12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Тройненко Лариса Иннокентьевна357
Россия, Иркутская обл., Усолье-Сибирское

Х11 городская научно-практическая конференция

« Серебряный росток»


 

Детская художественная школа

г. Усолье - Сибирское.

История и современность.

Уровень работы: исследовательский

Вид работы: проблемно-поисковый


 

Автор: Амосова Анастасия Павловна

уч-ся 8Б класса МБОУ «Гимнази №1»

Руководитель:

Тройненко Лариса Иннокентьевна

учитель музыки и МХК высшей

квалификационной категории.

 

Содержание


 

1.Введение.


 

3


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

2. Основная часть: «Детская художественная школа»

Глава 1.История возникновения Детской художественной

школы.

Глава 2. Материально-техническое оснащение школы.

Глава 3. Достижения ДХШ.

Глава 4. Обучение в школе. Пути достижения результатов.

Глава 5. Педагогический состав ДХШ.

Глава 6.. Правила поступления в ДХШ.

Глава 7. Мероприятия, проводимые в стенах ДХШ.

Глава 8. ДХШ сегодня.

Результаты социологического исследования.

4


 

5

6

7

8-15

19-21

21

22

23

 

Заключение. Роль ДХШ в эстетическом воспитании подрастающего поколения моего города


 

24


 

Список литературы


 

24


 

1.Введение.

Актуальность выбора темы: В прошлом году я окончила детскую художественную школу, в которой я обучалась 8 лет. Стены этого учебного заведения, стали для меня родным домом, т.к. на протяжении всех этих лет, каждый день после основной школы, я бежала в художественную школу, где я обучалась живописи, рисунку, истории искусств, скульптуре, композиции и ДПИ. Поэтому я выбрала данную тему исследования ««Детская художественная школа г. Усолье - Сибирское. История и современность», чтобы наиболее полно проследить историю школы, пути ее творческого становления и достижения результатов.

Цель исследования: Познакомить учащихся с учреждением дополнительного образования в нашем городе и его достижениями, выявить роль школы в художественно-эстетическом образовании учащихся гимназии и других школ города.

Задачи:

Найти и изучить историю создания ДХШ города Усолье - Сибирское, выявить наиболее интересные события в ее деятельности.

Исследовать роль ДХШ в художественно - эстетическом образовании школьников.

Проследить деятельность ДХШ в культурном наследии моего города.

Новизна;

Собранный мною материал об истории и творческом становлении и развитии ДХШ является новым обобщением материалов данного образовательного учреждения дополнительного образования.

Гипотеза: я предполагаю, что ДХШ, как учреждение дополнительного образования, способствует формированию у подрастающего поколения высоких эстетических идеалов и развитию творческих способностей, а также формированию различных навыком художественного творчества

Практическая значимость моего исследования: результаты моей работы могут быть использованы для расширения кругозора учащихся образовательных учреждений, а также членов моей семьи.

Методы исследования:

- изучение литературы по данной теме;

- изучение архива, газетной хроники;

- беседа с педагогами и учащимися ДХШ.

- анализ и обобщение полученного материала.

В своей исследовательской работе я попыталась узнать историю и роль ДХШ в образовании подрастающего поколения. Это было не просто, как мне казалось в начале работы. Материалов об истории школы оказалось совсем немного. Мне пришлось обратиться к летописи школы, которая создавалась педагогами и учащимися школы, беседовать с директором педагогами школы, а также опираться на собственный опыт обучения в стенах ДХШ.

Глава 1. История создания Детской художественной школы.

 Сорок лет назад, 29 мая 1972 год, принято Решение Горисполкома «Об открытии Детской художественной школы» в городе Усолье - Сибирское. Адрес школы: ул. Ленина, 16 – в районе старого города, в маленьком деревянном здании.

1 сентября в ДХШ принято 55 учащихся.

Инициатор, вдохновитель художественного образования в городе и первый директор школы – Романовский Иван Михайлович, преподаватель – Павлов Михаил Федотович.

В 1975году в художественной школе состоялся  первый выпуск – 9 человек, четверо из них посвятили свою жизнь творчеству.

Свидетельство № 1 выдано Быргазовой Ирине Леонидовне (сегодня она –  профессиональный художник-педагог).                                                                       

884 учащихся окончили художественную школу за эти годы.                                 

66  - продолжили профессиональное образование и стали художниками.

24 выпускника в настоящее время – студенты профильных учебных заведений

Путевку в большое искусство получили бывшие преподаватели ДХШ Геннадий Кузьмин и Юрий Митькин.

2005 год - по результатам аттестации учебному заведению присвоена высшая категория. 

С 2013-2014 учебного года в школе введено обучение по: дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области декоративно-прикладного искусства "Декоративно-прикладное творчество" и в области изобразительного искусства "Живопись". 

Глава 2. Материально-техническое оснащение школы.

Сегодня Детская художественная школа в Усолье-Сибирском – это:

оборудованные мастерские изобразительного искусства, лепки;

кабинет истории искусств;

библиотека и видеотека.

 В учебном плане ДХШ: рисунок, живопись, станковая композиция, декоративная композиция, цветоведение, материаловедение, лепка, история искусств. Учитывая интересы социума в раннем эстетическом развитии детей, в школе работает подготовительное отделение, которое обеспечивает прочную базу знаний для дальнейшего обучения в ДХШ. С подготовительного отделения начинается ступенчатая система обучения в ДХШ.

В процессе учебы маленькие художники не только осваивают изобразительную грамоту, основы правил и приемы композиции, цветоведения, изучают специальную терминологию, но и учатся мыслить, сравнивать и анализировать. Подготовительные классы пользуются все большей популярностью у населения.

Глава 3. Достижения ДХШ.

    В настоящее время в школе обучается более 260 учащихся в возрасте от 10 до 17 лет; творческий коллектив  –  12 преподавателей (из них 50% имеют категории);главная форма отчета – выставочная деятельность.За последние годы юные художники стали лауреатами, дипломантами конкурсов:                                                                                                 

Международная выставка-конкурс детского художественного творчества "Енисейская мозаика"

Международный конкурс рисунка г.Москва "Сказки народов мира-2015" 

Международный творческий фестиваль "Шаг на встречу";

Всероссийский конкурс рисунка Нади Рушевой;

Всероссийский конкурс по рисунку и живописи "Мастер 2011";

Региональный конкурс детского рисунка "Они сражались за Родину";

Региональный конкурс "Город моей мечты 

Международный фестиваль детского творчества "Подводные фантазии-2014"

Всероссийский фестиваль детско-юношеского творчества «Я люблю тебя, Россия";

Областной конкурс " Осенние перезвоны" 

Призовые места в областной олимпиаде по истории искусства и рисунку;

Призовые места в региональной олимпиаде по рисунку и живописи. 

 

Лучшие ученики ДХШ. Лучшие ученики-стипендиаты мэра.

В торжественной обстановке во Дворце культуры 18 декабря 2015 года прошла награда лучших учеников художественной и музыкальной школ награждены стипендией мэра города. Удостоены почетного звания за отличную учебу и активную творческую деятельность: Меркульева Ангелина, Жежерун Татьяна, Серебренникова Елизавета.

Вручение стипендии мера.

           

Глава 4. Обучение в школе. Пути достижения результатов.

      Усольская художественная школа имеет строгую академическую направленность, соблюдая лучшие традиции русского классицизма. Мы этим гордимся, но требование времени – приобщение детей к народному творчеству.

       Изучение народной традиционной культуры включено в программу по истории искусств. Первый год обучения дети знакомятся с народными промыслами, материалами, особенностями национального творчества народов России. На уроках восстанавливается связь времен, осознается сопричастность к истокам. Помогает в этом натюрмортный фонд, в котором имеются старинные предметы быта.

       Практические навыки по декоративно-прикладному  искусству учащиеся получают на уроках прикладной композиции, где преподаватель знакомит учащихся с многообразием возможностей использования материалов. Развиваются полезные навыки: умение работать с различными материалами, освоение разных видов техники – роспись по дереву, обработка кожи,  художественный текстиль (батик, гобелен, плетение).

       На уроках лепки учащиеся осваивают работу с пластическими материалами, изучают особенности использования глины в народных промыслах. Мастерская керамики укомплектована муфельными печами и гончарным кругом.

      В процессе работы педагоги решают две важные задачи: воспитательную и образовательную; развивается художественный вкус, уважение к малой Родине и желание использовать полученные навыки.

       Жизнь заставляет шагать в ногу со временем и поэтому педагогический коллектив проводит опытно-экспериментальную работу:

- по ускоренному обучению детей в возрасте 12-17 лет (для детей, не обучавшихся ранее в ДХШ, испробовавших себя в различных видах деятельности, сделавших выбор в пользу изобразительного творчества, а возраст для их поступления уже прошел). Класс УО занимается по особой программе, где заложено форсированное освоение основ изобразительной грамоты. По прошествии учебного года по результатам итогового просмотра педагогический совет выносит решение по каждому из учащихся о переводе его в тот или иной класс по уровню освоению программы. Класс набирается каждый год. Это позволяет иметь гибкий подход к интересам социума и быть мобильными в творческом подходе к образовательному процессу;

Роль школы, как учреждения дополнительного образования, определена в создании для личности и семьи зоны перспективного развития, обогащения общего образования. Поэтапное образование (от дошкольного до профессионального классов) позволяет включиться в образовательную систему на определенном этапе.

    Сорок лет педагоги приобщают детей к миру прекрасного,  развивают творческие силы, пробуждают эстетические чувства, любовь к своему родному краю, к людям и их благородному труду, к окружающей природе.

 

Глава 5. Педагогический состав ДХШ.

Педагоги ДХШ

Ковалева Ирина Юрьевна - директор, преподаватель первой  категории, высшая квалификационная категория заместителя руководителя.  Cтаж работы преподавателем 20 лет. 

С 1 сентября 2004г.- до 2013г. занимала должность заместителя директора по учебной части  в детской художественной школе. С 2013г.- директор ДХШ.  

По образованию – учитель изобразительного искусства и черчения.

В 1989г окончила Карагандинское педагогическое училище, художественно-графическое отделение.  В 1996 году - Карагандинский Государственный университет им. Букетова . 

Повышение квалификации: 28.03.2009г. Учебный центр Иркутской городской общественной организации "Данко" курс по специальности  "Художник народных промыслов" 72 часа; 26.04.2011г. Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Учебно-методический центр "Байкал" "Основные вопросы профессиональной компетенции педагогических и руководящих работников" 16 часов; 03.06.2013г. Негосударственное образовательное учреждение "Сибирский компьютерный колледж" курс обучения по специальности "Компьютерная графика" 72 часа; 07.06.2013г. Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования  учебно-методический центр "Байкал" "Деятельность детской школы искусств в условиях Федерального закона об образовании2 36 часов.

Участник выставок: региональных, областных и городских художественных выставок.

Ведет образовательную деятельность по программам: предпрофессиональная программа "Декоративно-прикладное творчество" предмет: декоративно-прикладное искусство. Ученики принимают участие в выставках-конкурсах, являются призерами городских, областных, международных конкурсов.


 

Юхимчук Лариса Владимировна - заместитель директора по учебно-воспитательной работе с 2013г.. Преподаватель первой квалификационной категории, стаж работы 12 лет.                   

Образование: С отличием  окончила Усольскую детскую художественную школу.   В 1995г. - Иркутское художественное училище по специальности «Живопись» .             В 2006г. -  Иркутский государственный университет по специальности «Психология». 

Повышение квалификации: ИОГОБ ДПО Учебно-методический центр "Байкал" по теме "Профессиональные компетенции и программное обеспечение современного преподавателя в ДШИ; Иркутский институт повышения квалификации работников образования по теме " Повышение профессиональной компетенции учителя изобразительного искусства в условиях перехода на ФГОС"; Сибирский компьютерный колледж - курс обучения по специальности "Компьютерная графика, дизайн, реклама, верстка"

Организатор и участник выставок: организация городского конкурса рисунка "Мы дети твои Россия", участник региональных, областных и городских художественных выставках.

Ведет образовательную деятельность по программам: предпрофессиональная программа "Живопись"  предметы: живопись, станковая композиция.

Ученики  Ларисы Владимировны активно участвуют в конкурсах-выставках детского художественного творчества, успешно поступают в высшие и средние специальные учебные заведения г. Иркутска.

Швыдкова Оксана Михайловна - преподаватель высшей квалификационной категории, стаж работы 27 лет.

Образование:
 В 1980 году с  отличием  окончила Усольскую детскую художественную школу.

В 1984 году - Иркутское художественное училище по специальности «художник-керамик»

Повышение квалификации: Иркутское художественное училище им.И.Л.Копылова (колледж) курсы по теме "Методика преподавания в ДХШ" 2012г.; Сибирский компьютерный колледж  курсы "Компьютерная графика"; Иркутский институт повышения квалификации работников образования.

Участник творческих выставок: международный конкурс художественных работ "Наше будущее";II Всероссийский конкурс на лучшую методическую разработку АРТ- идея ( организатор  издательский дом "Художественная школа"); областных - Иркутская  выставка "Рождество - время чудес" в ремесленном подворье Дома народного творчества; "На встречу юбилею художники Приангарья";  и городских - ежегодная выставка "Художники городу".

Автор образовательных программ:"Лепка -керамическая скульптура", "Цветоведение", "Лепка", "Скульптура".

Участник городских акций "Сделаем город красивым". Организатор городских конкурсов детского рисунка на базе ДХШ.

В 2012 г. - указом губернатора Иркутской области отмечена знаком общественного поощрения "75 лет Иркутской области".

Ведет образовательную деятельность по программам:  --предпрофессиональные  программы  "Живопись" предметы: станковая композиция; живопись -"Декоративно - прикладное искусство"  предметы: рисунок, лепка и керамическая скульптура

Ученики Оксаны Михайловны принимают участие в выставках-конкурсах, являются призерами городских, областных, международных конкурсов, успешно поступают в высшие и средние специальные учебные заведения г. Иркутска и других городов России.

Шеметова Галина Александровна - преподаватель первой квалификационной категории, стаж работы 18 лет. 

Образование: в 1984 году - Иркутское художественное училище по специальности «Живопись»; в   2000 году - Ангарскую техническую академию.

Повышение квалификации: Сибирский компьютерный колледж; Иркутский институт повышения квалификации работников образования.

Участник художественных выставок:региональных, областных - "Серебристая зима" и городских - "Художники городу". Участник городских акций "Сделаем город красивым".

Ведет образовательную деятельность по программам: предпрофессиональная программа "Живопись"предметы: живопись, рисунок, цветоведение, станковая композиция.

Ученики  Галины  Александровны,  участники и дипломанты выставок, фестивалей и конкурсов от городского до международного уровней, успешно поступают в высшие и средние специальные учебные заведения г. Иркутска и других городов России.

Ермакова Марина Алексеевна - преподаватель высшей квалификационной категории, стаж работы 17 лет.

Образование: в 1989 году окончила Иркутский политехнический институт по специальности «Архитектура»

Повышение квалификации: Иркутское художественное училище им.И.Л.Копылова (колледж) курсы по темам: "Методика преподавания в ДХШ" 2012г.; "Методика преподавания  в первом классе ДХШ по ДПОП "Живопись" в соответствии с ФГТ", март 2014г.; Сибирский компьютерный колледж курсы "Компьютерная графика.Дизайн, реклама, верстка".

Участник творческих выставок: областных - г.Иркутск "Рождество время чудес" в ремесленном подворье Дома народного творчества"; II Всероссийский конкурс на лучшую методическую разработку АРТ-идея (организатор Издательский дом "Художественная школа") городских . Участник городских акций "Сделаем город красивым"

Ведет образовательную деятельность по программам: предпрофессиональная программа "Живопись" предметы: рисунок, станковая композиция.

Ученики  Марины Алексеевны - лауреаты и дипломанты международных, межрегиональных, областных и городских выставок-конкурсов детского художественного творчества, стипендиаты мэра города. Выпускники успешно поступают в высшие и средние специальные учебные заведения г.Иркутска и других городов России.

Волохина Лариса Прокопьевна - преподаватель первой квалификационной категории, стаж работы 13 лет..

Образование: в 1990г. окончила филологический факультет Иркутского Госуниверситета.

В 2005г. - Иркутский государственный технический университет по специальности «Искусствоведение».

Повышение квалификации:

Ведет образовательную деятельность по программам: предпрофессиональная программа "Живопись" предметы: история искусства.

  Ученики Ларисы Прокопьевны успешно участвуют в Олимпиадах по истории искусств, занимая призовые места.


 

Живайкина Наталья Константиновна - преподаватель, стаж работы 12 лет.

Образование: в 1996 году окончила среднее профессиональное училище золотного шитья г. Торжок, по специальности – мастер ручной художественной вышивки IV разряда.

В 2000 году получила специальность «художник по декоративно прикладному искусству и народным промыслам».

В 20005 - Иркутский государственный политехнический университет по специальности «Искусствоведение».

Ведет образовательную деятельность по программам: предпрофессиональная программа "Декоративно-прикладное творчество" предметы: декоративно-прикладное искусство.

Наталья Константиновна со своими учениками активно принимает участие в конкурсах, выставках различного уровня и занимает призовые места. Результатом ее творческой работы является действующая экспозиция в выставочном зале декоративно-прикладного искусства в художественной школе.

Щедукина Елена Валентиновна - преподаватель первой квалификационной категории, стаж работы по специальности 7 лет.

Образование:  в 1982 году закончила Тулунский педагогический колледж, художественно-графическое отделение.

Повышение квалификации: Сибирский компьютерный колледж - курсы "Компьютерная графика. Дизайн, реклама, верстка"2012 год; курсы в УМЦ "Байкал" - "Методика преподавания ДПОП живопись, рисунок, композиция" 2013 год: Иркутское художественное училище им.И.Л.Копылова - "Методика преподавания в ДХШ" 2012 год.

Участник муниципальных и региональных выставок по декоративно - прикладному искусству:  "Художники городу" , "Весенний хоровод", "Сибирь"к 345 лет. г.Усолье-Сибирского выставка мастеров ДПИ,  г.Иркутск -"Чудесный бисер", "Серебристая зима", "Рождество - время чудес", межрегиональный творческий проект "Тепло Байкала", г.Ангарск- "Летнее разноцветье". Участник городских акций "Сделаем город красивым".

Ведет образовательную  деятельность по программам: предпрофессиональные  программы "Живопись" предметы; рисунок, станковая композиция;"Декоративно-прикладное творчество" предметы: декоративная композиция, материаловедение.

Ученики  Елены Валентиновны активно участвуют в городских, региональных конкурсах-выставках детского художественного творчества.

Андреева Оксана Владимировна - преподаватель первой квалификационной категории,стаж работы 15 лет.

Образование : в 1999 году окончила Тулунское педагогическое училище, по специальности "Учитель черчения и рисования". В 2006 году - Иркутский государственный педагогический университет по специальности " Педагог - психолог"

Повышение квалификации: курсы- Иркутское художественное училище им.И.Л.Копылова (колледж), тема:"Методика реализации академических задач в ДХШ", март 2011г.

Участник  художественных выставках: городских, региональных, областных - "Рождество время чудес" в ремесленном подворье Дома народного творчества г.Иркутска;

Ведет образовательную деятельность по программам: предпрофессиональная программа "Живопись" предметы: живопись,рисунок, станковая композиция.

Ученики Оксаны Владимировны участвуют в выставках  различного уровня и являются лауреатами, дипломантами международных, региональных, городских творческих конкурсов; стипендиатами мэра города.

Клыпин Валерий Анатольевич - преподаватель первой квалификационной категории , стаж работы 14 лет.

Образование: 1995 год- Иркутский индустриальный техникум, по специальности "Художник оформитель";
В 2001 году окончил Иркутское художественное училище по специальности «Художник-педагог».

Повышение квалификации:  Иркутский институт повышений квалификации работников образования по теме "Повышение профессиональной компетенции учителя изобразительного искусства в условиях перехода на ФГОС";Сибирский компьютерный колледж курс по специальности "Компьютерная графика"; Иркутское художественное училище им. И.Л.Копылова курс по теме "Методика преподавания в 1 классе ДХШ по ДПОП "Живопись" в соответствии с ФГТ".

Валерий Анатольевич активный участник региональных, областных и городских художественных выставок; "Художник городу" - ежегодная  городская выставка творческих работ. Участник городских акции "Сделаем город красивым"

Ведет образовательную деятельность по программам: предпрофессиональная программа "Живопись" предметы: живопись, рисунок, станковая композиция.

Ученики   Валерия Анатольевича  активно участвуют в городских, региональных конкурсах-выставках детского художественного творчества.

Бунька Ирина Сергеевна - преподаватель, стаж работы 2 года.

Образование: в 2007г. окончила Иркутский государственный профессиональный колледж по специальности художник – мастер.

Повышение квалификации:

Ведет образовательную деятельность по программам: предпрофессиональная программа "Живопись" предметы:

Активно участвует в выставках, работы учеников занимают призовые места на конкурсах различного уровня.

Лобанов Михаил Валентинович преподаватель, стаж работы 3 года.

Образование: в 1996 году окончил Иркутское художественное училище по специальности «Художник-педагог».

Ведёт образовательную деятельность по программам: предпрофессиональная программа "Живопись" прдеметы: рисунок, живопись, станковая композиция.

Участник региональных, городских выставок.

Ученики участвуют в конкурсах, выставках детского творчества, занимают призовые места. 

Гудым Карина Анатольевна - преподаватель, стаж работы 2 года.

Образование: В 2007 году окончила Усольскую детскую художественную школу.  В 2010 году - Ангарский экономико-юридический колледж отделение «Дизайн».

Повышение квалификации: Иркутское художественное училище им.И.Л.Копылова курсы по теме "Методика преподавания в 1 классе ДХШ по ДПОП "Живопись" в соответствии с ФГТ"; Сибирский компьютерный колледж курс обучения по специальности "Компьютерная графика, дизайн, реклама" 

Ученики активно участвуют в  выставках детского творчества, являются лауреатами, дипломантами конкурсов различного уровня.

Изучив педагогический коллектив ДХШ, я сделала следующие выводы:

Выпускники ДХШ

Гудым Карина Анатольевна

Швыдкова Оксана Михайловна

Юхимчук лариса Владимировна

Уровень квалификации:

1 квалификационная категория- 9 педагогов (75%)

Без категории -3(25%)

Педагогический стаж:

Более 20 лет- 2

Более 10 лет -8

Молодых специалистов- 5

Глава 5. Правила поступления в ДХШ

Правила приема и порядок отбора детейв целях их обучения по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области изобразительного искусства разработаны МБОУ ДОД «Детская художественная школа» в соответствии с изменениями, внесенными в Закон Российской Федерации от 10 июля 1992г. № 3266-1 «Об образовании» Федеральным законом от 17 июня 2011 г. № 145- ФЗ, Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, на основании федеральных государственных требований, установленных к минимуму содержания, структуре и условиям и срокам реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области изобразительного искусства (далее по тексту- ФГТ), в соответствии с лицензией и Уставом МБОУ ДОД «Детская художественная школа».

В первый класс проводится прием детей в возрасте десяти до двенадцати лет (нормативный срок обучения 5 лет + дополнительный год обучения).

Прием в образовательное учреждение осуществляется на основании ре­зультатов отбора детей, проводимого с целью выявления их творческих спо­собностей и (или) физических данных, необходимых для освоения соответст­вующих образовательных программ в области искусств. При приеме на обучение образовательное учреждение проводит отбор детей с целью выявления их творческих способностей. Отбор детей проводится в форме творческих заданий, позволяющих определить наличие способностей к художественной деятельности. Достигшим необходимого возраста детям может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в Учреждении.

С целью организации приема и проведения отбора детей в образовательном учреждении создаются приемная комиссия, комиссия по отбору детей, апелляционная комиссия. Составы данных комиссий утверждаются руководи­телем образовательного учреждения.

Количество детей, принимаемых в образовательное учреждение для обу­чения по образовательным программам в области искусств, определяется в со­ответствии с государственным (муниципальным) заданием на оказание госу­дарственных (муниципальных) услуг, устанавливаемым ежегодно учредителем.

 

 Сроки и процедура проведения отбора детей

1. Сроки про­ведения отбора детей с 15 мая по 15 июня текущего года.

2. Отбор детей проводится в форме творческих  заданий по изобразительному искусству, просмотров творческих работ.

3. При проведении отбора детей присутствие посторонних лиц не допускается.

4. Решение о результатах отбора принимается комиссией по отбору детей на закрытом заседании простым большинством голосов членов комиссии, уча­ствующих в заседании, при обязательном присутствии председателя комиссии или его заместителя. При равном числе голосов председатель комиссии по отбору детей обладает правом решающего голоса.

5. Результаты по каждой из форм проведения отбора объявляются не позд­нее трех рабочих дней после проведения отбора. Объявление указанных ре­зультатов осуществляется путем размещения пофамильного списка-рейтинга с указанием системы оценок, применяемой в образовательном учреждении, и оценок, полученных каждым поступающим. Данные результаты размещаются на информационном стенде и на официальном сайте образо­вательного учреждения.

6.  Комиссия по отбору детей передает сведения об указанных результатах в приемную комиссию образовательного учреждения не позднее следующего ра­бочего дня после принятия решения о результатах отбора.

7. Поступающие, не участвовавшие в отборе в установленные образова­тельным учреждением сроки по уважительной причине (вследствие болезни или по иным обстоятельствам, подтвержденным документально), допускаются к отбору совместно с другой группой поступающих, или в сроки, устанавли­ваемые для них индивидуально в пределах общего срока проведения отбора де­тей.


 

Порядок зачисления детей в образовательное учреждение.

Дополнительный прием детей

1. Зачисление в образовательное учреждение в целях обучения по образовательным программам в области искусств проводится после завершения отбора в сроки, установленные образовательным учреждением (как правило — не позднее 20 июня).

2. Основанием для приема в образовательное учреждение являются результаты отбора детей.

3.  При наличии мест, оставшихся вакантными после зачисления по результатам отбора детей, учредитель может предоставить образовательному учреждению право проводить дополнительный прием детей на образовательные программы в области искусств. Зачисление на вакантные места проводится по результатам дополнительного отбора и должно заканчиваться до начала учебного года - не позднее 31 августа.

4.  Организация дополнительного приема и зачисления осуществляется в соответствии с ежегодными правилами приема в образовательное учреждение, при этом сроки дополнительного приема детей публикуются на официальном сайте (при его наличии) и на информационном стенде образовательного учреждения.

5.  Дополнительный отбор детей осуществляется не позднее 29 августа, в том же порядке, что и отбор, проводившийся в первоначальные сроки.

 

Мероприятия проводимые в стенах ДХШ

Конкурс «Сборник стихов о маме»

Учащиеся МБУ ДО «Детская художественная школа» стали художниками иллюстраторами. Творческие работы детей были использованы при создании литературного сборника стихов о матери. 22 декабря в центральной библиотеке состоялась презентация книги. Юные иллюстраторы,  принявшие участие в оформлении книги, получили экземпляр в подарок.

«Светлый праздник Рождества»

Подведены итоги школьного конкурса декоративно-прикладного творчества "Светлый праздник Рождества".

Глава 7. ДХШ сегодня. Результаты социологического исследования.

 

Заключение

В процессе учебы маленькие художники не только осваивают изобразительную грамоту, основы правил и приемы композиции, цветоведения, изучают специальную терминологию, но и учатся мыслить, сравнивать и анализировать.

Роль школы, как учреждения дополнительного образования, определена в создании для личности и семьи зоны перспективного развития, обогащения общего образования.

Сорок лет педагоги приобщают детей к миру прекрасного,  развивают творческие силы, пробуждают эстетические чувства, любовь к своему родному краю, к людям и их благородному труду, к окружающей природе.

 

Список литературы:

Летопись детской художественной школы

Сайт ДХШ - udhsh.ru

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.