12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ванина Екатерина25

Технологическая карта урока

 

1.Ф.И.О. учителя: Ванина Екатерина Николаевна

2.Класс: 4«Б»

3.Дата: 27.02.19 г

Предмет: математика

Тема урока: « Время. Единицы времени»

3.Место и роль урока в изучаемой теме: урок рефлексии, где учащиеся закрепляют свои умения применять новые способы действий в нестандартных условиях, учатся самостоятельно выполнять и исправлять свои ошибки, корректировать свою учебную деятельность.

4.Цели урока:

4.1.Создать условия для формирования понятий: «Время», «Единицы времени»; расширять у детей понятийную базу о единицах времени за счет включения в нее новых элементов; установить соотношение между известными единицами измерения времени.

4.2. УУД

Личностные: находить благоприятный выход из сложившейся ситуации.

Регулятивные: способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему мнению в работе в парах и группах.

Познавательные: способствовать развитию приемов умственной деятельности: классификация, сравнение, анализ, обобщение, внимание, память, математическую речь, развивать вычислительные навыки, умения делать выводы, рассуждать и объяснять.

5.Педагогические технологии:

-личностно-ориентированного обучения;

-объяснительно-иллюстративного обучения;

-педагогика сотрудничества;

-ИКТ (презентация).

6.Дидактические средства:

демонстрационный материал, карточки, конверты с заданиями, оценочные карточки, песочные часы, звоночки, часики-смайлики, альбом «Виды часов», толковый словарь, карточки для игр, презентация.

7.Планируемые результаты:

учащиеся научатся проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей позиции;

в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки;

уметь выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных;

-использование учащимися приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.

 

п/п

Этапы урока

Содержание педагогического взаимодействия

 

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Виды и формы деятельности учащихся

1

Самоопределение к деятельности.

Орг. момент

 

Задачи: создать положительный эмоциональный настрой.

Методы: словесный, наглядный (презентация).

 

Будто праздник сегодня у нас.

Немало гостей – полный класс!

Повернитесь, посмотрите

И улыбку гостям подарите!

Слайд №1

-Присаживайтесь.

Вот звонок нам дал сигнал

Поработать час настал…

Слайд №2

Девизом взять предлагаю такие слова:

Чему бы ты ни учился,

Ты учишься для себя.

-Как вы их понимаете?

-Я вам желаю всем успеха.

Индивидуальная-

слушают учителя.

 

 

 

 

 

 

Фронтальная и индивидуальная -

чтение девиза и объяснение его значения.

Личностные: смыслообразование.

Регулятивные:

создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2

Актуализация знаний.

Задачи: создать условия для познавательной активности учащихся; развивать коммуникативные умения при оценивании.

Методы: словесный, наглядный (презентация).

 

Предлагаю начать с игры «Торопись, да не ошибись»

Отгадайте загадку:

Что быстрее мысли?

Слайд №3

Мы знаем время растяжимо.

Оно зависит от того,

Какого рода содержимым

Вы наполняете его…..

-Ребята, о чем я прочитала стихотворение?

-О каких единицах измерения говорит автор?

Индивидуальная-

один ученик работает у доски, а остальные самостоятельно.

Дети проверяют и оценивают свою работу на шкале.

Ученик у доски оценивает свою работу.

 

Индивидуальная и фронтальная-

читают стихотворение, слушают и отвечают.

Регулятивные: 

целеполагание как постановка учебной задачи для выполнения заданий изученных видов.

Познавательные:

Общеучебные:

рефлексия результата действия, осознанное построение речевого высказывания в устной форме, выбор наиболее эффективных способов решения;

Логические: анализ содержания заданий с целью выделения общих признаков, подведение под понятие,

Коммуникативные:

умение обосновывать свой выбор.

3.

Постановка учебной задачи.

Задачи: развивать у учащихся умение планировать свою учебную деятельность.

Методы: словесный, наглядный (презентация).

-Кто готов сформулировать тему урока?

Слайд №4

Нам нужно поставить определенные цели, чему мы будем учиться на уроке.

Слайд № 5

-Уточним знания о….

Закрепим умения определять….

Выражать….

Сравнивать…

Развивать внимание

Тренировать свой мозг.

 

Фронтальная- ставят цели и формулируют(уточняют) тему урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные:

смыслообразование – формирование познавательного мотива к изучению темы.

Познавательные: 

осознанное и произвольное построение речевого высказывания, подведение под понятие.

Регулятивные:

выполнение пробного учебного действия.

 

4

Открытие новых знаний.

Методы работыобъяснительно – иллюстративные (презентация), частично – поисковые, словесные, наглядные, практические.

Задачи: подвести детей к осознанию разницы между високосным и невисокосным годами.

-И так сегодня речь пойдет о времени и обо всем, что с ним связано.

-А что такое время, как вы понимаете?

 

Читаем, как это слово объясняется в толковом словаре?

-Хорошо, давайте вспомним, какие мы знаем ед. времени, начиная с самой крупной.

Слайд№7

-Почему разное количество дней, суток в году?

-Почему 30 или 31 день?

Какие вы еще знаете единицы времени?

Слайд №8

Фронтальная –

высказывания детей.

Индивидуальная-

читают определение «время» в словаре Ожегова

Фронтальная-

заполняют таблицу,

высказывают свою точку зрения; выслушивают дополнения учителя,

знакомятся с новыми единицами времени.

Коммуникативные:

формулирование и аргументация своего мнения.

 

Познавательные:

устанавливать причинно-следственные связи и давать объяснения;

устанавливать аналогии, строить логические рассуждения, умозаключения.

Коммуникативные:

формулирование и аргументация своего мнения.

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепление изученного материала

Методы работысловесные, наглядные (презентация), практические.

Задачи: формировать умение выражать одни единицы времени в другие; создавать эмоционально-положительный комфорт на уроке; прививать интерес к математике.


 


 


 


 


 


 

 

-Найдите в конверте у себя зеленую карточку.

-Выполните ее, записывая в тетрадь.

-Проверьте и на полях, на шкале оцените эту работу.

Учитель на доске вывешивает карточки-ответы.

-Возьмите из конверта синюю карточку. -Поработайте в парах и решите задачу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная работа – выполняют работу в тетрадях, проверяют по образцу на доске (карточки) и оценивают на шкале.

 

 

Работа в парах –

разбирают условие и решение задачи.

Фронтальная и индивидуальная - записывают решение, проверяют и оценивают свою работу.

Регулятивные:

целеполагание как постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно, контроль коррекция, саморегуляция.

Познавательные: анализ, синтез, сравнение, самостоятельное создание способов решения заданий;

общеучебные: извлечение из текста необходимой информации, выполнение действий по алгоритму, осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

 

6

Динамическая пауза.

«Счет через 5, 6.»

Продолжая отдыхать, постарайтесь расшифровать пословицы и поговорки, выражая в более крупные единицы.

Слайд №9

Индивидуальная – выполняют упражнения счет через 5, 6.

Фронтальная – читают пословицы и поговорки, работают с ними.

Личностные:

мотивация к сохранению здорового образа жизни как личностно- значимой.

7

Самостоятельная работа

Методы работысловесные, наглядные (презентация), практические.

Задачи:  создать эмоционально-положительный комфорт на уроке;

учить ценить время;

прививать интерес к математике.

-Еще в древние времена люди умели ориентироваться во времени и пространстве. Как они это делали? (Презентация)

С древних времен придумали много различных часов.

( Показ альбома.)

-Как вы думаете, ребята, 1 минута это много или мало? Давайте в этом разбираться.

Следим по песочным часам.

Раздаются карточки на сравнение. Проверяем по рядам.

-А сколько же выпускают за 1 минуту в стране? -

Слайд №10

Какой вывод можно сделать?

Надо учиться ценить минуту и время вообще. Это очень важно. Чтобы не тратить драгоценное время зря, в этом нам помогает?

Режим дня. Поднимите руку, кто соблюдает режим дня?

Слайд №11

Делимся на группы. Игра «Брейн- ринг»

Замечательно справились с этим заданием все группы.

Далее найдите у себя на столе конверты. Постарайтесь не тратить время и быстро справиться с последним заданием.

1 ряд - вспомнить песни, в которых говорится о времени, любой отрывочек спеть.

2ряд – нарисовать часы будущего и представить их.

3ряд – написать пословицы на тему «Время».

-Выслушиваем каждую группу.

 

Фронтальная и индивидуальная –

знакомятся с дополнительным материалом, слушают сообщения детей.

 

 

 

 

 

 

 

Работа в группах – выполняют работу по карточкам на время, проверяют, оценивают и сравнивают результаты.

 

Фронтальная- слушают и делают выводы о цене минуты и времени вообще.

 

Фронтальная-

соблюдение режима дня.

 

 

Групповая – делятся на группы, выбирают спикера и хранителя времени, вспоминают правила работы в группе, выполняют задания на время.

Групповая – вспоминают песни, пословицы и поговорки, рисуют часы будущего, представляют свою работу по группам.

Познавательные:

активное использование речевых средств.

Свободное восприятие научного текста.

Личностные:

стимулирование активности и познавательной инициативы ребенка.

Познавательные:

выявлять черты сходств и различия, осуществлять сравнения

Коммуникативные:

формулирование и аргументация своего мнения

Познавательные:

устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение.

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера.

Коммуникативные:

учёт позиции других людей; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в обсуждении проблемы в группе (в коллективе).

Личностные:

развитие доброжелательности, доверия и внимательности к окружающим;

формирование готовности  к сотрудничеству.

8

Домашнее задание

Задача: закрепить полученные знания при выполнении домашней работы, развивать творческие способности.

-Сосчитать дома, сколько времени вы тратите на разговоры и игры по телефону.

Индивидуальная – записывают задание.

 

9

Рефлексия.

Итог урока

Задача: формирование способностей: анализировать собственную деятельность

 

Слайд№12

-Много ли мы сделали за урок? Прошел ли он с пользой?

Давайте обратимся к целям, которые поставили в начале урока.

Слайд №13

Давайте оценим свою работу.

В конверте у вас лежат часики

Слайд №14

-Предлагаю закончить наш урок этими строчками. Прочитаем их все вместе.

Слайд №15

Мы знаем время растяжимо.

Оно зависит от того,

Какого рода содержимым

Вы наполняете его


 

 

Фронтальная-

проверяют выполнение поставленных целей в начале урока.

Индивидуальная – выбирают и прикрепляют смайлики на доске.

 

 

Фронтальная – читают стихотворение.

Личностные:

самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха/неуспеха  в учебной деятельности.

Познавательные: 

рефлексия способов и результатов действия, контроль и оценка  процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные:

 использование критериев для обоснования своего суждения.

 

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.