Детская новогодняя интерактивная программа «В поисках волшебников и чуда»

7
1
Материал опубликован 5 February 2016

Детская новогодняя интерактивная программа

«В ПОИСКАХ ВОЛШЕБНИКОВ И ЧУДА»

Педагогические задачи программы

     * Использовать резервы развлекательного мероприятия для реализации воспитательных задач:

- пропагандировать высшие нравственные ценности добра и взаимопомощи;

- стимулировать активность, инициативность, активную жизненную позицию;

- побудить доверительное отношение и дух единства.

* Организовать интенсивное тематическое взаимодействие для осуществления обучающих задач:

- расширить социальные компетенции: умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками;

- развить коммуникативные универсальные учебные действия, сформировать навыки сотрудничества и коллективного взаимодействия.

* Создать условия для реализации развивающих задач:

- предоставить возможность для проявления каждого участника программы, самореализации, самоутверждения, самопознания себя в деятельности.

Идея программы

Программа «В ПОИСКАХ ВОЛШЕБНИКОВ И ЧУДА» представляет собой детскую новогоднюю программу для младшего школьного возраста с использованием интерактивных технологий. В ходе программы ведущий подводит участников к выводу о том, что главные волшебники – это они сами и чудо можно творить своими собственными руками. Программа выстроена с учетом психологических особенностей детей младшего школьного возраста: используются интерактивные игры, танцы, гармонично сочетаются блоки, предполагающие активное движение и интеллектуальные задания.

Условия и особенности реализации программы, методические рекомендации:

Временные рамки: продолжительность программы – 70 мин.

Участники программы:

- количество: минимальное – 20 чел., максимальное число участников – 100 чел. (5 классов).

- основной целевой возраст: обучающиеся 1-5 классов.

 

Организаторы программы:

- ведущий;

- Дед Мороз и Снегурочка;

- ди-джей;

- желательно участие подготовленных инструкторов – ребят 5-11 классов (около 3-10 человек в зависимости от общего числа участников).

Материально-технические условия:

- зал с хорошей акустикой и возможностью активного действия участников (в соответствии с их количеством);

- аппаратура: соответствующее залу аудиосопровождение и микрофон;

- необходимый реквизит:

 

* соответствующие фонограммы;

* написанные на листочках задания к играм конкурсам.

Авторы: авторский педагогический коллектив «Импульс» (педагоги дополнительного образования высшей квалификационной категории, г. Йошкар-Ола):

1) руководитель – Герасимова Ирина Леонидовна, Почетный работник общего образования РФ;

2) Ветлужских Евгений Александрович

3) Мелентьева Ольга Валерьевна

4) Мишина Ольга Юрьевна

5) Топорова Ирина Васильевна

 

СЦЕНАРИЙ

1. Настраивающий блок.

Фанфары.

Зажигательная музыкальная композиция.

Ведущий:

В стране наступает Время Чудес,

И, может, вы в сказку не верите сами…

Но чудо на свете, конечно же, есть!

Не зря же сегодня вы здесь вместе с нами!

Перекличка по классам.

Закрепление за классами инструкторов-проводников.

Пускай до чудес и пути нелегки,

Но нас эти сложности не напугают!

Помогут добраться – проводники,

Они к чудесам все тропиночки знают!

Игра с залом: проверка готовности наших рук, ног и т.д. – игра «Голова, плечи, колени, запястья»

(звучат определенные части тела, их нужно дотронуться; текст игры повторяется 3-4 раза, с каждым разом ускоряя темп; автор игры – Мишина О.Ю.):

Голова, плечи, колени, запястья,

Запястья, колени, голова, плечи,

Ухо свое, ухо соседа,

Голова, плечи, колено соседа!

Плечики, локти, носик соседа,

Пятка соседа, запястья соседа.

Локти, носочки, правый глазок!

И все повторяем ещё разок!

Вижу встречать новый год вы уже готовы! И голоса-то у вас звонкие и движения-то слаженные! А это значит – пора начинать!

2. Начало программы.

Зажигательная музыкальная композиция.

Ведущий:

И сегодня, отправляясь в путь,

Открытым для добра всегда ты будь!

С собою веру в Чудо захвати,

Ведь ждет Страна Чудес нас впереди!

Мы сказку в жизнь сегодня воплотим,

На волшебство друг друга вдохновим!

Завесу тайны мы приоткрываем,

В себе волшебника искать мы начинаем!

Ребята, сегодня мы с вами отправляемся искать волшебников и Чудо! А путь наш лежит в Страну Чудес, где вместе попытаемся понять, где же случаются чудеса, где живут волшебники и кто же они… эти волшебники! Попытаемся найти их адрес!

Задание по командам: «Волшебный транспорт» (придумываем и выстраиваем чудесный транспорт своего класса, под музыку перемещаемся)

Музыкальная композиция.

Задание по командам: придумываем новогоднее название своей команде, своему экипажу.

3. «Город Сказки».

Ведущий:

Город Сказок открывает

Свои двери в этот час,

Каждый в жизни там бывает,

Ну хотя бы в детстве раз!

Мы с героями из сказки

Издавна знакомы все,

С ними примеряем маски,

Практикуясь в волшебстве!

Рассуждения ведущего:

Где можно найти Чудо и Волшебников? – в сказках!

Задание по командам: аукцион волшебников из сказок

Задание по командам: изобразить с помощью танцевальных движений Буратино, Бременских Музыкантов, Три поросенка, Карлсона, Золушку. Остальные команды после танца должны отгадать сказку.

Музыкальная композиция.

4. «Район Дружбы».

Ведущий:

В городе Сказок главный район-

С ярким названием «Дружба»,

Объединяет собою всех он,

Людям единство так нужно!

Новых знакомых и старых друзей,

Скрепит добром ярким сразу!

С дружбой по жизни всегда веселей!

Важен район в граде Сказок!

Игра с залом: аукцион сказочных пар:

Гена и – Чебурашка

Красавица и – Чудовище

Буратино и – Мальвина

и т.д.

Задание по командам: «Продолжи песню».

Каждая команда выбирает песню о дружбе, начинает петь, но только одну строчку. Следующую строчку без пауз подхватывает другая команда по часовой строчке, следующую строчку – третья команда и т.д.

5. «Квартал Мы».

Ведущий:

Наш квартал называется «МЫ»,

Здесь подарят тепло своих глаз,

Ведь всем узы дружбы важны,

Будь команда то, группа иль класс.

В нем живут пониманье и дружба,

Воплощаются наши мечты.

Нам командой единой быть нужно,

Наш квартал называется «МЫ»!

Задание по командам: «Перестройка в волшебные фигуры»:

круг,

треугольник,

квадрат,

елка,

домик,

часы,

снежинка,

застывшая фотография для галереи Деда Мороза.

Музыкальная композиция.

Задание по командам: танцевальный стартин в фигурах:

линией,

коробкой,

треугольником.

Музыкальная композиция.

6. «Дом Я».

Ведущий:

В квартале «Мы» стоят дома,

В них волшебство творится,

А каждый домик – это Я –

Особая частица!

Ведь от того, что есть внутри-

Зависит наполненье,

Найдите место для любви,

Для счастья, настроенья!

И будет так: в квартале «Мы»

В районе Дружбы ясной,

Что в город сказок внесены…

Страна Чудес – прекрасной!

Задание по командам: аукцион добрых слов.

Задание по командам: озвучить короткими возгласами (междометиями) эмоцию:

радость,

грусть,

удивление,

умиление,

злость.

7. Выход Деда Мороза и Снегурочки

Музыкальная композиция

Ведущий еще раз просит повторить всех адрес волшебников:

Страна Чудес

Город Сказок

Район Дружбы

Квартал Мы

Дом Я

Выход Деда Мороза и Снегурочки:

Волшебники водятся там, где мечтают,

И каждый из вас теперь это знает!

В Стране, что Чудес вы были, друзья?

Тогда я спешил к вам сегодня не зря!

От суеты ежедневной проснулись,

Вы к чуду душою своей прикоснулись!

В себе волшебство вы учились творить,

Попробуем чудо другим подарить!

В Чудесной Стране получили вы знанья,

Как юным волшебникам дам вам заданья!

И в это большое зимы торжество,

Здесь крылья раскроет свои – волшебство!

Ведущий:

задание по командам:

Дед Мороз доверил вам самое важное – стать самим вам волшебниками! И раз вы волшебники, вам уже пора творить чудеса, создавать свои подарки. Ваши подарки будут адресованы зиме, ёлочке и Деду Морозу, параллели, родителям и классным учителям.

Задания написаны на отдельных листах, оформленных по-зимнему:

Подарок для Зимы:

Загадать музыкальные зимние загадки с помощью изображений, без слов:

1. Песня «3 белых коня»

2. Песня «Маленькой елочке»

3. Песня «Расскажи, Снегурочка!»

При отгадывании – поют песни.

Подарок для Ёлочки, Деда Мороза и Снегурочки:

Сказать спасибо Деду Морозу и вспомнить самое волшебное заклинание зажжения Ёлочки.

Подарок для параллели:

Придумать пожелание, состоящее из междометий.

Подарок для родителей

Танец-пожелание: изобразить пожелания в танцевальных движениях, родители впоследствии отгадывают.

Подарок для классных учителей:

Изобразить пожелание жестами без слов.

Готовимся, показываем. Дед Мороз, Снегурочка и ведущий постоянно напоминают ребятам о том, что они – волшебники, и те подарки, которые они приготовили – это и ест ь настоящее волшебство.

Подарок для Зимы

Подарок для Ёлочки, Деда Мороза и Снегурочки

Подарок для параллели

Подарок для родителей

Музыкальная композиция.

Подарок для классных учителей.

8. Окончание

Дед Мороз:

Все сегодня удалось!

Я по старинке, как велось,

Чтоб все сбылись у вас желанья,

Дарю подарки-пожеланья!

Нет праздника без волшебства,

Счастливой будет пусть судьба!

Подарки от ДМ и его чудес – подарки с пожеланиями каждому.

Ведущий:

Поздравляю вас всех, юные волшебники, с Новым годом! Пусть ваши умения творить чудеса будут с вами и в эти новогодние дни, и весь год! А что ж это за чудеса – давайте еще раз вспомним: это добрая улыбка, искренняя дружба, помощь в сложной ситуации, благодарность и другие добрые дела. Счастливого Нового года!!!

Музыкальная композиция «Дорогою добра»

Комментарии

Интересная программа.

8 February 2016

Необычное мероприятие. Молодцы!

14 February 2016

Интересно! Молодцы!

4 March 2021