Детская новогодняя интерактивная программа «В поисках волшебников и чуда»
Детская новогодняя интерактивная программа
«В ПОИСКАХ ВОЛШЕБНИКОВ И ЧУДА»
Педагогические задачи программы
* Использовать резервы развлекательного мероприятия для реализации воспитательных задач:
- пропагандировать высшие нравственные ценности добра и взаимопомощи;
- стимулировать активность, инициативность, активную жизненную позицию;
- побудить доверительное отношение и дух единства.
* Организовать интенсивное тематическое взаимодействие для осуществления обучающих задач:
- расширить социальные компетенции: умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками;
- развить коммуникативные универсальные учебные действия, сформировать навыки сотрудничества и коллективного взаимодействия.
* Создать условия для реализации развивающих задач:
- предоставить возможность для проявления каждого участника программы, самореализации, самоутверждения, самопознания себя в деятельности.
Идея программы
Программа «В ПОИСКАХ ВОЛШЕБНИКОВ И ЧУДА» представляет собой детскую новогоднюю программу для младшего школьного возраста с использованием интерактивных технологий. В ходе программы ведущий подводит участников к выводу о том, что главные волшебники – это они сами и чудо можно творить своими собственными руками. Программа выстроена с учетом психологических особенностей детей младшего школьного возраста: используются интерактивные игры, танцы, гармонично сочетаются блоки, предполагающие активное движение и интеллектуальные задания.
Условия и особенности реализации программы, методические рекомендации:
Временные рамки: продолжительность программы – 70 мин.
Участники программы:
- количество: минимальное – 20 чел., максимальное число участников – 100 чел. (5 классов).
- основной целевой возраст: обучающиеся 1-5 классов.
Организаторы программы:
- ведущий;
- Дед Мороз и Снегурочка;
- ди-джей;
- желательно участие подготовленных инструкторов – ребят 5-11 классов (около 3-10 человек в зависимости от общего числа участников).
Материально-технические условия:
- зал с хорошей акустикой и возможностью активного действия участников (в соответствии с их количеством);
- аппаратура: соответствующее залу аудиосопровождение и микрофон;
- необходимый реквизит:
* соответствующие фонограммы;
* написанные на листочках задания к играм конкурсам.
Авторы: авторский педагогический коллектив «Импульс» (педагоги дополнительного образования высшей квалификационной категории, г. Йошкар-Ола):
1) руководитель – Герасимова Ирина Леонидовна, Почетный работник общего образования РФ;
2) Ветлужских Евгений Александрович
3) Мелентьева Ольга Валерьевна
4) Мишина Ольга Юрьевна
5) Топорова Ирина Васильевна
СЦЕНАРИЙ
1. Настраивающий блок.
Фанфары.
Зажигательная музыкальная композиция.
Ведущий:
В стране наступает Время Чудес,
И, может, вы в сказку не верите сами…
Но чудо на свете, конечно же, есть!
Не зря же сегодня вы здесь вместе с нами!
Перекличка по классам.
Закрепление за классами инструкторов-проводников.
Пускай до чудес и пути нелегки,
Но нас эти сложности не напугают!
Помогут добраться – проводники,
Они к чудесам все тропиночки знают!
Игра с залом: проверка готовности наших рук, ног и т.д. – игра «Голова, плечи, колени, запястья»
(звучат определенные части тела, их нужно дотронуться; текст игры повторяется 3-4 раза, с каждым разом ускоряя темп; автор игры – Мишина О.Ю.):
Голова, плечи, колени, запястья,
Запястья, колени, голова, плечи,
Ухо свое, ухо соседа,
Голова, плечи, колено соседа!
Плечики, локти, носик соседа,
Пятка соседа, запястья соседа.
Локти, носочки, правый глазок!
И все повторяем ещё разок!
Вижу встречать новый год вы уже готовы! И голоса-то у вас звонкие и движения-то слаженные! А это значит – пора начинать!
2. Начало программы.
Зажигательная музыкальная композиция.
Ведущий:
И сегодня, отправляясь в путь,
Открытым для добра всегда ты будь!
С собою веру в Чудо захвати,
Ведь ждет Страна Чудес нас впереди!
Мы сказку в жизнь сегодня воплотим,
На волшебство друг друга вдохновим!
Завесу тайны мы приоткрываем,
В себе волшебника искать мы начинаем!
Ребята, сегодня мы с вами отправляемся искать волшебников и Чудо! А путь наш лежит в Страну Чудес, где вместе попытаемся понять, где же случаются чудеса, где живут волшебники и кто же они… эти волшебники! Попытаемся найти их адрес!
Задание по командам: «Волшебный транспорт» (придумываем и выстраиваем чудесный транспорт своего класса, под музыку перемещаемся)
Музыкальная композиция.
Задание по командам: придумываем новогоднее название своей команде, своему экипажу.
3. «Город Сказки».
Ведущий:
Город Сказок открывает
Свои двери в этот час,
Каждый в жизни там бывает,
Ну хотя бы в детстве раз!
Мы с героями из сказки
Издавна знакомы все,
С ними примеряем маски,
Практикуясь в волшебстве!
Рассуждения ведущего:
Где можно найти Чудо и Волшебников? – в сказках!
Задание по командам: аукцион волшебников из сказок
Задание по командам: изобразить с помощью танцевальных движений Буратино, Бременских Музыкантов, Три поросенка, Карлсона, Золушку. Остальные команды после танца должны отгадать сказку.
Музыкальная композиция.
4. «Район Дружбы».
Ведущий:
В городе Сказок главный район-
С ярким названием «Дружба»,
Объединяет собою всех он,
Людям единство так нужно!
Новых знакомых и старых друзей,
Скрепит добром ярким сразу!
С дружбой по жизни всегда веселей!
Важен район в граде Сказок!
Игра с залом: аукцион сказочных пар:
Гена и – Чебурашка
Красавица и – Чудовище
Буратино и – Мальвина
и т.д.
Задание по командам: «Продолжи песню».
Каждая команда выбирает песню о дружбе, начинает петь, но только одну строчку. Следующую строчку без пауз подхватывает другая команда по часовой строчке, следующую строчку – третья команда и т.д.
5. «Квартал Мы».
Ведущий:
Наш квартал называется «МЫ»,
Здесь подарят тепло своих глаз,
Ведь всем узы дружбы важны,
Будь команда то, группа иль класс.
В нем живут пониманье и дружба,
Воплощаются наши мечты.
Нам командой единой быть нужно,
Наш квартал называется «МЫ»!
Задание по командам: «Перестройка в волшебные фигуры»:
круг,
треугольник,
квадрат,
елка,
домик,
часы,
снежинка,
застывшая фотография для галереи Деда Мороза.
Музыкальная композиция.
Задание по командам: танцевальный стартин в фигурах:
линией,
коробкой,
треугольником.
Музыкальная композиция.
6. «Дом Я».
Ведущий:
В квартале «Мы» стоят дома,
В них волшебство творится,
А каждый домик – это Я –
Особая частица!
Ведь от того, что есть внутри-
Зависит наполненье,
Найдите место для любви,
Для счастья, настроенья!
И будет так: в квартале «Мы»
В районе Дружбы ясной,
Что в город сказок внесены…
Страна Чудес – прекрасной!
Задание по командам: аукцион добрых слов.
Задание по командам: озвучить короткими возгласами (междометиями) эмоцию:
радость,
грусть,
удивление,
умиление,
злость.
7. Выход Деда Мороза и Снегурочки
Музыкальная композиция
Ведущий еще раз просит повторить всех адрес волшебников:
Страна Чудес
Город Сказок
Район Дружбы
Квартал Мы
Дом Я
Выход Деда Мороза и Снегурочки:
Волшебники водятся там, где мечтают,
И каждый из вас теперь это знает!
В Стране, что Чудес вы были, друзья?
Тогда я спешил к вам сегодня не зря!
От суеты ежедневной проснулись,
Вы к чуду душою своей прикоснулись!
В себе волшебство вы учились творить,
Попробуем чудо другим подарить!
В Чудесной Стране получили вы знанья,
Как юным волшебникам дам вам заданья!
И в это большое зимы торжество,
Здесь крылья раскроет свои – волшебство!
Ведущий:
задание по командам:
Дед Мороз доверил вам самое важное – стать самим вам волшебниками! И раз вы волшебники, вам уже пора творить чудеса, создавать свои подарки. Ваши подарки будут адресованы зиме, ёлочке и Деду Морозу, параллели, родителям и классным учителям.
Задания написаны на отдельных листах, оформленных по-зимнему:
Подарок для Зимы:
Загадать музыкальные зимние загадки с помощью изображений, без слов:
1. Песня «3 белых коня»
2. Песня «Маленькой елочке»
3. Песня «Расскажи, Снегурочка!»
При отгадывании – поют песни.
Подарок для Ёлочки, Деда Мороза и Снегурочки:
Сказать спасибо Деду Морозу и вспомнить самое волшебное заклинание зажжения Ёлочки.
Подарок для параллели:
Придумать пожелание, состоящее из междометий.
Подарок для родителей
Танец-пожелание: изобразить пожелания в танцевальных движениях, родители впоследствии отгадывают.
Подарок для классных учителей:
Изобразить пожелание жестами без слов.
Готовимся, показываем. Дед Мороз, Снегурочка и ведущий постоянно напоминают ребятам о том, что они – волшебники, и те подарки, которые они приготовили – это и ест ь настоящее волшебство.
Подарок для Зимы
Подарок для Ёлочки, Деда Мороза и Снегурочки
Подарок для параллели
Подарок для родителей
Музыкальная композиция.
Подарок для классных учителей.
8. Окончание
Дед Мороз:
Все сегодня удалось!
Я по старинке, как велось,
Чтоб все сбылись у вас желанья,
Дарю подарки-пожеланья!
Нет праздника без волшебства,
Счастливой будет пусть судьба!
Подарки от ДМ и его чудес – подарки с пожеланиями каждому.
Ведущий:
Поздравляю вас всех, юные волшебники, с Новым годом! Пусть ваши умения творить чудеса будут с вами и в эти новогодние дни, и весь год! А что ж это за чудеса – давайте еще раз вспомним: это добрая улыбка, искренняя дружба, помощь в сложной ситуации, благодарность и другие добрые дела. Счастливого Нового года!!!
Музыкальная композиция «Дорогою добра»
Львова Светлана Алексеевна
Рылова Татьяна Юрьевна
Мажова Светлана Александровна