Диагностическая карта исследования психических процессов
5-6 лет |
6-7 лет |
Память |
|
Может запомнить уже 7-8 предметов (из 10-15), изображённых на картинках |
Легко заучивает наизусть стихотворения, иногда очень длинные В состоянии изложить содержание небольшого рассказа или сказки Ребёнку доступно прямое задание – запомнить как можно больше слов При запоминании использует такие специальные средства, как группировка материала по смыслу, выделение структуры рассказа или сказки |
Мышление |
|
Основным средством решения задач является образ Понимает, что изображено на плане комнаты (с небольшой помощью) По отметке на плане может найти спрятанную игрушку или показать на плане стол, за которым он сидит Решает лабиринтные задачи (3-4 стенки, 2-3, но не более 4 перегородок) |
Может найти выход из нарисованных лабиринтов, состоящих из 4-5, а иногда и 6 стенок Решает задачи, требующие использования схемы при выборе пути (количество поворотов до 6 и более, некоторые ориентиры «пропускаются») Выполняет логические действия сериации и классификации |
Воображение |
|
Может дорисовать начатое взрослым изображение, дополнив его деталями Способен самостоятельно сочинить небольшую сказку или историю на заданную тему, которая часто представляет собой вариацию знакомой сказки |
Может использовать незаконченную фигурку как деталь сюжетной композиции Сочиняет сказку или историю на заданную тему, более последовательную, сравнительно оригинальную и наполненную деталями |
Внимание |
|
Может действовать в соответствии с заданным правилом: отбирать нужные картинки, заштриховать необходимые фигурки |
Работоспособность сохраняется в течение 30 минут Может играть более 1 часа Способен одновременно распределять своё внимание между несколькими предметами Может переключать своё внимание с одного сложного объекта на другой Может действовать по двум правилам одновременно на наглядном материале Осуществляет достаточно сложную деятельность по правилам на словесном материале |
Тихомирова Екатерина Витальевна
Шабанова Алёна