Детская театральная студия Курс «Актерское мастерство» Тема 13. Азбука театра

6
0
Материал опубликован 21 October в группе

Детская театральная студия

Курс «Актерское мастерство»


t1761033110aa.jpg


Тема 13. Азбука театра

Цель занятия:

Формирование базовых знаний о театральном искусстве и развитие основных актерских навыков.

Задачи занятия:

Образовательные:

Познакомить с основными театральными терминами

Сформировать словарь профессиональных терминов

Развивающие:

Развить память и внимание

Улучшить воображение

Воспитательные:

Воспитать интерес к театральному искусству

Сформировать навыки коллективной работы

Содержание занятия:

Теория: Словарь театральных терминов. Игра на театральную терминологию «Ромашка»

Практика: Тренинг актерской психотехники. Упражнения на развитие памяти. Игра «Посмотри на друга». Упражнения на развитие воображения. Упражнение на мобилизацию внимания. Этюды «Я – бытовой предмет», «Я - животное». Викторина

Дидактические и технические средства обучения:

Творческий дневник, ноутбук, диапроектор, фото- и видеоматериалы.

Карточки с терминами к игре «Ромашка», иллюстрации, аудиозаписи, видеофрагменты спектаклей

Структура занятия (80 минут)

1. Организационный момент (10 минут)

Сюрпризный момент от специально назначенных для этого воспитанников;

Перекличка воспитанников;

Введение в творческое самочувствие

2. Теоретическая часть (20 минут)

Словарь театральных терминов. Профессиональная лексика, история происхождения театральных терминов

3. Практическая часть (45 минут)

Игра на театральную терминологию «Ромашка». Цель: освоение театральной терминологии, закрепление понятий

Упражнение на память. Цель: Развитие ассоциативного мышления. Запоминание последовательности, работа с образами

Тренинг актерской психотехники

Упражнение «Посмотри на друга». Цель: развитие памяти, наблюдательности, концентрация внимания. Наблюдение за партнером, запоминание деталей, воспроизведение увиденного

Этюд «Я – бытовой предмет». Цель: Развитие воображения, навыки создания образа, характера, проявление в пластике, взаимодействие с партнерами

Этюд «Я – животное». Цель: Развитие наблюдательности. Наблюдение за повадками животных, имитация движений, передача характера

Театральная викторина «Угадай театральный термин». Цель: Проверка знаний. Работа в командах

4. Рефлексия (5 минут) Подведение итогов занятия, анализ, обсуждение

Домашнее задание: выучить основные театральные термины. Работа с творческими дневниками

Рекомендуемая литература:

Бахрушин Ю.А. Современный театр: энциклопедия

Захава Б.Е. Мастерство актера и режиссера

Станиславский К.С. Моя жизнь в искусстве

Ершов П.М. Технология актерского искусства

Кнебель М.О. О технике актера

Гиппиус С.В. Актерский тренинг: гимнастика чувств

Збруева Т.Д. Основы актерского мастерства

Барбой Ю.М. Семиотика театра

Аникст А.А. Теория драмы

Словарь театральных терминов





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.