Диагностические карты - удобная форма отслеживания результатов формирования УУД. Предлагаю понятный алгоритм работы с такими картами.
Диагностическая карта формирования УУД 5-7 класс.
ФОРМА 1ИД-ООО
ФИ ученика ______________________________ класс ___ «__»
УУД |
Критерии |
Балл |
|||||
1 полу- годие |
год |
||||||
Регулятивные УУД |
|||||||
1 |
Определять и формулировать цель деятельности (понять свои интересы, увидеть проблему, задачу, выразить еѐ словесно) на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях |
Умеет самостоятельно поставить и сформулировать задание, определять его цель |
2 |
2 |
|||
Умеет при помощи учителя поставить и сформулировать задание, определять его цель. Иногда выполняет эти действия самостоятельно, но неуверенно |
1 |
1 |
|||||
Не способен сформулировать словесно задание, определить цель своей деятельности. Попытки являются единичными и неуверенными |
0 |
0 |
|||||
2 |
Составлять план действий по решению проблемы (задачи) на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях |
Умеет самостоятельно прогнозировать результат, составлять алгоритм деятельности при решении проблем учебного, творческого и поискового характера |
2 |
2 |
|||
Умеет самостоятельно прогнозировать результат в основном учебных (по образцу) заданий, планировать алгоритм его выполнения |
1 |
1 |
|||||
Не умеет самостоятельно прогнозировать результат даже учебных (по образцу) заданий, планировать алгоритм его выполнения |
0 |
0 |
|||||
3 |
Соотносить результат своей деятельности с целью или с образцом, предложенным учителем |
В процессе выполнения задания постоянно соотносит промежуточные и конечные результаты своей деятельности с целью или с образцом, предложенным учителем |
2 |
2 |
|||
В процессе выполнения задания соотносит конечные результаты своей деятельности с целью или с образцом, предложенным учителем – из-за этого теряет много времени |
1 |
1 |
|||||
Выполняет задания, не соотнося с целью или с образцом, предложенным учителем. Самостоятельно не может найти ошибку в своей деятельности |
0 |
0 |
|||||
4 |
Самостоятельно осуществлять действия по реализации плана достижения цели, сверяясь с результатом |
Умеет самостоятельно корректировать работу по ходу выполнения задания |
2 |
2 |
|||
Умеет корректировать работу по ходу выполнения задания при указании ему на ошибки извне (учителем или одноклассниками) |
1 |
1 |
|||||
Не умеет корректировать работу по ходу выполнения задания при указании ему на ошибки извне (учителем или одноклассниками) |
0 |
0 |
|||||
5 |
Оценка результатов своей работы. |
Умеет самостоятельно оценивать результат своей работы. Умеет оценить действия других учеников, выделяет критерии оценки. |
2 |
2 |
|||
Умеет самостоятельно оценивать результат своей работы по предложенным учителем критериям оценки. Не умеет оценить действия других учеников. |
1 |
1 |
|||||
Может с помощью учителя соотнести свою работу с готовым результатом, оценка необъективна. |
0 |
0 |
|||||
ИТОГО: 10-9 баллов высокий уровень, 8-5 баллов средний уровень, 0-4 балла низкий уровень.
|
Познавательные УУД |
|||||||||
1 |
Самостоятельно предполагать информацию, которая нужна для обучения, отбирать источники информации среди предложенных |
Самостоятельно осуществляет поиск и выделяет необходимую информацию. Применяет методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. |
2 |
2 |
|||||
Самостоятельно осуществляет поиск и выделяет необходимую информацию при помощи учителя или одноклассников. |
1 |
1 |
|||||||
Затрудняется в поиске и выделении необходимой информации даже при оказании ему помощи. |
0 |
0 |
|||||||
2 |
Добывать новые знания из различных источников различными способами |
Систематически самостоятельно применяет методы информационного поиска, добывает новые знания, в том числе с помощью компьютерных средств. |
2 |
2 |
|||||
Эпизодично и, в основном, по заданию учителя применяет методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. |
1 |
1 |
|||||||
Не умеет применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. |
0 |
0 |
|||||||
3 |
Перерабатывать информацию из одной формы в другую, выбирать наиболее удобную форму. Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ |
Выбирает наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий. Умеет представить результаты работы (исследования) в заданном формате, составить текст отчѐта и презентацию с использованием ИКТ. |
|||||||
Выбирает наиболее простые способы решения задач (действует по образцу). Не всегда умеет представить результаты работы (исследования) в заданном формате, составить презентацию с использованием ИКТ. |
|||||||||
Затрудняется перерабатывать информацию из одной формы в другую. Не может представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ |
|||||||||
4 |
Перерабатывать информацию для получения нового результата. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты |
Умеет выполнять логические действия абстрагирования, сравнения, нахождения общих закономерностей, анализа, синтеза; осуществлять эвристические действия; выбирать стратегию решения; строить и проверять элементарные гипотезы. Способен переработать информацию для получения результата |
2 |
2 |
|||||
Частично владеет навыками исследовательской деятельности; самостоятельно план проверки предложенной учителем гипотезы; осуществляет наблюдения и эксперименты; умеет классифицировать и обобщать. |
1 |
1 |
|||||||
Не владеет навыками исследовательской деятельности. Не способен переработать информацию для получения результата |
0 |
0 |
|||||||
5 |
Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде, планировать свою работу по изучению незнакомого материала |
Определяет основную и второстепенную информацию. Умеет передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде. Умеет хранить, защищать, передавать и обрабатывать информацию. |
2 |
2 |
|||||
Не всегда определяет основную и второстепенную информацию. Периодически может передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде. |
1 |
1 |
|||||||
Неправильно определяет основную и второстепенную информацию. Не умеет передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде. |
0 |
0 |
|||||||
ИТОГО: 10-9 баллов высокий уровень, 8-5 баллов средний уровень, 0-4 балла низкий уровень. |
|||||||||
Коммуникативные УУД |
|||||||||
1 |
Доносить свою позицию до других с помощью монологической и диалогической речи с учетом своих учебных и жизненных ситуаций |
Умеет оформлять свои мысли в устной или письменной форме с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Критично относится к своему мнению. Осознанно и произвольно строит речевое высказывание в устной и письменной форме. |
2 |
2 |
|||||
Умеет использовать речь для регуляции своего действия. Не всегда может донести свою позицию до других. |
1 |
1 |
|||||||
Не умеет оформлять свои мысли в устной или письменной форме с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. |
0 |
0 |
|||||||
2. |
Читать различную литературу, понимать прочитанное, владеть навыками смыслового чтения. |
Структурирует знания. Понимает цель чтения и осмысливает прочитанное. Умеет задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет. |
2 |
2 |
|||||
Умеет читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, извлекать из текста информацию в соответствии с коммуникативной задачей. |
1 |
1 |
|||||||
Умеет читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг. Не умеет извлекать из текста информацию в соответствии с коммуникативной задачей. |
0 |
0 |
|||||||
3 |
Понимать возможность различных точек зрения на вопрос. Учитывать разные мнения и уметь обосновывать собственное. |
Умеет учитывать разные мнения и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве. Умеет договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Умеет контролировать действия партнера. |
2 |
2 |
|||||
Умеет участвовать диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Умеет отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений. Понимает и принимает факт, что у людей могут быть различные точки зрения, в том числе не совпадающие с его собственной. |
1 |
1 |
|||||||
Не умеет участвовать диалоге. Отстаивая свою точку зрения, не соблюдает правила речевого этикета. Не может аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений. Не считается с другой точкой зрения на проблему. |
0 |
0 |
|||||||
4 |
Договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща |
Умеет адекватно использовать все коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологические высказывания (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой). Владеет диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного взаимодействия. |
|||||||
Умеет адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить сложные монологические высказывания, владеет диалогической речью, выполняя различные роли в группе, умеет сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). |
|||||||||
Не умеет договариваться с людьми, работать в группе, не владеет диалогической речью, не может выполнять различные роли в группе, не умеет сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). |
|||||||||
ИТОГО: 8-7 баллов высокий уровень, 6-3 балла средний уровень, 0-2 балла низкий уровень. |
|||||||||
Личностные УУД |
|||||||||
1 |
Самооценка. Оценивать ситуации и поступки (ценностные установки) |
Формирует самоуважение и эмоционально-положительное отношение к себе, видны готовность открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичность к своим поступкам и умение адекватно их оценивать. |
2 |
2 |
|||||
Проявляет интересы, инициативы и любознательность, учится с четкой организацией своей деятельности. Не всегда открыто выражает и отстаивает свою позицию. Не всегда адекватно себя оценивает. |
1 |
1 |
|||||||
В учении не проявляет интересы, инициативы и любознательность. Отмалчивается, не выражает и не отстаивает свою позицию. Не адекватно себя оценивает. |
0 |
0 |
|||||||
2. |
Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей (личностная саморефлексия, способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учѐбе) |
Выполняет самостоятельные поступки и действия (в том числе руководящего плана), принимает ответственность за их результаты. Целеустремленно и настойчиво идет к достижению целей, готов к преодолению трудностей. |
2 |
2 |
|||||
Проявляет самостоятельность, инициативу и ответственность как личность. Иногда не доходит до цели, боится преодоления трудностей. |
1 |
1 |
|||||||
Не проявляет или проявляет крайне редко самостоятельность, инициативу и ответственность как личность. Выполняет только самые простые задания, нацелен на неуспешность. |
0 |
0 |
|||||||
3 |
Самоопределяться в жизненных ценностях (на словах) и поступать в соответствии с ними, отвечая за свои поступки (личностная позиция, российская и гражданская идентичность) |
Проявляет толерантность и противодействует действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью и безопасности личности и общества в пределах своих возможностей. Осознает себя гражданином, имеет активную сформированную гражданскую позицию. Участвует в социальном проектировании. |
2 |
2 |
|||||
Проявляет уважение к другим людям, самодостоинство. Понимает и принимает возможность человека быть самим собой и принимать самостоятельные решения в самых разных социальных, профессиональных и личностных ситуациях. Осознает себя гражданином, имеет активную, но не до конца сформированную гражданскую позицию. |
1 |
1 |
|||||||
Не проявляет уважение к другим людям. Не принимает возможность человека быть самим собой. Осознает себя гражданином, имеет пассивную, не сформированную гражданскую позицию. |
0 |
0 |
|||||||
ИТОГО: 6-5 баллов высокий уровень, 4-3 баллов средний уровень, 0-2 балла низкий уровень. |
|||||||||
ИТОГИ ФОРМИРОВАНИЯ УУД (регулятивных, познавательных , коммуникативных, личностный) 34-31 баллов - высокий уровень;30-16 баллов - средний уровень; 0-15 баллов - низкий уровень. |
|||||||||
Подпись учителя:_______________________ Подпись родителей: |
|||||||||
© Информационная система «Директория», 2014
© Практика административной работы в школе №7 (102), 2014
http://www.direktoria.org
Сводная таблица УУД
XLSX / 33.03 Кб
Лихина Елена Викторовна
Акатова Ирина Анатольевна
Медведева Татьяна Петровна
Лютая Тамара Ивановна
Акатова Ирина Анатольевна
власова Наталья Николаевна
Акатова Ирина Анатольевна