Десятичная система счисления. Ряд натуральных чисел. Число 0.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДАЛЕКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА ИМЕНИ ДЕМУСА БОРИСА АНДРЕЕВИЧА»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕРНОМОРСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Интегрированный урок по математике в 5 классе.
Учитель Змеева Олеся Николаевна.
Тема: Десятичная система счисления. Ряд натуральных чисел. Число 0.
Цель:
Создание у школьников положительной мотивации к выполнению умственных и практических заданий;
развитие интереса к предмету;
обобщение и углубление знаний учащихся о натуральных числах;
расширение понятия классов и разрядов;
научиться читать, записывать и сравнивать многозначные натуральные числа;
развивать быстроту работы мысли и внимания.
Задачи урока: обобщить и систематизировать знания учащихся материала начальной школы о натуральных числах, мотивировать учащихся для дальнейшего изучения предмета.
Развить навыки работы в парах, в группах.
Усвоить новые понятия.
Развить творческие навыки .
Тип урока – изучение нового материала
Планируемые результаты:
Предметные: проверить навыки определения классов натуральных чисел.
Личностные УУД: формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний;
Познавательные УУД: формировать навыки нахождения алгоритма решения заданий.
Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы и достижения;
Коммуникативные УУД: воспитывать любовь к математике, коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления.
Оборудование: интерактивная доска, презентация, учебники.
Ход урока.
Организационный момент.
1. Приветствие
2. Проверка домашнего задания.
Актуализация опорных знаний
Здравствуйте ребята! Начать сегодняшний урок я бы хотела со слов великого человека: Математика – царица наук, арифметика – царица математики. (К.Ф. Гаусс)
Давайте вспомним, вспомним, что изучает арифметика?
Из чего состоят числа?
Какие числа называются натуральными?
Чем отличается цифра от числа?
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.
Как вы думаете, что мы сегодня продолжим изучать? Почему нам это важно знать?
Объяснение нового материала.
Исторический комментарий. (Слайды 1-6)
(Рассказывают историю чисел заранее подготовленные ребята)
В Китае
Учитель: Вот такая история цифр и чисел.
Цифры, 1,2,3,4,5,6,7,8,9,0 с помощью которых записываются все числа, называются арабскими.
А числа, полученные в результате счета предметов 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12 – называют натуральными. (Число 0 не является натуральным)
На доске записано число 444, заметим, что в записи числа трижды использована цифра 4, однако число читается (четыреста сорок четыре), давайте разберемся, как же получилось это число?
400+40+4=444 – запись числа в таком виде называют суммой разрядных слагаемых.
Значит, значимость цифры зависит от ее места в записи числа, т.е. от ее позиции, в таких случаях говорят, что число записано позиционным способом.
В привычной для нас системе записи чисел используются 10 цифр, счет в ней идет десятками, сотнями(10 десятков), тысячами (10 сотен) и т.д., поэтому наша система счета называется десятичной, или десятичной системой счисления.
Запомните:
Наименьшее натуральное число: единица (1).
Наибольшее натуральное число: не существует. Натуральный ряд бесконечен.
У натурального ряда каждое следующее число больше предыдущего на единицу: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 и т. д.
Множество всех натуральных чисел принято обозначать латинской буквой N.
Число 0 не является натуральным. Его при подсчете предметов мы использовать не можем. (Слайд 7)
Физкультминутка.
А сейчас все по порядку
Встанем дружно на зарядку (руки на поясе).
Руки в сторону согнули,
Вверх подняли, помахали,
Спрятали за спину их.
Оглянулись через правое плечо,
Через левое еще.
Дружно присели,
Пяточки задели,
На носочки поднялсь,
Опустили руки вниз.
Закрепление.
1.Решение упражнений.
Записываем в тетрадь:
Цифры – всего 10.
N = .
0 – не является натуральным числом.
1 – наименьшее натуральное число.
Наибольшего натурального числа нет.
Миллион – это 1000 тысяч, 1 000 000 = 1 млн.
Миллиард – это 1000 миллионов, 1 000 000 000 = 1 млрд.
(Обратите внимание на сокращенную запись млн. и млрд.)
2.Работа с учебником.
Стр.13 №1.33 № 1.32
VI. Рефлексия.
Ребята по очереди высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
я попробую…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…
VI I. Домашнее задание:
Выучить §1, пункт 2, стр.11.
Выполнить письменно №1.34, №1.35
Выставление отметок за урок.