12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Уляшева Юлия Михайловна143
Россия, Коми респ., Ухта
2

Деятельность классного руководителя в формировании социальной компетентности и социальных навыков учащихся

«Деятельность классного руководителя в формировании социальной компетентности и социальных навыков учащихся»

Социальная адаптация учащихся – основное направление воспитательной работы, оно включает в себя посильное участие школьников в труде и общественной жизни коллектива, приобщение к социальной культурной жизни общества, устраивать свой быт в соответствии с нормами и правилами общежития.

Формирование социальных навыков ребенка начинается с момента поступления его в школу. Ведь зачастую приходится иметь дело с такими детьми, которые не имеют элементарных навыков самообслуживания. В этом направлении ведётся большая, кропотливая работа по привитию конкретных навыков самообслуживания:

-как правильно пользоваться иголкой, ножницами;

-выполнять обязанности дежурного по классу, столовой;

-навыки гигиены и т.д.

Социальная адаптация – это непрерывный коммуникативный процесс, в котором участвуют личность и общество. Но общество в целом недостаточно готово к милосердию по отношению к нашим детям. В связи с этим особенно велика роль школы. Успех подготовки школьников к самостоятельной жизни возможен только при соблюдении ряда условий. Главное из них – наличие единой системы взаимодействия на учащихся. Специальные занятия по социально – бытовой ориентировке направлены на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение уровня общего развития учащихся.

Работа классного руководителя- это, прежде всего, воспитательная работа направлена на достижение желаемых результатов.

Большое значение в воспитательной работе с учащимися имеют внеклассные мероприятия. Вся система внеклассных мероприятий: проекты социальной направленности, кл.часы, беседы, круглые столы, викторины, экскурсии и т.д., направлена на воспитание у детей инициативы, самостоятельности, привычки правильного, дисциплинированного поведения в коллективе, в труде, в учёбе. При проведении мероприятия каждый педагог продумывает его сценарий, учитывая возможности наших учеников, подбираются конкурсы, загадки, интересные игры. Ведь играя, выполняя разнообразные задания, ученики осмысливают значимость правильной речи для понимания друг друга.

Классный руководитель организует ежедневные дежурства по школе, столовой, летнюю трудовую практику, цель которых формирование трудолюбия, ответственности. Дисциплинированности.

В организации воспитательной работы большое место уделяется работе кружков, где дети используют и закрепляют умение и навыки петь, играть и мастерить. Результатом такой деятельности является участие в мероприятиях не только внутри школы, но и на районном, областном и всероссийском уровнях.

В процессе повседневной практической жизни детей мы повторяем, закрепляем и расширяем знания, полученные в ходе учебного процесса, автоматизируем имеющиеся умения, формируем у воспитанников полезные привычки, эталоны поведения, оценочное отношение к различным жизненным ситуациям

Основная цель социальной адаптации – помочь детям приобрести жизненный опыт, занимаясь различными видами деятельности, выработав достаточный уровень самостоятельности при социально приемлемых выходах из экстремальных и обыденных проблемных ситуаций.

Так же к основным направлениям работы по социальной адаптации следует отнести воспитательную работу по безопасности жизни. В школе систематически проводятся классные часы по ПДД, ПББ, ЧС, где дети изучают и закрепляют правила поведения на дорогах, правила пожарной безопасности, при чрезвычайных ситуациях

Чтобы человек чему-то  научился в жизни, необходим определенный опыт. Поэтому перед обучающимися  нужно ставить такие жизненные ситуации, с которыми придётся  столкнуться и принимать решение.

Самое главное, чтобы процесс воспитания проходил успешно, безболезненно для детей, вокруг них должна быть создана такая атмосфера, где им будет хорошо, комфортно, уютно, где их будут любить, ценить. Нужно приложить немало усилий, чтобы дети, перешагивая порог школы, чувствовали, что их ждут


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.