Десятичная система счисления. Ряд натуральных чисел. Число 0.

0
0
Материал опубликован 23 January




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДАЛЕКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА ИМЕНИ ДЕМУСА БОРИСА АНДРЕЕВИЧА»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕРНОМОРСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ КРЫМ












Интегрированный урок по математике в 5 классе.


Учитель Змеева Олеся Николаевна.
































Тема: Десятичная система счисления. Ряд натуральных чисел. Число 0.

Цель:

Создание у школьников положительной мотивации к выполнению умственных и практических заданий;

развитие интереса к предмету;

обобщение и углубление знаний учащихся о натуральных числах;

расширение понятия классов и разрядов;

научиться читать, записывать и сравнивать многозначные натуральные числа;

развивать быстроту работы мысли и внимания.

Задачи урока: обобщить и систематизировать знания  учащихся материала начальной школы о натуральных числах, мотивировать учащихся для дальнейшего изучения предмета.

                           Развить навыки работы в парах, в группах.

                           Усвоить новые понятия.

                           Развить творческие навыки .

Тип урока – изучение нового материала

Планируемые результаты:

Предметные: проверить навыки определения классов натуральных чисел.

Личностные УУД: формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний;

Познавательные УУД: формировать навыки нахождения алгоритма решения заданий.

Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы и достижения;

Коммуникативные УУД: воспитывать любовь к математике, коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления.

Оборудование: интерактивная доска, презентация, учебники.


Ход урока.


Организационный момент.

1. Приветствие

2. Проверка домашнего задания.

Актуализация опорных знаний

Здравствуйте ребята! Начать сегодняшний урок я бы хотела со слов великого человека: Математика – царица наук, арифметика – царица математики. (К.Ф. Гаусс)

Давайте вспомним, вспомним, что изучает арифметика?

Из чего состоят числа?

Какие числа называются натуральными?

Чем отличается цифра от числа?


Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

Как вы думаете, что мы сегодня продолжим изучать? Почему нам это важно знать?

Объяснение нового материала.

Исторический комментарий. (Слайды 1-6)

(Рассказывают историю чисел заранее подготовленные ребята)


t1737661923aa.jpg


t1737661923ab.jpg


t1737661923ac.jpg


В Китае

t1737661923ad.jpg

t1737661923ae.jpg


t1737661923af.jpg


Учитель: Вот такая история цифр и чисел.

Цифры, 1,2,3,4,5,6,7,8,9,0 с помощью которых записываются все числа, называются арабскими.

А числа, полученные в результате счета предметов 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12 – называют натуральными. (Число 0 не является натуральным)

На доске записано число 444, заметим, что в записи числа трижды использована цифра 4, однако число читается (четыреста сорок четыре), давайте разберемся, как же получилось это число?

400+40+4=444 – запись числа в таком виде называют суммой разрядных слагаемых.

Значит, значимость цифры зависит от ее места в записи числа, т.е. от ее позиции, в таких случаях говорят, что число записано позиционным способом.

В привычной для нас системе записи чисел используются 10 цифр, счет в ней идет десятками, сотнями(10 десятков), тысячами (10 сотен) и т.д., поэтому наша система счета называется десятичной, или десятичной системой счисления.

Запомните:

Наименьшее натуральное число: единица (1).

Наибольшее натуральное число: не существует. Натуральный ряд бесконечен.

У натурального ряда каждое следующее число больше предыдущего на единицу: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 и т. д.

Множество всех натуральных чисел принято обозначать латинской буквой N.

Число 0 не является натуральным. Его при подсчете предметов мы использовать не можем. (Слайд 7)


Физкультминутка.

А сейчас все по порядку

Встанем дружно на зарядку (руки на поясе).

Руки в сторону согнули,

Вверх подняли, помахали,

Спрятали за спину их.

Оглянулись через правое плечо,

Через левое еще.

Дружно присели,

Пяточки задели,

На носочки поднялсь,

Опустили руки вниз.


Закрепление.

1.Решение упражнений.

Записываем в тетрадь:

Цифры t1737661923ag.gif – всего 10.

N = t1737661923ah.gif.

0 – не является натуральным числом.

1 – наименьшее натуральное число.

Наибольшего натурального числа нет.


Миллион – это 1000 тысяч, 1 000 000 = 1 млн.

Миллиард – это 1000 миллионов, 1 000 000 000 = 1 млрд.

(Обратите внимание на сокращенную запись млн. и млрд.)


2.Работа с учебником.

Стр.13 №1.33 № 1.32

VI. Рефлексия.

Ребята по очереди высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

я попробую…

меня удивило…

урок дал мне для жизни…

мне захотелось…


VI I. Домашнее задание:


Выучить §1, пункт 2, стр.11.

Выполнить письменно №1.34, №1.35

Выставление отметок за урок.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации