12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ульяна Октысюк18
4

«Формирование и развитие социальных компетентностей личности обучающихся через проектную деятельность»

15


Автор: Октысюк Ульяна Святославовна, учитель математики, высшая квалификационная категория. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Белоносовская средняя общеобразовательная школа», Челябинская область, Еткульский район

«Формирование и развитие социальных компетентностей личности обучающихся через проектную деятельность»

Тезис:

Проект «Формирование и развитие социальных компетентностей личности обучающихся через проектную деятельность» нацелен на повышение интереса обучающихся МКОУ «Белоносовская СОШ» к математике, что должно привести к повышению качества математического образования, пониманию учащимися важности роли математики в повседневной жизни, умению применять полученные знания на практике, готовит учащихся к социальному взаимодействию, развивает способности соотносить свои устремления с интересами общества.

Проект направлен на повышение мотивации обучающихся к учебе, на развитие их способностей.

Срок реализации пилотного проекта – 3 года, при условии подтверждения его жизнеспособности и наличия необходимых ресурсов реализация проекта может быть продлена.

В дальнейшем опыт реализации данного проекта может быть распространен в других образовательных учреждениях.




Обоснование необходимости инновационного проекта

«Педагогика должна ориентироваться не на вчерашний день, а на завтрашний день детского развития. Обучение только тогда хорошо, когда оно идёт впереди развития».

/Л.С.Выготский/

В условиях модернизации российского образования школа должна ориентироваться в своей деятельности на «свободное развитие человека», на творческую инициативу, самостоятельность обучаемых, конкурентоспособность, мобильность будущих специалистов. «Содержание образования должно обеспечить … формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества…» (Закон об образовании. Ст.14. п.2.)

На что же нацелена современная школа в настоящее время? Современная школа пока ориентирована на знаниевый подход: сумму знаний, умений и навыков, которой должен обладать ребёнок по каждому предмету общеобразовательной программы. Образовательные учреждения пока ещё недостаточно ориентированы на развитие готовности личности учащихся к самореализации в условиях современного общества. В нашем современном мире школа должна готовить учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях настоящего социально-экономического уклада.

Достижение нового образовательного результата заключается в формирование ключевых компетентностей у учащихся. Какие же компетентности необходимы сегодня в современном обществе? С помощью каких форм и методов можно формировать компетентности учащихся?

Конкурентоспособность человека на современном рынке труда во многом зависит от его способности приобретать и развивать умения и навыки, которые человек может применять относительно целого ряда жизненных ситуаций, осваивая при этом новые технологии. Формирование новых поведенческих установок и ценностных ориентаций непосредственно связано с понятием социальной компетентности, с которой связано формирование умения ориентироваться в постоянно меняющихся социуме и экономических ситуациях.

Школьный учебный предмет «Математика» играет большую роль в формировании многих качеств, необходимых современному человеку. В Концепции развития математического образования в Российской Федерации (утверждена распоряжением Правительства РФ от 24 декабря 2013 г. № 2506-р) подчеркивается, что роль учебного предмета «Математика» в формировании личности уникальна; образовательный, развивающий потенциал математики огромен.

В основе стратегической цели Концепции развития естественно-математического и технологического образования в Челябинской области «ТЕМП» находится идея достижение конкурентного уровня качества естественно-математического и технологического образования в общеобразовательных организациях (ОО) региона

В связи с переходом на ФГОС второго поколения, меняются не только содержание образования, но и структура учебных предметов, технология их преподавания, методы и приемы.

Все вышесказанное позволило сформулировать проблему проекта: с помощью каких форм и методов можно формировать и развивать социальные компетентности учащихся в условиях современного общества и модернизации образования?

Внедрение метода проектов в учебную и воспитательную деятельность школы развивает у учащихся социальные компетентности личности, которые позволят им в будущем успешно адаптироваться в обществе, быть конкурентоспособными, творческими, мобильными личностями.

Новизна представляемого инновационного проекта заключается в том, что весь процесс обучения математике способствует развитию познавательного интереса обучающихся к математике, что ведет к формированию и развитию у обучающихся социальных компетентностей.

Практическая значимость проекта – научить своих учеников самостоятельно приобретать знания, мыслить, уметь ориентироваться на рынке труда, быть востребованными и успешными, что непосредственно способствует повышению качества естественно-математического образования обучающихся.

Объектом исследования является внедрение метода проектов в учебную и воспитательную деятельность.

Предмет исследования - педагогические условия, обеспечивающие внедрение метода проектов в воспитательный процесс.

цели и задачи инновационного проекта

«Жизнь украшается двумя вещами: занятием математикой и её преподаванием».

/С. Д. Пуассон/

Цель: Создать условия для внедрения проектной деятельности в учебный и воспитательный процесс школы с целью формирования и развития у учащихся социальных компетентностей личности.

Задачи:

- Исследовать актуальность проблемы в рамках нашей школы;

- Изучить теоретические основы проектной технологии;

- Создать условия для развития личности ребенка и реализации ее творческой активности;

- Ознакомить учащихся с проектной деятельностью через разработку коллективных проектов в учебной и внеклассной работе;

- Формировать позитивную Я-концепцию и умения ребенка объективно оценивать себя и свои действия;

- Исследовать результативность применения метода проектов через учебную и внеклассную деятельность.

СОДЕРЖАНИЕ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА

В последнее десятилетие одним из популярных направлений психологопедагогических исследований стал компетентностный подход. В литературе широко рассматривается данная проблема. Анализ работ по проблеме компетентностного подхода позволяет сделать вывод о том, что в настоящее время отсутствует однозначное понимание понятий «компетенция» и «компетентность», часто используемых в одном значении. На это обстоятельство обращают внимание Зимняя И.А., Байденко В.И., Хуторской А.В., Зеер Э.Ф. Ориентируясь на теоретические разработки названных авторов, я даем краткое изложение этих подходов,

Компетенция – включает совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов, и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним.

Компетентность – владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности.

Социальная компетентность – сложное образование, под которым понимают: степень адекватности и эффективности реагирования на проблемные жизненные ситуации, достижение реальных целей, использование подходящих для этого методов и позитивное развитие как результат активности, подтверждение со стороны других адекватности социального поведения, способность участвовать в сложной системе межличностных отношений и успешно понимать других людей.

Думаю, каждый учитель не раз задавал себе вопрос: почему снижается учебная мотивация школьников по мере их пребывания в школе? Все дети, когда идут в школу, хотят учиться, почему для ребёнка, генетически предрасположенного к учению, процесс обучения превращается в трудную, малопривлекательную работу?

Таким образом, противоречие между высокими требованиями к качеству знаний учащихся со стороны родителей, социальных заказчиков, с одной стороны, и, снижение интереса к учебе, в том числе и на уроках математики, с другой, предопределило для меня использование проектного обучения на своих уроках. Проанализировав ситуацию в классах, где веду математику, пришла к выводу: математика начинается вовсе не со счета, что кажется очевидным, а с загадки, проблемы. Чтобы у учащегося развивалось творческое мышление, необходимо, чтобы он почувствовал удивление и любопытство, повторил путь человечества в познании. Только через преодоление трудностей, решение проблем, ребенок может войти в мир творчества.

Самой эффективной в плане формирования ключевых компетенций у учащихся является проектно-исследовательская деятельность — деятельность по проектированию собственного исследования, предполагающая выделение целей и задач, выделение принципов отбора методик, планирование хода исследования, определение ожидаемых результатов, оценку реализуемости исследования, определение необходимых ресурсов.

Метод проектов по своей дидактической сущности нацелен на формирование способностей, обладая которыми, выпускник школы оказывается более приспособленным к жизни, умеющим адаптироваться к изменяющимся условиям, ориентироваться в разнообразных ситуациях, работать в различных коллективах, потому что «проектная деятельность является культурной формой деятельности, в которой возможно формирование способности к осуществлению ответственного выбора».

Исследователи по-разному объясняют значение словосочетания «метод проектов».

Так, Дж. Дьюи трактует метод проектов «как способ обучения через делание», когда учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс, самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, приобретая новый учебный и жизненный опыт.

Е. Карпов определяет метод проектов как образовательную технологию, нацеленную на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизненной практикой, формирование у них специфических умений и навыков посредством системной организации проблемно-ориентированного учебного поиска.

Сиденко А.С. рассматривает метод проектов как систему обучения, при которой учащиеся приобретают знания и умения в процессе планирования и выполнения постепенно и последовательно усложняющихся практических заданий проектов.

Метод проектов, по И. Чечелю, - педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых (порой и путем самообразования).

Полат Е.С. отмечает, что если мы говорим о методе проектов, то имеем в виду именно способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом.

Метод проектов — это дидактический инструмент, который создает уникальные предпосылки для развития целеустремленности и самостоятельности учащегося в постижении нового, стимулируя его природную любознательность и тягу к непознанному.

Метод проектов – совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения поставленной задачи – решения определенной проблемы, значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного продукта.

Этапы работы методом проектов представлены в приложении 1

Исследовательский проект.

Исследовательский проект (проект с элементами исследовательской деятельности) предполагает наличие основных этапов, характерных для научного исследования.

При этом могут использоваться методы современной науки: лабораторный эксперимент, моделирование, социологический опрос и другие.

Исследовательские проекты зачастую межпредметного содержания. Примером могут служить проекты: «Познай себя», «Курение языком математики», «Математические фокусы» (приложение 2).

Творческий проект.

Творческий проект предполагает свободную форму работы, вариативность представления результатов.

Мы с ребятами ставим спектакли, разыгрываем сценки на математические темы. Инициаторами многих творческих проектов выступают сами ребята.

Изучая геометрию, мы знакомимся с различными геометрическими фигурами и их свойствами, решаем задачи, находя элементы этих фигур. Но возникла идея, и все ребята школы создавали картины из разнообразных геометрических фигур и их комбинаций: треугольников, квадратов, прямоугольников, параллелограммов, трапеций, кругов, эллипсов, многоугольников... Фантазии ребят не было предела: снеговик, клоун, колобок, жираф, автомобиль, елка, бабочка, робот, цветок, замок, пингвин, лиса, верблюд, божья коровка и даже мороженое получились на геометрических картинах ребят. Получился геометрический вернисаж.

«Ох уж эти дроби» приложение 3. «3 d принтер» приложение 4.

Практико-ориентированный (прикладной) проект.

Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности его участников. Причем этот результат обязательно ориентирован на социальные интересы самих участников и может быть использован в жизни класса, школы, села

Примеры таких проектов, реализованных моими учениками «Измерение высоты здания», «Измерение высоты дерева», «Растения Челябинской области в координатах», «Животные Челябинской области в координатах», «Диаграммы в нашей жизни», «Математика в ремонте», приложение 5.

Со своими учениками мы, кажется, знаем все о школе и всех ее учениках. Ребята, собирая статистические данные, измерили массу, рост каждого ученика, определили вес портфелей, выяснили какую литературу они читают, чем увлекаются, какие предметы им больше нравятся. Но измерения были не ради измерений. Ребята учились собирать информацию, материал для проекта, строить различные виды диаграмм, делать выводы по имеющимся статистическим данным.

Ознакомительно-ориентировочный (информационный) проект.

Такой тип проектов направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении. Предполагается ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории.

Примером такого проекта может служить проект «Симметрия живой и неживой природы», «Невозможные фигуры» приложение 6. «Загадочный и удивительный мир «знакомых» и «незнакомых» чисел», приложение 7.

Для учеников школы оказалась интересной работа над такими проектами, как «Математика и математики в годы войны», «Математика в литературе», «Математика в спорте», «Математика и военное дело», «Математики-вундеркинды». Работа над такими проектами ведется как индивидуально, так и коллективно.

Редакционно-издательский проект.

Мои ученики пишут математические сказки, издают математические газеты по всем канонам газетного жанра, включая главную статью по истории математики или рассказ о каком-то ученом-математике, материал о роли математики в нашей жизни, ее применении. В газетах можно встретить разнообразные рубрики. Там найдешь и загадки, и пословицы, и стихи о математике. Но главным условием является наличие в газете собственной творческой работы – анаграммы, ребусы, кроссворды, чайнворды... (приложение 8).

Система действий учителя и учащихся на разных стадиях работы над проектом представлена в приложении 9.

Метод проектов разрушает школьную рутину, а значит, повышается мотивация обучения учащихся:

интерес к предмету – 98%;

к практическому материалу – 87%;

к области знаний (шире школьного курса) – 42%;

желание общаться с педагогом по предмету – 97,8%.

Таким образом, я пришла к выводу, что, внедряя метод проектов в учебную деятельность и воспитательный процесс школы у учащихся формируются и развиваются социальных компетентностей личности, что приводит к развитию познавательного интереса обучающихся к математике. Именно эта деятельность позволяет создать такое образовательное пространство, в котором ученик активно включается в познавательную деятельность. На уроках математики школьники учатся рассуждать, доказывать, находить рациональные пути выполнения заданий, делать соответствующие выводы, применять свои знания на практике. Что же получают обучающиеся в результате применения всего вышеперечисленного?

Дети учатся самостоятельно мыслить и принимать решения. Даже самые простые решения приучают детей к самостоятельности и ответственности.

У школьника формируются навыки планировать свои действия, стратегически мыслить и достигать намеченных целей.

Ребёнок учится соотносить мыслительные процессы с практическими действиями, творчески применять полученные на занятиях знания, искать нестандартные решения.

Обучающийся испытывает положительные эмоции от творчества, радость победы.

В процессе выполнения проектов развивается воображение детей.

Интегрированные мероприятия, исследовательские работы, экскурсии на предприятия раскрывают обучающимся значимость науки математики в жизни человека

Для подтверждения эффективности педагогического проекта совместно с социальным педагогом школы была проведена диагностика социальной компетентности обучающегося, разработанная А.М. Прихожаниным, в двух классах с одинаковыми стартовыми возможностями. Данная диагностика представлена в приложении 10.

7 класс МКОУ «Потаповская ООШ» – контрольный класс (К), в котором отсутствовала системная деятельность по внедрению метода проекта в учебный процесс обучающихся к математике;

7 класс МКОУ «Белоносовская СОШ» – экспериментальный класс (Э), где осуществлялась системная деятельность по внедрению метода проекта в учебный процесс обучающихся к математике.

Исследование проводилось четыре раза: 5 класс, октябрь 2018 г.; 5 класс, май 2019 г.; 6 класс, май 2020 г.; 7 класс, май 2021 г. Динамика роста развития способностей обучающихся представлена на рисунке 1.

t1625032358aa.png

Рис. 1

Мониторинг уровня удовлетворенности преподавания предмета «Математика» у обучающихся и их родителей показал абсолютную удовлетворенность.

Полученные результаты позволяют сделать вывод о том, что процесс развития познавательной активности, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся идёт интенсивнее при системной деятельности по включению в процесс обучения математике метода проекта.

Ресурсы

Ресурсное обеспечение для формирования и развития познавательного интереса обучающихся к математике, является достаточным:

кабинет математики снабжён комплектами дидактических материалов для каждого раздела математики;

в кабинете информатики имеется 11 ноутбуков, мультимедийный проектор, интерактивная доска, цветной лазерный принтер, МФУ, цифровая видеокамера, цифровой фотоаппарат, 8 комплектов LEGO;

в кабинете в достаточном объёме дополнительная литература по математике (учебники, энциклопедии, учебно-познавательная, занимательная литература);

имеются электронные пособия по математике, накапливаются обучающие компьютерные презентации, подготовленные учителем и обучающимися;

в кабинете биологии имеется цифровой микроскоп;

все 63 компьютера школы подключены в единую локальную сеть с выходом в Интернет;

в читальном зале библиотеки школы для родителей и обучающихся установлен компьютер с выходом в Интернет;

в школе действует музей «Наследие»;

имеется служба психолого-педагогического сопровождения со всем необходимым программным обеспечением для проведения диагностических тестовых процедур.

Уровень собственной квалификации способствует реализации заявленного проекта:

высшее образование, полученное в Челябинском государственном педагогическом университете по специальности «Физика», квалификация «Физик и математик. Преподаватель»;

стаж педагогической работы – 22 лет, высшая квалификационная категория;

руководитель методического объединения учителей физики Еткульского муниципального района;

курсовая подготовка по темам «Развитие профессиональной компетентности педагогов, реализующих требования ФГОС. Методика преподавания основ алгоритмизации на базе системы «КуМир» (МГУ им М.В. Ломоносова Факультет ПО и ПУ «Первое сентября), «Организация профессиональной ориентации учащихся в рамках естественно-математической и технологической подготовки» (ГБОУ ДПО ЧИППКРО в рамках реализации основных приоритетов Концепции развития естественно-математического и технологического образования в Челябинской области «ТЕМП»);

член экспертной комиссии по оцениванию экзаменационных работ по математике ЕГЭ после прохождения обучения в ГБУ Региональный центр оценки качества и информатизации образования;

самообразование.

партнеры инновационного проекта

Партнёрами инновационного проекта «Формирование и развитие познавательного интереса обучающихся к математике» являются:

педагогические работники муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Белоносовская средняя общеобразовательная школа» Еткульского муниципального района Челябинской области: Гамова О. В., Шувалова Е. А.. – классные руководители ученических коллективов;

учителя математики и информатики ОУ Еткульского муниципального района Челябинской области;

Огнева Н. Л.библиотекарь Белоносовской модельной сельской библиотеки;

Белова С. В.– врач общей практики фельдшерско-акушерского пункта поселка Белоносово;

Чарыкова О. П.. – индивидуальный предприниматель;

Печенкин В.Г. – старший сотрудник филиала в п. Белоносово Еткульского участка ЧЕЛЯБЭНЕРГОСБЫТ.

Целевая аудитория

Целевая аудитория данного инновационного проекта – это обучающиеся муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Белоносовская средняя общеобразовательная школа Еткульского муниципального района Челябинской области.

план реализации инновационного проекта

Название этапа

Задачи

Мероприятия

Результаты

Участники

Подготовительный, сентябрь 2015г.

1. Исследовать актуальность проблемы в рамках нашей школы;

2. Изучить теоретические основы проектной технологии

3. Выявить уровень сформированности социальных компетентностей обучающихся 5-го класса.


1. Анализ воспитательной деятельности за прошедший период.

2. Анализ опыта социального проектирования в летний период.

3. Проведение семинаров для педагогов по изучению теории метода проектов

4. Согласование с активом школьного самоуправления плана школьных мероприятий по методу проектов.

5. Организация «Школы проектирования»

6. Психодиагностическое исследование способностей обучающихся 5-ых классов (ШТУР).

1. Определены основные направления в учебной и воспитательной деятельности школы, «+» и «-» социального проектирования.

2. Педагоги школы ознакомлены с теоретическими основами метода проектов, социального проектирования.

3. Составлен план школьных мероприятий по методу проектов.

4. Анализ результатов диагностики

Администрация школы, педагогический коллектив, школьное самоуправление, классный руководитель

Основной - деятельностный, октябрь - май 2015-2018 гг.

1. Ознакомить учащихся с проектной деятельностью через разработку коллективных проектов в учебной и внеклассной работе;

2. Создать условия для развития личности ребенка и реализации ее творческой активности;

3. Формировать позитивную Я-концепцию и умения ребенка объективно оценивать себя и свои действия;


1. Мастер-классы для педагогов по планированию мероприятия по методу проектов

2. Мастер-классы для классного, школьного ученического самоуправления по планированию мероприятия по методу проектов

3. Проведение общешкольных мероприятий по плану учащимися 5-9 классов с привлечением родителей по методу проектов.

4. Мониторинг учащихся, педагогов после каждого общешкольного мероприятия (анкетирование, собеседование и т.д.)


1. Педагоги и учащиеся школы владеют методикой социального проектирования и применяют его на практике при проведении школьных мероприятий.

2. Общешкольные мероприятия проходят по методу проектной деятельности с привлечением родителей.

3. Ребёнок владеет навыками социального проектирования, применяет данный метод в других видах деятельности.

4. Учащиеся приобретают социальные компетентности, которые могут применить в других сферах и видах своей деятельности.

Администрация школы, педагогический коллектив, школьное самоуправление, ученический коллектив школы, родители

Аналитический,

май - июнь 2018 г.

1. Исследовать результативность применения метода проектов через учебную и внеклассную деятельность.


1. Анализ проведенной работы.

2. Программирование дальнейшей деятельности с учетом полученных результатов.


1. Анкетирование участников образовательного процесса.

2. Корректировка воспитательной деятельности школы

3. Ребёнок реализует свой личный потенциал, развивается творчески

4. Создание «Копилки мероприятий по методу проектной деятельности».

5. освещается воспитательный процесс в СМИ

6. Планирование районного мероприятия на базе школы


Администрация школы, педагогический коллектив, ученический коллектив школы


Ожидаемые результаты

Планируемые результаты

Критерии оценки

1. Определены основные направления в учебной и воспитательной деятельности школы, «+» и «-» социального проектирования.

1. Анализ воспитательной деятельности

2. Определены методы и формы воспитания для развития социальной компетентности личности.

2. Педагоги и учащиеся школы владеют методикой социального проектирования и применяют его на практике при проведении школьных мероприятий.



1. Школьные мероприятия проводятся по методу проектов под руководством педагогов.

2. У учащихся формируются социальные компетентности: он способен соотносить свои устремления с интересами других людей и социальных групп, использовать ресурсы других людей и социальных институтов для решения задачи; продуктивно взаимодействовать с членами группы, решающей общую задачу; анализировать и разрешать противоречия, препятствующие эффективности работы команды.

3.Организация мероприятий по методу проектов

1.План проведения общешкольных мероприятий по методу проектов

2.Анализ выполнения плана

4. Ребёнок владеет навыками социального проектирования

1. Учащиеся применяют приобретённые умения и навыки относительно целого ряда жизненных ситуаций, осваивая при этом новые технологии


5.Создание копилки мероприятий

Наличие разработок мероприятий, проведённых по методу проектов

6. Повышение профессиональной компетентности педагогов. Создание условий для согласованной деятельности педагогического коллектива по достижению высокого уровня воспитанности учащихся, развития социальных компетентностей у каждого ученика

1.Педагоги активно используют метод проектов в учебной и воспитательной деятельности, развивая социальные компетентности учащихся.

Эффективность инновационного проекта подтверждается результатами диагностики социальной компетентности обучающегося, разработанная А.М. Прихожаниным; результатами административных контрольных работ; результатами участия в математических олимпиадах, конкурсах и чемпионатах.

Результаты своей работы обучающиеся неоднократно представляли на школьной конференции «Мы – поколение NEXT». Продуктами творческой деятельности обучающихся являются сборники проектов и задач с практическим содержанием по темам «Математика в нашей жизни», «Математика – царица наук». Начата работа над сборниками «Еткульский район в числах и задачах» и «Математика в годы ВОВ».

Разработаны и реализованы программы математического кружка и занятий НОУ по математике. Размещены статьи учителя по теме проекта и проекты учащихся в методических сборниках УО Еткульского района, разработки интегрированных уроков.

За годы, в течение которых реализовывался данный проект, обучающиеся достигли высоких результатов в конкурсах, и олимпиадах:

диплом IV степени за проект «Нынешнему и грядущему поколению – чистую воду» во Всероссийском конкурсе учебно-исследовательских экологических проектов школьников «Человек на Земле»;

диплом за I место за защиту проекта «Математика в нашей жизни» на конференции в Еткульском муниципальном районе;

грамота за III место за защиту исследовательского проекта «Статистика в нашей жизни» на конференции в Еткульском муниципальном районе;

Соболева Д. Поспелова Е. вошли в сотню лучших в конкурсе «Эрудиты Планеты. Кубок Урала»;

Поспелова Е – участник областного этапа областной олимпиады школьников по математике;

Достигнутые результаты инновационного проекта дают основание считать намеченные пути верными и заслуживающими внимания.

Перспективы дальнейшего развития

Созданный механизм реализации проекта может стать основой для дальнейшей работы в следующих направлениях:

дальнейшее использование в собственной практике преподавания математики системной деятельности по решению и составлению задач практического содержания;

распространение опыта для внедрения другими учителями в практику обучения математике с целью создания оптимальных условий для развития познавательной активности, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся;

развитие системы социального партнерства с промышленными предприятиями и организациями поселения, работодателями;

продолжение создания пакета методических материалов по внедрению в практику обучения математике системной деятельности по решению и составлению задач с практическим содержанием;

продолжить начатую работу над созданием сборников «Еткульский район в числах и задачах» и «Математика в годы ВОВ» с привлечением учителей и обучающихся ОО Еткульского муниципального района.

Данный проект планируется предоставить на районном методическом объединении учителей математики Еткульского муниципального района на августовской конференции, для апробации на базах школ Еткульского муниципального района в учебной и воспитательной.

Список литературы

Джужук И.И. Метод проектов в контексте личностно-ориентированного образования. Материалы к дидактическому исследованию. – / Джужук И. И. – М.: Ростов н/Д., 2005. 120 с.

Поташник, М.М. Как готовить проект на получение грантов. Методическое пособие –/ Поташник М.М. – М.: Педагогическое сообщество России. 2005. 192 с.

Сергеева В.П. Проектно-организаторская компетентность учителя в воспитательной деятельности. – / Сергеева В. П. – М.: АКП и ППРО, 2006, 96с.

Социальное проектирование. – / М.:Пермь: «Социальный консалтинг», 2003, 150 с.

Уваров С.Н., Кунина М.В. Основы творческо-конструкторской деятельности. – / Уваров С. Н. – М.: «Академический проект», 2005, 140 с.

Школьная проектная лаборатория. – / М.:Волгоград: «Учитель». 2008. 126 с.

Щербакова С.Г. Формирование проектных умений школьников. – / Щербакова С. Г. М.: Волгоград: «Учитель», 2008. 185 с.


15


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.