Диагностическая карта (профессиональная компетентность)
Диагностическая карта
Приемы оценивания профессиональной компетентности.
Краткая графическая запись уровня профессиональной компетентности учителя
(по Марковой А.К.)
Степень выраженности у тестируемого каждого утверждения следует оценить от 10 баллов до 1 балла (10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1). Утверждение в левой колонке соответствует 10 баллов, в правой колонке соответствует 1 баллу.
1. Педагогическая деятельность учителя | ||
1.Ставит развивающие и воспитательные цели наряду с обучающими. 2.Владеет вариативной методикой, т.е. выбором одного методического решения из возможных. 3.Стремится и умеет анализировать свой опыт. | 1.Ставит и реализует главным образом обучающие задачи. 2.Использует однообразные методические решения в обучении. 3.Уходит от самоанализа под разными предлогами. | |
2. Педагогическое общение учителя | ||
1.Специально планирует коммуникативные задачи 2.Создает в классе обстановку доверия, психологической безопасности: дети открыты для общения и развития 3.Исходит из ценности личности каждого ученика | 1.Задачи общения в ходе урока не планирует, полагаясь на стихийно возникающие ситуации 2.В общении использует жесткие методы, исходит из непререкаемого авторитета учителя; дети напряжены 3.Ученики воспринимаются как объект, средство, помеха | |
3. Личность учителя | ||
1.Имеет устойчивую профессионально-педагогическую направленность. 2.Имеет позитивную Я-концепцию, спокоен и уверен. 3.Работает творчески, применяет оригинальные приемы. | 1.Считает, что ненадолго задержится в учительской профессии. 2.Очень неуверен в себе, тревожен, мнителен. 3.Работает главным образом по типовым методическим разработкам. | |
4. Обученность и обучаемость школьников | ||
1.Ставит задачи формирования у школьников умения учиться, поощряет их активные учебные действия и самоконтроль, опирается на изучение учащихся. 2.Развивает у школьников обучаемость и способность к самообучению. 3.Стремится наметить для отдельных детей индивидуальные Программы. | 1.Задачи развития умения учиться у учащихся не ставит, дает знания в готовом виде, организуя только репродуктивную деятельность учащихся. 2.Самостоятельность, инициативу школьников не поощряет. 3.Индивидуальный и дифференцированный подход минимален. | |
5. Воспитанность и воспитуемость школьников | ||
1.Стремится упрочить воспитанность как единство знаний, убеждений, поведения школьников. 2.Стимулирует способность школьников к самовоспитанию. 3.При планировании воспитательных мероприятий опирается на изучение интересов школьников. | 1.Обращает внимание либо на слова учащихся, либо на их изолированные поступки. 2.Воспитуемость рассматривается только как послушание взрослым. 3.План воспитательных мероприятий мало или никак не связан с особенностями личности учеников. |
Примечание: Учитель может получить максимум — 150 баллов, минимум — 30 баллов. Между этими границами расположены категории профессиональной компетентности.