Детская театральная студия Курс «Актерское мастерство» Тема 13. Азбука театра
Детская театральная студия
Курс «Актерское мастерство»

Цель занятия:
Формирование базовых знаний о театральном искусстве и развитие основных актерских навыков.
Задачи занятия:
Образовательные:
Познакомить с основными театральными терминами
Сформировать словарь профессиональных терминов
Развивающие:
Развить память и внимание
Улучшить воображение
Воспитательные:
Воспитать интерес к театральному искусству
Сформировать навыки коллективной работы
Содержание занятия:
Теория: Словарь театральных терминов. Игра на театральную терминологию «Ромашка»
Практика: Тренинг актерской психотехники. Упражнения на развитие памяти. Игра «Посмотри на друга». Упражнения на развитие воображения. Упражнение на мобилизацию внимания. Этюды «Я – бытовой предмет», «Я - животное». Викторина
Дидактические и технические средства обучения:
Творческий дневник, ноутбук, диапроектор, фото- и видеоматериалы.
Карточки с терминами к игре «Ромашка», иллюстрации, аудиозаписи, видеофрагменты спектаклей
Структура занятия (80 минут)
1. Организационный момент (10 минут)
Сюрпризный момент от специально назначенных для этого воспитанников;
Перекличка воспитанников;
Введение в творческое самочувствие
2. Теоретическая часть (20 минут)
Словарь театральных терминов. Профессиональная лексика, история происхождения театральных терминов
3. Практическая часть (45 минут)
Игра на театральную терминологию «Ромашка». Цель: освоение театральной терминологии, закрепление понятий
Упражнение на память. Цель: Развитие ассоциативного мышления. Запоминание последовательности, работа с образами
Тренинг актерской психотехники
Упражнение «Посмотри на друга». Цель: развитие памяти, наблюдательности, концентрация внимания. Наблюдение за партнером, запоминание деталей, воспроизведение увиденного
Этюд «Я – бытовой предмет». Цель: Развитие воображения, навыки создания образа, характера, проявление в пластике, взаимодействие с партнерами
Этюд «Я – животное». Цель: Развитие наблюдательности. Наблюдение за повадками животных, имитация движений, передача характера
Театральная викторина «Угадай театральный термин». Цель: Проверка знаний. Работа в командах
4. Рефлексия (5 минут) Подведение итогов занятия, анализ, обсуждение
Домашнее задание: выучить основные театральные термины. Работа с творческими дневниками
Рекомендуемая литература:
Бахрушин Ю.А. Современный театр: энциклопедия
Захава Б.Е. Мастерство актера и режиссера
Станиславский К.С. Моя жизнь в искусстве
Ершов П.М. Технология актерского искусства
Кнебель М.О. О технике актера
Гиппиус С.В. Актерский тренинг: гимнастика чувств
Збруева Т.Д. Основы актерского мастерства
Барбой Ю.М. Семиотика театра
Аникст А.А. Теория драмы
Словарь театральных терминов