Проект учебного занятия по физической культуре для учащихся 4 класса. Раздел «Гимнастика»
Проект учебного занятия по физической культуре для учащихся 4 класса
Раздел «Гимнастика»
Учитель: Голебева Евгения Викторовна, МОУ «Средняя общеобразовательная школа №16» г. Вологды.
Предмет: физическая культура
Тема учебного занятия: «Техника выполнения гимнастических упражнений»
Цель и ожидаемый результат: Закрепить технику выполнения гимнастических упражнений .
Задачи:
1.Подготовить организм к предстоящей нагрузке;
2.Вспомнить изученные гимнастические элементы;
3. Повторить технику упражнений;
4. Выявить основные ошибки и постараться исправить их.
Тип урока: урок совершенствования.
Оборудование и инвентарь: гимнастические маты, магнитофон, мультимедиа, кейсы (Приложение 1), ватман, пальчиковые краски.
Содержание и технология урока:
Этапы урока; задачи |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
|
Вводно-мотивацион-ный (3 мин) Сообщение темы урока, постановка учебных задач |
Класс! Равняйсь, смирно, здравствуйте ребята. Тема нашего урока :Совершенствование гимнастических упражнений. Какую цель урока можно сформулировать исходя из темы урока? А что нам нужно сделать чтобы добиться этой цели? Молодцы!!! |
-Выполняют команды учителя. -вспоминают все изученные упражнения . - Подготовить организм к предстоящей нагрузке; -Вспомнить изученные гимнастические элементы; -Повторить технику упражнений; -Выявить основные ошибки и постараться исправить их. |
Регулятивное ставят цель урока. Планируют пошаговое достижение цели постановка Познавательное Получают информацию о теме урока Коммуникативное проговаривают задачи. |
|
Подгото-вительный (12 мин) Способствовать развитию Координационных способностей Способствовать развитию гибкости |
Как вы думаете с какой задачи нам следует начать? Молодцы! На какие мышцы мы будем обращать особое внимание? Хорошо! Выполнение разминки в движении, на месте. Следит за правильной осанкой, за техникой выполнения общеразвивающих упр. техникой безопасности При необходимости исправляет ошибки. |
- подготовить необходимые мышцы -перечисляют необходимые мышцы. -выполняют разновидности ходьбы (на носках, пятках, правая на носке левая на пятке, шаги польки, по 1 линии.), наклонов, выпадов, бег разновидности. Комплекс упр. на месте из исходного положения сидя и лежа под музыку. 1. И. п. – сесть, ноги врозь, руки к плечам. 1 – разгибая руки вверх — в стороны, прогнуться; 2 – и. п. 2. И. п. – сесть, опереться руками сзади. 1 – 2 – прогнуться вперед; 3 – 4 – и. п. 3. И. п. – сесть, ноги врозь, руки в стороны – наклониться вперед, левой рукой коснуться ступни правой ноги; 2 – и. п. 4. И. п. – сесть, руки на поясе. 1 – 3 – 3 пружинящих наклона вперед, стараясь коснуться руками ступней; 4 – и. п. 5. И. п. – сесть, ноги врозь, руки к плечам. 1 – 2 – разгибая руки в стороны, ладонями кверху, прогнуться; 3 – 4 – и. п. 6. И. п. – сесть, ноги врозь, левую руку на пояс, правую руку за голову. 1 – 3 пружинящих наклона, старясь коснуться локтем колена левой ноги; 4 – и. п. 7. И. п. – сесть, опереться руками сзади. 1 – прогибаясь вперед, согнуть левую ногу вперед; 2 – и. п. То же, сгибая правую ногу. 8. И. п. – сесть, руки вперед. 1 – поднять левую ногу и сделать хлопок под ногой; 2 – и. п. То же правой ногой. 9. И. п. – сесть, руки вперед. 1 – поднять обе ноги и сделать хлопок под ногами; 2 – и. п. 10. И. п. – сесть, ноги врозь, опереться руками сзади. 1 – 2 – опираясь на правую руку, прогнуться поворотом туловища направо, левую руку вверх; 3 – 4 – и. п. То же с поворотом влево. 11. И. п. – сесть и опереться сзади на предплечья. 1 – поднять ноги вперед; 2 – ноги врозь; 3 – соединить ноги; 4 – и. п. 12. И. п. – встать на колени, руки впереди. 1 – 2 – без помощи рук сесть на коврик слева; 3 – 4 – без помощи рук в и. п. То же вправо. 13. И. п. – сесть на пятки (стоя на коленях), руки на коврик подальше вперед. 1 – 2 – разгибая ноги, лечь, пригибая голову к коврику; 3 – 4 – разгибая руки, прогнуться и сесть в и. п. Кисти рук не отрывать и не скользить ими по коврику («волна»). 14. И. п. – встать на четвереньки. 1 – опуская голову, сделать круглую спину; 2 – прогибаясь в пояснице, голову вверх («кошка»). 15. И. п. — встать на четвереньки. 1 – 3 – 3 маховых движения левой ногой назад — вверх; 4 – и. п. То же правой ногой. 16. И. п. — упор лежа лицом вниз, левая нога согнута, правую ногу назад на носок. 1 – прыжком переменить положение ног (правую вперед, левую назад); 2 – прыжком в и. п. 17. И. п. – то же, но лицом вверх. Прыжком менять положение ног. 18. И. п. – упор присев. 1 – прыжком упор лежа; 2 – прыжком и. п. 19. И. п. – лечь на спину. 1 – поднять ноги вперед; 2 – и. п. 20. И. п. – лечь на спину, руки вверху. 1 – 3 – мах руками вперед, сесть и 3 пружинистых наклона вперед, стараясь коснуться руками носков ног; 4 – и. п. 21. И. п. – лечь на спину, руки в стороны ладонями книзу, ноги вперед. 1 – опустить ноги влево; 2 – и. п. («маятник»). То же опуская ноги вправо. 22. И. п. – лечь на спину. 1 – 3 – поднимая левую ногу вперед, обхватить её руками за голень и, слегка приподнимаясь, коснуться 3 раза головой колена; 4 – и. п. То же другой ногой. 23 . И. п. – лечь на спину, руки в стороны ладонями книзу. 1 – 4 – движением влево сделать круг ногами в лицевой плоскости. То же с кругом вправо. 24. И. п. – лечь на спину, руки вверху. 1 – 3 – махом рук и сгибая ноги, обхватить руками голени прижать голову к коленям («группировка»); 4 – и. п. 25. И. п. – лечь на спину, руки вниз в стороны ладонями книзу. 1 – ноги вперед; 2 – ноги врозь; 3 – соединить ноги; 4 – опустить в и. п. |
Регулятивное Контролировали ход разминки и каждый свое выполнение ору. Познавательное Анализируют и проговаривают для какой группы мышц данное упражнение Коммуникативное Предлагают упражнения для СРУ и аргументируют свой выбор. |
|
Основная часть (25 мин) |
Какую следующую задачу нам нужно решить? Учитель рассказывает о содержании кейса, делит класс на группы, выдает кейсы на каждую группу. Какие задачи мы решили выполняя задание (кейсы)? Молодцы! |
-Составить комбинацию Получают кейсы изучают его содержимое, работая в группе, составляют комбинацию, пробуют выполнить исправляют ошибки друг друга. -Вспомнить изученные гимнастические элементы; -Повторить технику упражнений; -Выявить основные ошибки и постараться исправить их. |
Регулятивное Составляют комбинацию, по плану. Познавательное Анализировали технику выполнениякаждого упражнения. Коммуникативное Сравнивали выполнение друг друга с образцом Обсуждали ошибки в технике Регулятивное Оценивают выполнение комбинации |
|
Заключи-тельная (5 мин) |
Игра «Чай чай выручай». (Приложение 2) После игры дети при построении отмечают как поработали на уроке на против соответствующего пункта ставят отпечаток пальца ,предварительно обмакнув его в пальчиковые краски соответствующего цвета.(приложение 3) Чем мы занимались сегодня на урок? Молодцы!!!! |
-принимают активное участие в игре -выполняют задание учителя -делают выводы над чем нужно поработать. -Закрепляли технику гимнастических упражнений. |
Познавательное Классифицировали грубые ошибки искажающие технику выполнения и незначительные Коммуникативное Обсуждали с учителем чему нужно еще уделить время, а что получилось хорошо |
Приложение 1
Содержание кейса: перечень упражнений, описание техники упражнений, перечень ошибок, картинки с изображением упражнений, видео с техникой выполнения каждого упражнения.
Приложение 2
Правила игры в "Чай-Чай-Выручай".
В начале определяют границу игровой зоны, за которую нельзя забегать и водящего.
Водящий догоняет игроков и тот кого он догнал должен замереть на месте и кричать: «Чай-чай-выручай!» до тех пор, пока его не выручат.
Выручить его может любой из участников, кроме, конечно, водящего, просто дотронувшись до него. При этом задача водящего становится очень непростой, так как он сможет передать свою роль другому только тогда, когда догонит всех остальных игроков, и при условии, что их никто не выручит. В противном случае игра может никогда не закончиться
Приложение 3
Самооценка |
Отметки учеников |
У меня все получилось
|
|
Некоторые упражнения вызывали затруднения
|
|
Я старался, но у меня еще многое не получается |
|
Cергей Мелехин