12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Татьяна Бобкова191
Россия, Челябинская обл., Миасс
1

Детско-взрослое сообщество "Спасатели МЧС"



1слайд    Профессия спасатель-это молодая профессия,  героическая, о которой мечтают многие ребята. Работа спасателя очень ответственная, тяжелая, мужественная. Поэтому в этой профессии работают отважные, дисциплинированные, выносливые и уверенные в себе люди, которые умеют работать в команде.

2 слайд   Раньше, если случалось какое-то бедствие, приезжали врачи, пожарные или водолазы.  Потом решили их всех объединить и назвали сотрудниками МЧС.  Главное управление службы находится в Москве, но еще в 4 городах действуют региональные центры, под контролем которых оказывается вся территория нашей огромной страны.


3 слайд Целью ознакомления дошкольников с профессией спасателя является развитие знаний детей о МЧС России, углубление и расширение знаний о работе пожарных, спасателей по безопасности и охране жизни людей.


4 слайд Формировать элементарные представления об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них,  практические умения и навыки по уходу и бережному отношению к своему организму.

Развивать сообразительность,  способность не теряться в трудную минуту.

Обогащать социальный опыт детей, направленный на оказание помощи окружаюшим людям.

 5 слайд Актуальность проекта вызвана тем, что формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения в быту и правила поведения при опасных ситуациях реализуются через активную деятельность всех участников проекта. Взрослые, чтобы не случилось беды, должны предупредить ребенка о возможных последствиях, но не напугать его.


6 слайд Поскольку люди могут попадать в различные чрезвычайные ситуации, то и спасатели должны иметь знания и навыки в различных профессиях: пожарный;  спасатель; кинолог; пилот; врач; психолог; горноспасатель, спасатель-десантник, взрывотехник, спасатель- альпинист, водолаз, спасатель на воде.


7 слайд При решении проблемных ситуаций лучше усваиваются необходимые правила, моделируется стратегия поведения для разрешения проблемы. Например: «Разбился термометр. Что делать?», «Позвони в службу спасения» ( нужно набрать номер телефона 112, назвать свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, причину звонка)


 8 слайд   Картография в данном случае способствует ориентировке в пространстве, логическому мышлению, вниманию. Ориентировка в пространстве включает в себя умение определять направление движения, двигаться в заданном направлении (вперед — назад, вверх — вниз, вправо - влево). Здесь можно использовать такие игры: «Украсим платок»,  «Кто где?», «Пуговки», «Расскажи про свой узор» «Далеко — близко», «Поставь игрушки,  как я скажу», «Назови соседей»

9 слайд  Посредством презентаций дети знакомятся с различной информацией по основам безопасности собственной жизнедеятельности.

10 слайд  В процессе игр дети обучаются практическим приемам оздоровления, выхода из опасных ситуаций, конкретным действиям по оказанию помощи самому себе и другим людям. Во время сюжетно-ролевых игр учатся накладывать повязку,  звонить по нужному телефону и четко сообщать информацию о происшествии.

11 слайд  Дидактические игры  помогают расширить и углубить знания дошкольников по предотвращению  чрезвычайных ситуаций, совершенствовать речь детей, учить отвечать на вопросы полным ответом, закреплять умение работать с дидактическими картинками, участвовать в беседе, активно работать в команде.

12 слайд    Квест «Юные спасатели»

 На старте разложены предметы: игрушки, бинокль, аптечка, мяч, рация. Дети должны выбрать нужное для спасателя. Выдается карта ,  на ней расположены станции-рисунки: пожарная часть, полицейская служба, скорая помощь. Двигаясь от станции к станции, дети выполняют задания и получают номера телефонов экстренных служб: 101,102,103. Когда все станции пройдены, дети получают номер службы спасения 112  и медали «Юный спасатель».

13 слайд  Данные мероприятия дают возможность эффективно применить имеющиеся знания по безопасности жизнедеятельности на практике, вызывают эмоциональный отклик на происходящее.

 14 слайд Способствуют формированию навыков здорового образа жизни, развивают двигательную активность. Темы данных мероприятий могут быть такими:

Самые полезные продукты;  Как правильно есть;  Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной;  Где найти витамины весной; Если хочется пить и многие другие.


15 слайд В процессе данных игр совершенствуются движения, развиваются сила и ловкость. Формируется умение адекватно вести себя в различных ситуациях. «Проведи друга  по лабиринту», «Пожарные на учении», «Тревога»,  «Кто быстрее потушит огонь»,  «Улицы и переулки» (Дети стоят двумя шеренгами, взявшись за руки – это улица. На сигнал: “Переулки” встать в две колонны. Выбирается нарушитель и милиционер. Один догоняет другого).  «Помоги животным» (бег по скамейке, влезание по наклонной лесенке, переход на гимнастическую стенку, забрать игрушку животного и вернуться обратно).    

16 слайд   В развивающую среду могут быть внесены игры по безопасности, игрушки, накидки для спасателей, материал для оказания медицинской помощи  и т.д.

17 слайд     Чтение художественной литературы помогает детям на примерах героев знакомиться с правилами безопасного поведения и находить выход из  непростых ситуаций.

18 слайд  Выставка рисунков детей и родителей «МЧС России»; создание фотоальбома по теме «Мир без чрезвычайных ситуаций»; наглядная информация « Правила безопасного поведения дошкольников».

19 слайд В подготовительной группе больше узнать об оказании медицинской помощи при ожогах,  обморожениях, узнать о действиях при тепловом и солнечном ударе. Сходить в пожарную часть, посмотреть, как тренируются  пожарные,  узнать о службе собак-спасателей. Научить детей правилам поведения с незнакомыми людьми.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.