Конспект совместной образовательной деятельности «Новогодняя мастерская маленьких волшебников»
Новогодняя мастерская маленьких волшебников
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
Программные задачи: Обогащать знания детей о том, как можно доставить радость окружающим. Побуждать дошкольников к проявлению заботы о родных, друзьях. Закрепить знание вежливых, добрых слов, произносимых при вручении подарка. Расширять словарь детей вежливыми словами и оборотами. Развивать умение выполнять поделки из подручного материала. Воспитывать положительные черты характера, доброту и желание доставить радость близким в канун Нового года.
Материал к занятию: игрушка тигрёнок, большая коробка-посылка, разнообразный материал для творчества, альбом образцов поделок, снежинки из салфеток. Вместо Тигра можно использовать любой другой символ наступающего нового года.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, нам посылка большая. Интересно, откуда такая?
Открывает посылку, достаём из коробки игрушку тигрёнка.
Тигрёнок: - Я приехал издалека –
Через моря, через леса.
Хочу я с вами, друзья, жить,
И счастья много приносить!
Воспитатель: - Ребята, я поняла. Следующий год – год тигра. Вот тигрёнок к нам и приехал. Вы рады такому гостю? Для народов Востока год Тигра – великолепный знак. В Китае он ассоциируется с силой, доблестью, храбростью и умением руководить. Новый год нужно встречать с уважением и надеждой – это Тигру по нраву.
Тигрёнок: - Ребята, вам нравится праздник Новый год? Чем он отличается от всех остальных? Что вы любите в этот праздник? А подарки вы любите? Нравится ли вам дарить подарки? А знаете ли вы, что самые дорогие подарки – это сделанные своими руками? Как вы думаете, почему? Конечно, потому что в них вы вкладываете частичку своей души, свою любовь к человеку, которому предназначается подарок. Предлагаю открыть Новогоднюю мастерскую. Вы не против, ребята?
Из большой коробки достаёт самый разнообразный материал для поделок. Дети усаживаются за столы, и каждый придумывает поделку. Желающие рассматривают альбом поделок. Помогаю детям в изготовлении подарков. Во время работы, вызываю детей на разговор:
- Кому бы вы хотели приготовить подарок? С какими словами подарок преподносится? Нравится ли вам делать приятное людям? Почему? Какие бы добрые слова вы сказали при вручении подарка? Что бы пожелали? А как можно ещё доставить радость людям?
После того как дети изготовят подарки, все их рассматривают.
Воспитатель: - Ребята, а Новый год – очень весёлый праздник, вы это знаете. И, конечно, есть игры, в которые мы играем именно в этот праздник. Хотите поиграть в новогодние игры?
Игра «Смешинка».
Каждый играющий получает какое-нибудь имя. Скажем, хлопушка, леденец, сосулька, гирлянда, иголочка, фонарик, сугроб... Водящий обходит всех по кругу и задает различные вопросы:
- Кто ты?
- Хлопушка.
- А какой сегодня праздник?
- Леденец.
- А что это у тебя (показывая на нос)?
- Сосулька.
- А что капает с сосульки?
- Гирлянда...
Каждый участник должен отвечать на любые вопросы своим "именем", при этом "имя" можно склонять соответствующим образом. Отвечающие на вопросы не должны смеяться.
Игра «Елочки бывают».
В доме елочку мы украшаем разными игрушками, а в лесу елочки разные растут, и широкие, и низкие, высокие, тонкие. Вот если я скажу "высокие" - поднимайте руки вверх. "Низкие" - приседайте и руки опускайте. "Широкие" - делайте круг шире. "Тонкие" - делайте круг уже. А теперь поиграем! (Ведущий играет, стараясь запутать детей)
Игра «Летящие снежинки».
Каждому ребенку выдают по "снежинке", т.е по маленькой снежинке, вырезанной из салфетки. Дети по вашему сигналу запускают их в воздух и начинают дуть на них снизу, чтобы те как можно дольше удержались в воздухе. Побеждает самый ловкий.
Тигрёнок: - В такие весёлые игры обязательно поиграйте дома с семьёй. А ваши замечательные подарки и добрые слова, я уверен, очень понравятся тем, кому вы их подарите!
Приглашаем тигрёнка остаться жить в нашей группе. Наводим порядок.