Урок окружающего мира в 1 классе на тему «Детеныши животных»

1
0
Материал опубликован 20 April 2022

Класс: 1
Тема:  «Детеныши животных»
Тип урока: комбинированный 
Цель: систематизация и закрепление знаний о детенышах домашних и диких животных (медведя) 
Задачи:
Образовательные: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах; закрепить знания детей о диких животных и их детенышах (медведя); учить называть отличительные  признаки домашних животных; формировать знания обучающихся о профессии «ветеринар».
Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к домашним  животным, чувство сострадания и сопереживания ко всему живому, воспитание положительных мотивов обучения через применение ИКТ


Коррекционно-развивающие: 

развивать воображение, любознательность, память и мышление детей; развивать зрительное и слуховое восприятие и внимание

развитие познавательных умений;

развитие самостоятельности;

развитие интереса познания окружающего мира;

развитие навыков работы с информацией, способствующих формированию информационной культуры школьника;


Коммуникативные: доносить свою позицию, понимать других, сотрудничать.
Оборудование: компьютер, доска, мультимедийная презентация, аудиозаписи звуков животных, картинки животных, учебник, тетрадь, раздаточный материал. 
Ход урока:

Организационный момент (настрой на работу) Ребята, сейчас у нас с вами урок Мир природы и человека. Сядьте ровно, выпрямите спины, руки положите перед собой как настоящие ученики.

Сегодня день больших секретов,

Сто вопросов и ответов.

Ну, готовы вы к нему?

Отвечать на «почему»? (да)

- С каким настроением вы пришли на урок? Просигнальте смайликом.

(на парте у каждого изображения весёлых и грустных рожиц)

- У всех настроение хорошее. Отлично. Начинаем урок.



2.Вводная часть

Скажите, какими словами обычно приветствуем знакомого человека?

-Что означает слово «здравствуйте»?

Слово очень старое, образовалось от выражения «я желаю тебе здоровье». Произнося слово «здравствуйте», люди желают друг другу здоровья. Но желать здоровья мало, необходимо его беречь и укреплять. Прочтите девиз нашего урока. Девиз записан на доске цветными буквами: « Быть здоровым – быть счастливым!»




3. Основная часть.
-- Сегодня я вас приглашаю в удивительное путешествие - мир животных и их детенышей. 
- А поможет нам в этом путешествии один добрый человек, который очень любит животных. Ребята, вы узнаете, кто это? 
- Правильно, это добрый доктор Айболит. Ребята, а кого лечит Айболит: животных или людей?
- Правильно, животных. Доктор, который лечит животных, называется ветеринар. Он работает в ветеринарной клинике Сегодня к доктору Айболиту пришли животные со своими детенышами. Давайте отгадаем, кто к нему пришел?
Мохнатенькая,
Усатенькая,
Молочко пьёт,
Песенки поёт,
Мягкие лапки,
А в лапках царапки (кошка)
- Ребята, а вы знаете как называется детеныш кошки? Правильно, котенок! 
Громко лает,
Дом охраняет,
Большая забияка —
Кто это?.. (собака)
- А кто мне скажет, как называется детеныш собаки? Молодцы, это щенок. 
Есть хозяйки на лугах,
И у них растут рога.
Молоко дают для Вовки,
Ну, конечно же… (коровки)
- Коровка тоже пришла со своим детенышем. Как его называют? (теленок) 
Кто быстрее ветра мчится?
Пыль из-под копыт клубится,
Грива шелковая вьется,
Ржанье звонкое несется:
«Иго-го, иго-го, убегу я далеко!»
Что, узнали вы, ребятки?
Это резвая …  (лошадка)
- Кто-нибудь знает, как называется детеныш лошади? (жеребенок)  
Вместо носа - пятачок,
Вместо хвостика - крючок,
На спине растет щетинка.
Кто же это? Это ... (свинка)
- Как называется детеныш у свинки? Правильно поросенок! 
- Какие вы молодцы ребята! А давайте вспомним, эти животные живут рядом с человеком или в лесу? А как можно назвать таких животных
одним словом? (домашние). Молодцы!
4. Физкультминутка 
Хомка, хомка, хомячок.
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встает,
Гладит носик, щечки трет
Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку
1,2,3,4,5
Хочет хомка сильным стать.

5. Задание «Кто как говорит?»
Ребята, пока мы с вами разминались, у животных детишки заигрались и разбежались кто куда. Мамы зовут своих детенышей, давайте послушаем и угадаем, кто кого зовет.
Включаю звуки животных, дети угадывают, кто так говорит, и называют детеныша этих животных.
- Молодцы, ребята, помогли мамам найти их детенышей.

6.Работа с учебником
-Ребята, откройте учебник на странице 31. Рассмотрим картинки. С детенышами коровы и кошки мы уже познакомились и знаем, как их называют. А кто ещё изображен на картинке? Медведь, это тоже домашнее животное? А как же называют детеныша медведицы? А каких ещё детёнышей дики животных Вы знаете?
7. Задание «Найди маму для детеныша».
- А теперь давайте посадим детенышей к своим мамам. Откройте тетради и соедините линиями детеныша и маму, а затем раскрасьте их одинаковым цветом.
8.Подведение итогов
Что нового узнали?

- Мамы и детеныши теперь снова вместе!

Давайте вспомним, кто сегодня приходил к доктору Айболиту?

А теперь покажите, с каким настроением вы уходите с урока?(дети поднимают картинку с изображением смайла).

- Вот и прекрасно. Урок окончен.






в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.