12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Татьяна25

Тема урока: «Деньги»

Предмет: Математика

Класс: 4 класс

Ход урока

ЭТАПЫ УРОКА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

Организационный момент


Проверили готовность на своих рабочих местах

Проверка рабочего места

А)Актуализация знаний.


«Время – деньги»

https://youtu.be/oLIF_LtC3kI (на 1-2 минуты)

-Где изображен Б.Ф,?

Сегодня у нас урок необычный. Нам предстоит поработать в фирмах. Многие открыли свои фирмы, с их помощью которых, государство идет вперед.

-Сегодня на уроке открыты фирмы по производству и реализации мороженного (Пингвин), шоколадных конфет (Сладкоежка), пирожных (Пальчики оближешь), печенья (), и тортов ().

Ваша задача, ребята, принести больше прибыли своей фирме, т.е. заработать больше денег. Как вы думаете, что для этого, во-первых, нужно хорошо уметь делать? (Считать) Конечно, считать (и не только деньги)! Кроме того, нужно выполнить все расчеты правильно и быстро. Так же, на каждой фирме есть свои правила, введем и у нас.



Правила игры:

У каждой команды будет одинаковый стартовый капитал.

За правильно выполненное задание, ваш капитал будет увеличен.

За неверный ответ, капитал не увеличивается.

В конце урока, мы увидим сколько заработает каждая команда.

Смотрят видео.

-на купюрах американских.


Правила поведения в группе, в команде:

При разговоре смотри на собеседника

Говори в группе тихо, чтобы не мешать другим одноклассникам.

Называй товарища по имени, слушай ответ внимательно.


Б)Устный счет.


Проверим, чья фирма умеет хорошо считать.

-Умение считать для фирм - это очень важно! За каждый правильный ответ буду вручать денежные купюры.

-Запишите в тетрадях число, классная работа.

- Решим и запишем только ответы.

45:15 8*9 4*15

99:33 32*3 55:5


-Возьмите на столе первую карточку и проверьте правильно ли вы выполнили задание.

- Самостоятельная проверка. Общий подсчет правильных ответов.

-Выдача капитала по количеству правильных ответов. (Звук монет)

t1640370868aa.gif

- записывают число в тетрадях.

-записывают ответы выражений.

-проверка

3. Постановка учебной задачи


Ребята, вы отлично справились с заданием, и мы отправляемся с вами дальше.

На нашем с вами пути, встречается клиент – Скрудж Макдак. Он хочет сделать вклад в наши фирмы. Каждой форме он даст по 9 долларов. Ожидает получить прибыль 90 долларов. Больше он получит или меньше? Во сколько раз?

Скруджу мало, теперь он хочет 900 долларов. Во сколько раз это больше, чем он дал? (900:9= 9 сот.:9=1 сот. =100) Дети дают ответ: Он получит в 100 раз больше.

Отлично. Теперь, когда он получил прибыль, скажите, а во сколько раз нужно уменьшить число 90, чтобы снова вернуться к 9? А 900 во сколько раз?




-Какова цель нашего урока?




-Чему будем учиться сегодня на уроке?(Звук монет)

Дети 90 делят на 9, получают ответ.

Делают вывод: Скрудж Макдак получит в 10 раз больше денег.














Дети делают вывод: Числа увеличиваются и уменьшаются в 10 и 100 раз).


-увеличение и уменьшение чисел в 10 и 100 раз).

-Мы научимся применять приёмы увеличения и уменьшения чисел в 10, в 100 раз)


Открытие нового знания


Запишите в тетрадях число 3. Припишите к нему справа цифру 0.

На каком месте теперь стоит 3 и что она обозначает?

Во сколько раз 3 десятка больше, чем 3 единицы? Что поменялось в записи?

Теперь припишите к нему справа 00. Теперь во сколько раз 3 сотни больше, чем 3 единицы?

Что поменялось в записи?

Сегодня говорим о том,

Что плохо нам шутить с нулём.

Напрасно думают, что ноль

Играет маленькую роль.

Мы двойку в 20 превратим.

Из троек и четвёрок

Мы можем, если захотим,

Составить 30, 40.

Пусть говорят, что мы ни что,

С двумя нулями вместе.

Из единицы выйдет 100,

Из двойки – целых 200.

Какое правильно можем сформулировать?

Я начну, вы продолжите.

При умножении любого числа на 10, надо приписать….

При умножении любого числа на 100, надо приписать….


Работа в тетрадях























Выведение правила

Физкультминутка.




Первичное закрепление


А теперь, пора зарабатывать.

1.Первое ваше командное задание находиться в учебнике на стр. 47 №1. Возьмите лист бумаги. Ваша задача: увеличить или уменьшить данные числа. Результат записываете в строчку, затем сдаете листы главному бухгалтеру (учителю). Старайтесь работу выполнить все вместе, помните вы одна фирма, одна команда. От количества правильных ответов, будет зависеть ваша прибыль. (звон монет)

2.Зарабатываем дальше. Пусть наши фирмы добьются больших успехов.

Предлагаю вам 2 категории вопросов: легкие вопросы – они приносят меньше прибыли, и сложные вопросы – они стоят дороже. Выбирать вопросы будет по очереди. Если команда не может ответить на вопрос, он переходит к следующей фирме.

(заданий 10 – 5 простых, 5 сложных)


Работа учащихся в команде.

Рефлексия деятельности


Какую цель перед собой ставили?

- Достигли ли цели?

- Кроме поставленной цели, что ещё нового узнали?

- Вспомните правила умножения и деления на 10 и на 100.

- Оцените свою деятельность по шкале самооценки. ( на столе будет лежать опрос(шкалы), для каждого)

- Какие трудности ещё остались?

- Где можно потренироваться? (в выполнении домашней работы)


Ответы на вопросы.






Оценивание соей деятельности по шкале самооценки


ЗАДАНИЯ разной сложности:
Увеличь число 4008 в 10 раз.

Вычисли: 700300 : 10

Выполни действия по образцу:

 

62310=6230

57710=t1640370868ab.gif

6230:623=10

t1640370868ab.gif:577=t1640370868ab.gif

6230:10=623

t1640370868ab.gif:10=t1640370868ab.gif

Выполни умножение: 46280100

Уменьшив число 1422000 в 100 раз, получим число

В одной упаковке 1000 тетрадей. Сколько упаковок понадобится для 187000 тетрадей?

а) 4* 10 = 10 * 4 =

6 * 10 = 10 * 6 =

б) 3 * 100 = 100 * 3 =

5 * 100 = 100 * 5 =

Найди частное

28 280 280 : 10 =

6 600 600 : 100 =

Конфетная фабрика за неделю расходует 15 мешков(-а) сахара.

Сколько килограммов сахара расходует фабрика за неделю, если каждый мешок с сахаром весит 100 кг?

Сколько кг сахара фабрика израсходует за 5 недели, если она не изменит потребление сахара?


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.