Диагностическая карта (профессиональная компетентность)

4
0
Материал опубликован 9 July 2016 в группе

Диагностическая карта

Приемы оценивания профессиональной компетентности.

Краткая графическая запись уровня профессиональной компетентности учителя

(по Марковой А.К.)

Степень выраженности у тестируемого каждого утверждения следует оценить от 10 баллов до 1 балла (10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1). Утверждение в левой колонке соответствует 10 баллов, в правой колонке соответствует 1 баллу.

1. Педагогическая деятельность учителя

1.Ставит развивающие и воспитательные цели наряду с обучающими.

2.Владеет вариативной методикой, т.е. выбором одного методического решения из возможных.

3.Стремится и умеет анализировать свой опыт.

1.Ставит и реализует главным образом обучающие задачи.

2.Использует однообразные методические решения в обучении.


3.Уходит от самоанализа под разными предлогами.

2. Педагогическое общение учителя

1.Специально планирует коммуникативные задачи

2.Создает в классе обстановку доверия, психологической безопасности: дети открыты для общения и развития

3.Исходит из ценности личности каждого ученика

1.Задачи общения в ходе урока не планирует, полагаясь на стихийно возникающие ситуации

2.В общении использует жесткие методы, исходит из непререкаемого авторитета учителя; дети напряжены

3.Ученики воспринимаются как объект, средство, помеха

3. Личность учителя

1.Имеет устойчивую профессионально-педагогическую направленность.

2.Имеет позитивную Я-концепцию, спокоен и уверен.

3.Работает творчески, применяет оригинальные приемы.

1.Считает, что ненадолго задержится в учительской профессии.

2.Очень неуверен в себе, тревожен, мнителен.

3.Работает главным образом по типовым методическим разработкам.

4. Обученность и обучаемость школьников

1.Ставит задачи формирования у школьников умения учиться, поощряет их активные учебные действия и самоконтроль, опирается на изучение учащихся.

2.Развивает у школьников обучаемость и способность к самообучению.

3.Стремится наметить для отдельных детей индивидуальные Программы.

1.Задачи развития умения учиться у учащихся не ставит, дает знания в готовом виде, организуя только репродуктивную деятельность учащихся.

2.Самостоятельность, инициативу школьников не поощряет.

3.Индивидуальный и дифференцированный подход минимален.

5. Воспитанность и воспитуемость школьников

1.Стремится упрочить воспитанность как единство знаний, убеждений, поведения школьников.

2.Стимулирует способность школьников к самовоспитанию.

3.При планировании воспитательных мероприятий опирается на изучение интересов школьников.

1.Обращает внимание либо на слова учащихся, либо на их изолированные поступки.

2.Воспитуемость рассматривается только как послушание взрослым.

3.План воспитательных мероприятий мало или никак не связан с особенностями личности учеников.

Примечание: Учитель может получить максимум — 150 баллов, минимум — 30 баллов. Между этими границами расположены категории профессиональной компетентности.

Комментарии
Комментариев пока нет.