Детско-взрослое сообщество «Юные инспекторы дорожного движения»
Пояснительная записка к презентации
1 Детско - взрослое сообщество
"Юные инспекторы дорожного движения"
2 Цель: Создание условий для формирования у детей основ безопасного поведения на дороге и готовности помогать другим в соблюдении правил дорожного движения.
3 Задачи:
- Формировать знания детей о правилах дорожного движения,
- практические навыки поведения на дороге.
-Развивать самостоятельность, ответственность, внимание.
-Обогащать опыт детей деятельностью.
- Вовлечь родителей в образовательный процесс.
4 Основные формы и содержание деятельности:
- Образовательные ситуации.
- Сюжетно-ролевые игры.
- Игры-тренинги.
- Подвижные игры.
- Моделирование ситуаций.
- Просмотр мульфильмов.
- Образовательные ситуации.
Занятие. («Знакомство со светофором и пешеходным переходом»; «Безопасность на дороге"; «Опасная дорога. Дорожные ловушки»; "Путешествие в страну дорожных знаков").
6 Викторины. Соревнуются между собой две команды, за каждый правильный ответ участники будут получать жетоны-призы, побеждает та команда, которая соберет больше всех жетонов.
Например, «Всезнайки дорожного движения», "Что? Где? Когда?"
7 Развлечения. Спортивно-музыкальное развлечение «Путешествие по городу дорожных знаков». В развлечения присутствуют герои: Баба Яга, Айболит и т.д. Дети поют песни, исполняют танцы, читают стихи, отгадывают загадки, играют в игры по ПДД, может проводится эстафета.
8 Квест - игра. Идея игры проста – команды, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Основная особенность в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к следующему. Задача игры – преодолеть все препятствия и достичь цели. Преимущества квеста – шквал положительных эмоций, ощущения настоящего приключения, призы и подарки.
9 Презентация обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей.
Например: "Светофорчик в гостях у ребят", "Правила дорожного движения", "Дорожные знаки для детей".
10 Интерактивная игра вызывает огромный интерес у детей, движение и мультипликация привлекает внимание, а значит повышает уровень воспитательного и образовательного процессов. Педагог индивидуально работает с ребенком, решаются проблемные ситуации, и ребенок щелкает мышкой по указанию.
11 Дидактические игры позволяют закрепить представления о транспорте и поведении на дороге, развивают интеллект, речь, зрительное восприятие, скорость мышления.
"Угадай знак" - Для игры нужно лото с изображениями разных знаков, чистые листы бумаги, размером с картинку. Педагог зачитывает загадку о дорожном знаке. Игроки должны понять, о каком знаке говорится, найти его на лото, накрыть листом бумаги.
12 Прогулка с целью ознакомления с ПДД.
Темы прогулок: младшая группа – «знакомство с улицей и дорогой»;
Средняя группа - -«наблюдение за светофором»;
Старшая группа – «перекресток»;
Подготовительная группа - -«улицы и перекрестки»;
13 Сюжетно-ролевые игры. (Старший дошкольный возраст) Данные игры формируют различные навыки и умения по организации собственной деятельности в определенной ситуации.
"На станции технического обслуживания автомобилей – сообщить детям - на дорогах много автомобилей, они часто ломаются, поэтому надо открыть станцию технического обслуживания. Строим гараж, место под мойку автомашин, выбираем сотрудников.
14 Атрибуты к сюжетно-ролевым играм:
-Жилетки.
-Дорожные знаки.
-Жезл регулировщика.
-Пешеходный переход.
-Светофор.
-Автомобиль. От пустой картонной коробки. Обклеить цветной самоклеящейся пленкой.
-"Автозаправка". Коробку обклеить пленкой, наклеить циферблат. На гофру, пистолетом закрепляем распылитель. Гофру крепим с боку коробки.
15 Игры- тренинги решают практические задачи. Моделируется конкретная ситуация, которая затрагивает разные стороны взаимоотношений участников дорожного движения.
«Будь внимательным». В кругу дети по сигналу: «Светофор!» - стоят; по сигналу: «Переход!» - шагают по кругу; по сигналу: «Автомобиль!» - крутят руль.
16 Подвижные игры.
«Зебра»: (Старшая группа). Всем участникам игры, кроме последнего, раздаётся по полоске белого картона. Первый кладёт полосу, встаёт на неё и возвращается к своей команде. Второй шагает строго по своей полосе, кладёт свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно. Последний участник шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их.
17 Моделирование ситуаций. В качестве модели могут быть предметы- заместители, схемы, графики, мнемо-таблицы и другие предметно-схематические модели. С помощью моделирования дети лучше запоминают информацию. У них увеличивается объем памяти.
- Моделирование транспорта из геометрических фигур
- Моделирование дорожных знаков из картона
18 - Моделирование улицы из больших напольных домов и знаков
- ситуаций с помощью игры «Правильно – неправильно» (разрезные картинки).
- улиц города из настольного конструктора
- проблемных ситуаций по ПДД с помощью магнитной доски, геометрических фигур, фигурок человечков.
- с помощью объемной модели на столе, мелких машинок, дорожный знаков, человечков
Ситуация: «Водитель не видит тебя, а ты не видишь водителя».
19 Просмотр мультфильмов. С помощью мультфильмов появляется возможность разнообразить и обогатить комплекс методов, приемов и средств, используемых при работе с детьми. Благодаря интерактивному взаимодействию у дошколят формируется личностные механизмы поведения, возрастает интерес к освоению ПДД, происходит становление эмоционально-личностных ориентаций.
20 Вопросы