12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Анна Викторовна Абдурахманова146

 

Программа

Детско-взрослого сообщества

«Инфознайка»

 

 

Возраст: 10-16 лет

Срок реализации: 2 года

 

 

Составитель:

Воспитатель

Абдурахманова Анна Викторовна

 

Богданович

2020

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Программа «Инфознайка» разработана для воспитанников детского дома.

Материал программы даёт углубленные знания по дисциплине «Информатика», развивает интеллектуальные и творческие способности, ориентирован на мотивацию познавательной активности детей. Программа рассчитана на 0,5 часов в неделю, 18 часов в год. Занятия проводятся по 1 часу во втором полугодии.

Программа «Инфознайка» разработана с учетом:

Требований компонентов федеральных государственных образовательных стандартов;

Федерального закона о дополнительном образовании;

Типового положения об образовательном учреждении;

Требований к уровню подготовки воспитанников;

Когнитивных особенностей и познавательных интересов воспитанников;

Целей и задач образовательной программы учреждения;

Закона РФ «Об Образовании».

Повсеместная информатизация и компьютеризация общества, позволяющая современному человеку идти в ногу со временем, отрицательно влияет на соматическое и психическое здоровье взрослых, а ещё больше детей. Минимизация вредного воздействия компьютера на детский организм становится одной из важных задач, стоящих перед современной школой. Выдвижение проблемы по профилактике нарушений здоровья школьников при работе с компьютером в число приоритетных задач социального развития обусловило актуальность теоретической и практической разработки указанной проблемы.

Настольные компьютерные издательские системы приобрели широкую популярность в различных сферах производства, бизнеса, науки, культуры и образования. Издательское дело актуально практически для любой организации. Выпуск информационных бюллетеней, рекламных проспектов, собственных малотиражных газет и даже книг теперь становится необходимым атрибутом информационного обеспечения современных учреждений. Учащиеся несколько раз в год пишут рефераты, доклады, являются авторами и редакторами школьных газет. Во всех этих случаях просто необходимо «издательство на вашем столе».

Содержание данного курса должно помочь учащимся реализовать свои творческие возможности. Если школьник мечтает попробовать себя в роли режиссёра, художника, сценариста, звукорежиссёра, то, изучив рассматриваемые программы работы с музыкальными файлами, учащиеся всегда смогут воплотить любой свой замысел, создавая музыкальную композицию, видеоклип или другой мультимедийный продукт.

 

Цель программы: расширить представления детей о возможностях компьютерной грамотности , дать первоначальные знания основ издательской деятельности, познакомить с графическим редактором Adobe Photoshop, с программами обработки музыкальных файлов Nero Wave Editor и Фото ШОУ PRO.

Задачи программы:

профилактика здоровья и безопасности в мире компьютерных технологий и Интернет;

создание условий для развития творческих способностей учащихся, развитие навыков, которые позволят учащимся красиво и грамотно оформить реферат, подготовить презентацию, самостоятельно подготовить к изданию школьный журнал, газету и пр.;

обобщать и систематизировать полученные знания о возможностях табличного процессора Excel, графических и музыкальных редакторов;

способствовать формированию элементов материалистического мировоззрения, познакомив учащихся с взаимосвязанностью многих областей жизни и ИКТ.

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.

№п/п

Тема

Кол-во часов

Форма контроля

1

Здоровье и безопасность детей в мире компьютерных технологий и Интернет.

3

Тестирование, занятие №3

2

Компьютерная графика.

3

Проект «Открытка», занятие №6

3

Табличный процессор Excel

2

Зачётная работа в программе Microsoft Word занятие №8

4

Информационно-коммуникационные технологии в редакционно-издательской деятельности

6

Проект «Газета » занятие №14

5

Введение в музыкальную информатику.

4

Создание видеоряда для собственной композиции занятие №18

 

ИТОГО

18

5

 

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ

Здоровье и безопасность детей в мире компьютерных технологий и Интернет.

Компьютеры и физическое здоровье детей. Гигиенические требования к организации занятий с использованием новых информационно-компьютерных технологий. Профилактика нарушений осанки и зрения при работе за компьютером. Чем опасно увлечение компьютерными играми? Как правильно и без ущерба для здоровья пользоваться Интернетом? «Золотые правила» при работе на компьютере. Развитие интеллекта и стили обучения в цифровом мире. Влияние компьютера на внимание, мотивацию, психическое здоровье детей. Тест «Шкала оценки личностной тревожности (ЛТ)» (по Ч Спилбергу и Ю. Ханину). Обзор классификации компьютерных вирусов. Антивирусные и антишпионские программы.

Компьютерная графика.

Введение в графику. Растровая и векторная графика. Назначение графических редакторов. Программа Adobe Photoshop. Настройка системы. Виды и форматы изображений. Техника выделения областей. Действия с выделенной областью: масштабирование, поворот, искажение выделенной области. Коррекция области: изменение яркости и контраста. Использование линейки, сетки, направляющих при выделении. Спецэффекты на слоях: создание тени, ореола, имитации рельефа, обводка контура изображения. Сканирование и коррекция изображения.

 

Информационно-коммуникационные технологии в редакционно-издательской деятельности

Основы компьютерной вёрстки. Объекты печатного издания. Оформление документов. Бланки. Основные правила ввода и редактирования текста. Форматирование текста. Вставка иллюстраций. Технология работы с иллюстрациями. Изменение размеров иллюстраций. Создание колонтитулов, нумерация страниц. Оформление титульного листа. Стилевое оформление документа, создание оглавлений. Понятие многоколоночной вёрстки. Буквица. Предварительный просмотр документа. Установки параметров печати. Команда Файл/Печать. Особенности использования и преимущества издательской среды PageMaker. Сравнительная характеристика издательской системы PageMaker и текстового процессора Word. Вёрстка страниц. Текстовые блоки, работа с иллюстрациями, совместное размещение графики и текста.

Введение в музыкальную информатику.

Возможности использования компьютера при обработке звука, природа звука, форматы звуковых файлов, аппаратное обеспечение для обработки звука, способы кодирования звука. Интерфейс программы Nero Wave Editor. Настройка опций редактора.

 

Предполагаемые результаты.

 

Знать:

гигиенические требования к организации занятий с использованием новых информационно-компьютерных технологий;

правила пользования Интернетом;

знать компьютерные вирусы;

назначение графических редакторов;

виды и форматы изображений;

основные логические функции;

основы компьютерной вёрстки;

объекты печатного издания;

особенности использования и преимущества издательской среды PageMaker;

основные правила ввода и редактирования текста;

возможности использования компьютера при обработке звука.

 

Уметь:

пользоваться антивирусными и антишпионскими программами;

работать в программе Adobe Photoshop;

сканировать и обрабатывать изображения;

создавать и редактировать электронные таблицы;

форматировать текст;

работать с иллюстрациями (вставка, изменение размеров);

оформлять документ;

создавать оглавления;

работать в программе Nero Wave Editor и ФотоШОУ PRO

 

Календарно-тематическое планирование.

№п/п

План. дата

Факт. дата

Тема занятия

Практика

Здоровье и безопасность детей в мире компьютерных технологий и Интернет (3 часа)

1

14.01

 

Психическое и физическое здоровье детей при работе за компьютером.

Знакомство с текстовым редактором. Редактирование и форматирование документов.

2

21.01

 

Безопасность детей в Интернет.

Подключение к Интернет. Поиск информации в Интернет. Сайт. Веб-страница. Адресная строка.

3

28.01

 

Компьютерные вирусы и средства защиты.

Архивирование документов.

Тестирование.

Компьютерная графика (3 часа)

4

04.02

 

Подключение внешних устройств в компьютере. Устройства ввода и вывода информации.

Подключение фотоаппарата. Сканирование изображений. Хранение информации на диске и флеш-носителе.

5

11.02

 

Назначение графических редакторов.

Вставка графических изображений в текстовый документ.

6

18.02

 

Программа Adobe Photoshop

Обработка фотоизображений с помощью программы Adobe Photoshop.

Проект «Открытка»

Табличный процессор Excel (2 часа)

7

25.02

 

Назначение программы Excel. Основные приёмы работы с книгами и рабочими листами.

Работа в программе Excel.

8

4.03

 

Функции в Excel.

Зачётная работа в программе Excel.

Информационно-коммуникационные технологии в редакционно-издательской деятельности ( 6 часов)

9

11.03

 

Информационно-коммуникационные технологии в редакционно-издательской деятельности.

Основы компьютерной вёрстки.

10

18.03

 

Введение в настольные издательские системы.

 

Издательское дело в среде текстового процессора Word.

11

08.04

 

Макетирование страниц. Подготовка к печати.

 

Работа с иллюстрациями. Параметры страниц.

12

15.04

 

Работа с шаблонами и мастерами.

 

Вёрстка страниц.

13

22.04

 

Знакомство с настольной издательской системой PageMaker.

 

Подготовка проекта школьной газеты.

14

29.04

 

Знакомство с окном программы, работа с файлами, основные команды.

Защита проекта «Школьная газета».

Введение в музыкальную информатику (4 часа)

15

06.05

 

Музыкальная информатика.

Звуковые возможности компьютера.

16

13.05

 

Nero Wave Editor. Интерфейс программы.

Выделение фрагментов музыкальных произведений.

17

20.05

 

Основные возможности Nero Wave Editor. Эффекты.

Практикум по созданию музыкальной композиции из готовых сэмплов.

18

27.05

 

ФотоШОУ PRO. Интерфейс программы.

Создание видеоряда для собственной композиции.

 

 

Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы

 

Тема занятия

Формы, приёмы, методы

Дидактич. и технич. оснащение

Форма подведения итогов

1

Здоровье и безопасность детей в мире компьютерных технологий и Интернет.

 

Беседа, просмотр видео, тестирование «Шкала оценки личностной тревожности (ЛТ)» (по Ч Спилбергу и Ю. Ханину)

Мультимедийный проектор, компьютер, тесты.

Тестирование

2

Компьютерная графика.

 

Беседа, просмотр презентации с показом работы над проектом, тренировка.

Мультимедийный проектор, компьютер, аудио и видеозаписи.

Проект «Открытка»

3

 

Табличный процессор Excel

 

Беседа, показ учителя на экране этапов работы в программе Excel.

Мультимедийный проектор, экран.

Зачётная работа в программе Excel.

4

Информационно-коммуникационные технологии в редакционно-издательской деятельности

 

Просмотр школьных газет на сайтах образовательных учреждений в Интернет. Обсуждение положительных и отрицательных сторон этих материалов.

Мультимедийный проектор, компьютер, подключение к Интернету.

Защита проекта «Школьная газета».

5

Введение в музыкальную информатику.

 

Беседа, показ учителя на экране этапов работы в программах Nero Wave Editor, Dance Machine.

Мультимедийный проектор, компьютер, выход в Интернет, аудио и видеозаписи, звуковые колонки, наушники.

Создание видеоряда для собственной композиции.

 

Список литературы.

Здоровье и безопасность детей в мире компьютерных технологий и Интернет. Учебно-методический комплект с электронным приложением.- М.: Солон-Пресс, 2010. – 176 с.: ил.

Информатика и ИКТ в начальной школе: методическое пособие/ Хуторской А.В., Андрианова Г.А. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – 152 с.

Информатика и информационно-коммуникационные технологии: Элективные курсы в предпрофильной подготовке/ Сост. В.Г. Хлебостроев, Л.А. Обухова; Под ред. Л.А. Обуховой. – М.: 5 за знания, 2005.- 112 с. – (Методическая библиотека).

Компьютер как универсальное средство обработки информации: Пособие для начинающих пользователей/ О.Б. Кремер, Л.А.Бачурина, Н.В. Ярчикова. – Воронеж: «Научная книга», 2010. – 48 с.

 

Интернет-ресурсы:

 

Сборник методических разработок для школы на Российском образовательном портале

Методические разработки на сайте «Учительский портал»

Компьютерный практикум для начальной школы

Сообщества и виртуальные клубы учителей начальной школы

ИКТ в начальной школе - сообщество учителей начальной школы на портале «Сеть творческих учителей»

Тематические коллекции материалов

 

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.