереди включает детям запись характерных шумов и сигналов, производимых различными видами транспорта - скрип тормозов, гудок поезда, гудок парохода, гул самолёта, стук колес вагона, звук работающего автомобильного мотора. После прослушивания фрагмента записи дети должны определить, какому виду транспорта соответствует характерный шум.



7 Самоделкин: Млолдцы ребята справились со всеми играми и заданиями. А сейчас я предлогаю вам выбрать раскраску любимого вида транспорта, того на котором вы бы хотели прокатиться, и разукрасить его.

( Дети раскрашивают картинки)

Самоделкин вместе с детьми рассматривают работы, рассказывают, что они нарисовали.

Самоделкин отмечает их успехи. Затем прощается с детьми и уезжает на машине.

9. Рефлексия.

Воспитатель. Ребята вам было интересно на занятии. Что вы сегодня узнали нового? Вы хотите еще раз встретиться с Самоделкиным?









 





Опубликовано в группе «В помощь воспитателю ДОУ..»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.