Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим «Транспорт»
Конспект занятия ознакомление с окружающим в средней группе.
Теме «Транспорт»
Коробова С.В.
Задачи на развитие познавательных способностей:
Формировать представление о транспорте и его видах.
Дать информацию об истории появления транспорт
Развивать умения выделять отличительные признаки предметов и объединять их в группы по существенным признакам.
Задачи на развитие речи:
Формировать словарь по теме «транспорт».
Активизировать использование в речи прилагательных и закреплять навык согласования прилагательных с существительными.
Воспитательные задачи:
Развивать навыки самоконтроля.
Материал: Силуэтные изображения разных видов транспорта (8-10 штук)
Раскраски транспорт, карандаши.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, отгадайте, кто к нам придет на занятие. На одну ладошку я положу слово «САМ», а на другую – «Делать». Какое слово получилось? (Самоделкин).
Самоделкин: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Правильно, я Самоделкин, я все умею делать сам! А приехал я к вам на машине.
Кто из вас знает, что такое машина и зачем она нужна?
( машина транспорт, на ней ездят и перевозят грузы)
А вы знаете, ребята, что очень- очень давно человек передвигался только
Пешком, и все грузы он носил на себе. Как вы думаете, легко ему было носить все тяжести на себе? Прошло время, и на помощь человеку пришли лошади, ослики. Потом человек стал строить лодки из дерева, а потом корабли. Человек смог плавать по рекам, морям и океанам. Потом появился паровоз, он мог перевозить людей и грузы на большие расстояния. Затем человек изобрел машину, а потом самолет. Подводную лодку и космическую ракету, и еще множество различных видов транспорта.
А вы знаете названия транспорта? ( знаем)
Самоделкин: Вот я вас сейчас и проверю.
На столе лежат картинки с силуэтными изображениями транспорта. Дети называют транспорт, используя полные ответы.
-На этой картинке изображен автобус, он развозит людей на работу.
-На этой картинке изображена скорая помощь, она возит врачей к больным.
-На этой картинке изображена пожарная машина, она помогает тушить пожар.
-На этой картинке изображен вертолет, он перевозит людей по небу.
А как одним словом можно назвать все эти предметы? (транспорт).
2. Отгадывание загадок.
Самоделкин: Давайте поиграем, а вы умеете отгадывать загадки?
Самоделкин загадывает загадки, дети отгадывают:
Не нужны мне провода, Могу я ездить хоть куда. В понедельник и субботу отвезу вас на работу. В школу, в ясли, в детский сад я пассажирам очень рад. (автобус)
На машине той врачи, днем несутся и в ночи. Ведь больных надо спасать, помощь срочно оказать! ( скорая помощь)
Спешит машина красная,не выключая фар,на службу на опасную, спешит тушить пожар. (пожарная машина)
Он стрекозу напоминает,с места в облака взлетает,отправляется в полет, настоящий…..( вертолет)
3. Дидактическая игра «Что лишнее»
Я поставлю на стенд несколько картинок, а вы попробуйте догадаться, какая из них будет лишней. (Самоделкин ставит 4 картинки, одна из них к транспорту не относится.) Как вы думаете, какая картинка лишняя, какая картинка не подходит к трём другим? (Подъёмный кран.) Почему? (Потому что подъемный кран не транспорт.) Игра проводится 3 раза.
4. Дидактическая игра «Едет, плывет, летит»
Дети выбирают себе картинку с изображением какого-то транспортного средства и должны отнести его туда, где изображено место, соответствующее именно этому виду транспорта (дорога, морской причал, железная дорога, аэродром или небо с облаками).
5. Физкультминутка.
Ребята, вы немного устали, давайте поиграем.
Руки ставим мы вразлет (Руки в стороны)
Появился самолет (Полетели как самолеты)
Мах крылом туда- сюда (Наклоны в стороны)
Делай раз и делай два ( Повороты в лево – вправо)
Раз и два, раз и два!( хлопки руками)
Руки в стороны держите (Руки в стороны)
Друг на друга посмотрите ( Повороты в лево- в право)
Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте)
Опустили руки вниз ( Опустили руки)
И на место все садись. ( Сели на места)
6 Дидактическая игра «Угадай на слух вид транспорта»
Воспитатель по очереди включает детям запись характерных шумов и сигналов, производимых различными видами транспорта - скрип тормозов, гудок поезда, гудок парохода, гул самолёта, стук колес вагона, звук работающего автомобильного мотора. После прослушивания фрагмента записи дети должны определить, какому виду транспорта соответствует характерный шум.
7 Самоделкин: Млолдцы ребята справились со всеми играми и заданиями. А сейчас я предлогаю вам выбрать раскраску любимого вида транспорта, того на котором вы бы хотели прокатиться, и разукрасить его.
( Дети раскрашивают картинки)
Самоделкин вместе с детьми рассматривают работы, рассказывают, что они нарисовали.
Самоделкин отмечает их успехи. Затем прощается с детьми и уезжает на машине.
9. Рефлексия.
Воспитатель. Ребята вам было интересно на занятии. Что вы сегодня узнали нового? Вы хотите еще раз встретиться с Самоделкиным?