12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Татьяна Нестерова258
Россия, Челябинская обл., Миасс
4

Модуль "Детско-взрослое сообщество "Юные инспекторы дорожного движения".



1 Детско - взрослое сообщество

"Юные инспекторы дорожного движения"


2 Цель: Создание условий для формирования у детей основ безопасного поведения на дороге и готовности помогать другим в соблюдении правил дорожного движения.

3 Задачи:

- Формировать знания детей о правилах дорожного движения,

- практические навыки поведения на дороге.

-Развивать самостоятельность, ответственность, внимание.

-Обогащать опыт детей деятельностью.

- Вовлечь родителей в образовательный процесс.

4 Основные формы и содержание деятельности:

  1. Образовательные ситуации.
  2. Сюжетно-ролевые игры.
  3. Игры-тренинги.
  4. Подвижные игры.
  5. Моделирование ситуаций.
  6. Просмотр мульфильмов.


  1. Образовательные ситуации.

Занятие. («Знакомство со светофором и пешеходным переходом»; «Безопасность на дороге"; «Опасная дорога. Дорожные ловушки»; "Путешествие в страну дорожных знаков").

6 Викторины. Соревнуются между собой две команды, за каждый правильный ответ участники будут получать жетоны-призы, побеждает та команда, которая соберет больше всех жетонов.

Например, «Всезнайки дорожного движения», "Что? Где? Когда?"

7 Развлечения. Спортивно-музыкальное развлечение «Путешествие по городу дорожных знаков». В развлечения присутствуют герои: Баба Яга, Айболит и т.д. Дети поют песни, исполняют танцы, читают стихи, отгадывают загадки, играют в игры по ПДД, может проводится эстафета.


 8 Квест - игра. Идея игры проста – команды, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Основная особенность в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к следующему. Задача игры – преодолеть все препятствия и достичь цели. Преимущества квеста – шквал положительных эмоций, ощущения настоящего приключения, призы и подарки.


 9 Презентация обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей.

Например: "Светофорчик в гостях у ребят", "Правила дорожного движения", "Дорожные знаки для детей".


10 Интерактивная игра вызывает огромный интерес у детей, движение и мультипликация привлекает внимание, а значит повышает уровень воспитательного и образовательного процессов. Педагог индивидуально работает с ребенком, решаются проблемные ситуации, и ребенок щелкает мышкой по указанию.


11  Дидактические игры позволяют закрепить представления о транспорте и поведении на дороге, развивают интеллект, речь, зрительное восприятие, скорость мышления.

"Угадай знак" - Для игры нужно лото с изображениями разных знаков, чистые листы бумаги, размером с картинку. Педагог зачитывает загадку   о дорожном знаке. Игроки должны понять, о каком знаке говорится, найти его на лото, накрыть листом бумаги.

12 Прогулка с целью ознакомления с ПДД.

Темы прогулок: младшая группа – «знакомство с улицей и дорогой»;    

 Средняя группа - -«наблюдение за светофором»;

Старшая группа – «перекресток»;

Подготовительная группа - -«улицы и перекрестки»;


13 Сюжетно-ролевые игры. (Старший дошкольный возраст) Данные игры формируют различные навыки и умения по организации собственной деятельности в определенной ситуации.

"На станции технического обслуживания автомобилей – сообщить детям -   на дорогах  много автомобилей, они часто ломаются, поэтому надо открыть станцию технического обслуживания. Строим гараж, место под мойку автомашин, выбираем сотрудников.


14 Атрибуты к сюжетно-ролевым играм:

-Жилетки.

-Дорожные знаки.

-Жезл регулировщика.

-Пешеходный переход. 

-Светофор.

-Автомобиль. От пустой картонной коробки. Обклеить цветной самоклеящейся пленкой.

-"Автозаправка". Коробку обклеить пленкой, наклеить циферблат. На гофру, пистолетом закрепляем распылитель. Гофру крепим с боку коробки.


15 Игры- тренинги решают практические задачи. Моделируется конкретная ситуация, которая затрагивает разные стороны взаимоотношений участников дорожного движения.

«Будь внимательным».  В кругу дети по сигналу: «Светофор!» - стоят; по сигналу: «Переход!» - шагают по кругу; по сигналу: «Автомобиль!» - крутят руль.


16 Подвижные игры.

«Зебра»: (Старшая группа). Всем участникам игры, кроме последнего, раздаётся по полоске белого картона. Первый кладёт полосу, встаёт на неё и возвращается к своей команде. Второй шагает строго по своей полосе, кладёт свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно. Последний участник шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их.


17  Моделирование ситуаций. В качестве модели могут быть предметы- заместители, схемы, графики, мнемо-таблицы и другие предметно-схематические модели. С помощью моделирования дети лучше запоминают информацию. У них увеличивается объем памяти.

- Моделирование транспорта из геометрических фигур

- Моделирование дорожных знаков из картона


18 - Моделирование улицы из больших напольных домов и знаков

- ситуаций с помощью игры «Правильно – неправильно» (разрезные картинки).

- улиц города из настольного конструктора

-  проблемных ситуаций по ПДД с помощью магнитной доски, геометрических фигур, фигурок человечков.

-  с помощью объемной модели на столе, мелких машинок, дорожный знаков, человечков

Ситуация: «Водитель не видит тебя, а ты не видишь водителя».


19 Просмотр мультфильмов. С помощью мультфильмов появляется возможность разнообразить и обогатить комплекс методов, приемов и средств, используемых при работе с детьми. Благодаря интерактивному взаимодействию у дошколят формируется личностные механизмы поведения, возрастает интерес к освоению ПДД, происходит становление эмоционально-личностных ориентаций.


20 Вопросы


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.