СБОРНИК
КОНТРОЛЬНЫХ РАБОР ПО ГЕОМЕТРИИ
9 класс
Пояснительная записка
Контрольные работы содержат задания на воспроизведение (40%), применение (40%) и интеграцию (20%) предметных знаний. Тематические контрольные работы включают критерии оценивания, позволяющие отследить уровень усвоения учащимися стандартов данной темы. Содержательная матрица дает возможность учителю провести качественный анализ контрольной работы и спланировать коррекционную работу индивидуально для каждого ученика.
Предложение содержательной матрицы и критериев оценивания дает возможность учащимся планировать свою учебную деятельность для достижения более качественных результатов и впоследствии ее коррекцию.
.
Контрольная работа №1 9 класс.
Тема: «Векторы на плоскости».
Цель: проверить уровень усвоения ГОСО:
- знания и умения применять при решении задач скалярное произведение векторов и его свойства, условия перпендикулярности и коллинеарности векторов,
находить координаты вектора и его абсолютную величину, выполнять действия с векторами;
- умение оформлять решение задачи.
I вариант. |
1.Даны точки А(-2;4) и В(5;1).Найдите координаты вектора и его абсолютную величину. 2. Дан параллелограмм АВСD. О- точка пересечения диагоналей. Найдите векторы -, +2, + + 3.Даны векторы (2;0), (1;2), (-3;m). Найдите значение m, при котором векторы А) и -2 перпендикулярны. В) + коллинеарны 4. Даны точки А(-1;4) и В(3;1), С(3;4). Найдите угол между векторами и . 5. Вычислите , если =5, =8, а угол между векторами и равен 600. |
II вариант. |
1. Даны точки А(3;-1) и В(1;4).Найдите координаты вектора АВ и его абсолютную величину. 2. Дан параллелограмм АВСD. О- точка пересечения диагоналей. Найдите векторы - 2 + + + 3. Даны векторы (2;0), (1;2), (-3;m). Найдите значение m, при котором векторы А) и 2 перпендикулярны. В) векторы - коллинеарны. 4. Даны точки А(2;-1) и В(2;3), С(-1;-1). Найдите угол между векторами и 5. Вычислите , если =3, =4, а угол между векторами и равен 600 |
Распределение заданий по содержанию и уровню сложности
Содержательная линия |
Воспроиз-ведение знаний |
Примене-ние знаний |
Интеграция знаний |
Процентное соотношение в тексте |
Координаты вектора и его абсолютная величина. |
№1, |
20 % |
||
Действия с векторами. Геометрический смысл. |
№2 |
20% |
||
Условия перпендикулярности и коллинеарности векторов. |
№3 |
20% |
||
Скалярное произведение и его свойства. |
№4 |
№5 |
40 % |
|
Процентное соотношение заданий |
40 % |
40 % |
20 % |
100 % |
Спецификация заданий и критерии оценивания
№ задания |
Характеристика задания |
Проверяемые элементы |
Балл за выполнение проверяемо-го элемента |
Балл за вы-полнение задания |
1 |
Координаты вектора и его абсолютная величина. |
Формула нахождения координат вектора. |
1 балл |
3 балла |
Формула абсолютной величины. |
1 балл |
|||
Вычисления. |
1 балл |
|||
2 |
Действия с векто-рами. Геометричес-кий смысл. |
Правило треугольника. |
1 балл |
3 балла |
Правило параллелограмма. |
1 балл |
|||
Правило многоугольника. |
1 балл |
|||
3 |
Условия перпенди-кулярности и кол-линеарности векторов. |
Условие коллинеарности векторов и вычисление . |
2 балла |
5 баллов |
Условие перпендикулярности векторов и вычисления. |
2 балла |
|||
Оформление решения задачи. |
1 балл |
|||
4 |
Нахождение косинуса угла между векторами. |
Нахождение координат вектора. |
1 балл |
5 баллов |
Знание формулы нахождения косинуса угла между векторами. |
1 балл |
|||
Нахождение абсолютной величины. |
1 балл |
|||
Вычисление по формуле. |
1 балл |
|||
Оформление решения задачи. |
1 балл |
|||
5 |
Скалярное произведение и его свойства. |
Скалярный квадрат. |
2 балла |
5 баллов |
ФСУ. |
1 балл |
|||
Вычисление. |
1 балл |
|||
Оформление решения задачи. |
1 балл |
Критерии оценивания:
1-10 баллов – «2»
11-15 баллов – «3»
16-19 баллов – «4»
20-21 балл – «5»
Контрольная работа №2 9 класс.
Тема: «Преобразования плоскости».
Цель: проверить уровень усвоения ГОСО:
- знания и умения применять при решении задач свойств симметрии относительно точки и прямой, параллельного переноса;
- знание и умение применять при решении задач свойств подобия;
- умение выполнять чертежи по условию задачи;
- умение оформлять решение задачи.
I вариант. |
1. Найдите координаты точек симметричных данным А(-2;-1), В(1;3) и С(2;0) относительно: А)оси Ох в) оси Оу С) начала координат 2. При параллельном переносе точка А(3;-1) переходит в точку А1(5,-4). В какую точку в результате данного переноса перейдет точка В(-7;0) 3.Стороны треугольника равны 6см, 7см и 8см. Найдите периметр подобного ему треугольника, периметр которого равен 84см. 4. Дано: АВ=24см, ВС=16см, МВ=15см,NC=6cм , MN=20см. Доказать: МВN АВС. Найти АС. А С 5. Найдите две стороны треугольника, если их сумма равна 91см, а биссектриса угла между ними делит третью сторону в отношении 5:8. |
II вариант. |
1. Найдите координаты точек симметричных данным А(0;-1), В(1;-3) и С(-2;5) относительно: А)оси Ох в) оси Оу С) начала координат 2. При параллельном переносе точка А(-3;-4) переходит в точку А1(7,3). В какую точку в результате данного переноса перейдет точка В(0;5) 3. Стороны треугольника относятся как 2:5:6. Найдите периметр подобного ему треугольника, периметр которого равен 39см. 4. Дано: АО=15см, ВО=8см, АС=27см,DO=10cм , BC=16см. Доказать: AOD COB. Найти АD. 5. Найдите две стороны треугольника, если их разность равна 28см, а биссектриса угла между ними делит третью сторону на отрезки 43см и 29см. |
Распределение заданий по содержанию и уровню сложности
Содержательная линия |
Воспроиз-ведение знаний |
Примене-ние знаний |
Интеграция знаний |
Процентное соотношение в тексте |
Симметрия относительно точки и прямой. |
№1, |
20 % |
||
Параллельный перенос. |
№2 |
20% |
||
Подобие треугольников. |
№3,№4 |
40% |
||
Подобие треугольников. Свойство биссектрисы. |
№5 |
20 % |
||
Процентное соотношение заданий |
40 % |
40 % |
20 % |
100 % |
Спецификация заданий и критерии оценивания
№ задания |
Характеристика задания |
Проверяемые элементы |
Балл за выполнение проверяемо-го элемента |
Балл за вы-полнение задания |
1 |
Симметрия относительно точки и прямой. |
Симметрия относительно оси Ох. |
1 балл |
3 балла |
Симметрия относительно оси Оу. |
1 балл |
|||
Симметрия относительно начала координат. |
1 балл |
|||
2 |
Параллельный перенос. |
Формула, задающая параллельный перенос. |
1 балл |
3 балла |
Вычисление вектора параллельного переноса. |
1 балл |
|||
Нахождение точки В 1. |
1 балл |
|||
3 |
Подобие треугольников. |
Запись сторон подобного треугольника. |
1 балл |
5 баллов |
Составление уравнения. |
1 балл |
|||
Вычисление коэффициента подобия. |
1 балл |
|||
Нахождение сторон подобного треугольника. |
1 балл |
|||
Оформление решения задачи. |
1 балл |
|||
4 |
Подобие треугольников. |
Применение признака подобия для доказательства. |
2 балла |
5 баллов |
Нахождение стороны. |
2 балла |
|||
Оформление решения задачи. |
1 балл |
|||
5 |
Подобие треугольников. Свойство биссектрисы. |
Знание свойства биссектрисы. |
1 балл |
5 баллов |
Выполнение чертежа по условию задачи. |
1 балл |
|||
Введение неизвестного и составление уравнения. |
2 балла |
|||
Оформление решения задачи. |
1 балл |
Критерии оценивания:
1-10 баллов – «2»
11-15 баллов – «3»
16-19 баллов – «4»
20-21 балл – «5»
Контрольная работа №6 9 класс.
Тема: «Многоугольники».
Цель: проверить уровень усвоения ГОСО:
- знания и умения применять при решении задач пропорциональность отрезков хорд и секущих, формулы, связывающие стороны, периметр, площадь и радиусы вписанной и описанной окружностей связи величины центрального и вписанного углов
- умение выполнять чертеж по условию задачи;
- умение оформлять решение задачи..
I вариант. |
1. По данным рисунка найдите угол х (О- центр окружности. 2. Дано: AB=0.7 см, ВЕ=0.5 см, СЕ=0.4 см. Найти: DE, DC 3.Внутренний угол правильного многоугольника в 3 раза больше внешнего угла. Найдите сторону многоугольника, если периметр равен 96 см. 4.Сторона правильного треугольника, описанного около окружности, равна 12см. Найдите сторону правильного шестиугольника, вписанного в данную окружность. 5.Сторона правильного вписанного многоугольника стягивает в окружности радиуса 6 см дугу длиной 3 см. Найдите периметр многоугольника. |
II вариант. |
1. По данным рисунка найдите угол х (О- центр окружности. 2. Дано: СD=0.8 см, DЕ=0.2 см, AЕ=0.24 см Найти: BE, AB 3.Сторона правильного многоугольника равна 5 см, а его внутренний угол на 108о больше внешнего угла. Найдите периметр многоугольника. 4.Сторона правильного шестиугольника, вписанного в окружность, равна 8см. Найдите сторону квадрата описанного около данной окружность. 5. Точки касания двух соседних сторон описанного многоугольника ограничивают в окружности радиуса 6см дугу длиной 4 см. Найдите периметр многоугольника. |
Распределение заданий по содержанию и уровню сложности
Содержательная линия |
Воспроиз-ведение знаний |
Примене-ние знаний |
Интеграция знаний |
Процентное соотношение в тексте |
Центральные и вписанные углы. |
№1 |
20% |
||
Пропорциональность отрезков хорд и секущих |
№2 |
20% |
||
Правильные многоугольники |
№3, №4 |
№5 |
60% |
|
Процентное соотношение заданий |
40 % |
40 % |
20 % |
100 % |
Спецификация заданий и критерии оценивания
№ задания |
Характеристика задания |
Проверяемые элементы |
Балл за выполнение проверяемо-го элемента |
Балл за вы-полнение задания |
1 |
Центральные и вписанные углы. |
Знание связи величины цент-рального и вписанного углов. |
1 балл |
4 балла |
Умение применять. |
1 балл |
|||
Нахождение угла. |
1 балл |
|||
Сопутствующие пояснения. |
1 балл |
|||
2 |
Пропорциональность отрезков хорд и секущих. |
Знание формулы. |
1 балл |
3 балла |
Вычисления. |
1 балл |
|||
Оформление решения задачи. |
1 балл |
|||
3 |
Правильные многоугольники. |
Составление уравнения по условию. |
1 балл |
5 баллов |
Знание формулы нахождения уг-ла правильного многоугольника. |
1 балл |
|||
Определение числа сторон многоугольника. |
1 балл |
|||
Нахождение периметра |
1 балл |
|||
Оформление решения задачи. |
1 балл |
|||
4 |
Формулы, связы-вающие стороны, периметр, площадь и радиусы вписан-ной и описанной окружностей. |
Нахождение радиуса окружности. |
2 балла |
5 баллов |
Нахождение стороны многоугольника. |
2 балла |
|||
Вычисления и оформление решения задачи. |
1 балл |
|||
5 |
Правильные многоугольники. |
Выполнение чертежа по условию задачи. |
1 балл |
5 баллов |
Определение количества сторон. |
2 балла |
|||
Вычисления. |
1 балл |
|||
Нахождение периметра. |
1 балл |
Критерии оценивания:
1-10 баллов – «2»
11-15 баллов – «3»
16-20 баллов – «4»
21-22 балла – «5»
Контрольная работа №4 9 класс.
Тема: «Решение треугольников».
Цель: проверить уровень усвоения ГОСО:
- знания и умения применять при решении задач теоремы синусов и косинусов, решать задачи на нахождение неизвестных элементов в треугольнке;
- умение оформлять решение задачи.
I вариант. |
1.В треугольнике АВС =350,=250. Укажите наибольшую сторону треугольника. Ответ объясните. 2. Две стороны треугольника равны 3см и 8см, а угол между ними равен 600. Найдите периметр треугольника. 3. Решите треугольник АВС, если=750,=450, АВ=2см. 4. Диагонали параллелограмма равны 12см и 20см, а угол между ними равен 600. Найдите стороны параллелограмма. 5. В прямоугольном треугольнике один из углов равен α, а катет, прилежащий к данному углу, равен а. Найдите биссектрису прямого угла. |
II вариант. |
1. В треугольнике АВС ⦟В=550, ⦟А=1100. Укажите наименьшую сторону треугольника. Ответ объясните. 2. Две стороны треугольника равны 3см и 5см, а угол между ними равен 1200. Найдите периметр треугольника. 3. Решите треугольник АВС, если ⦟В=300, ⦟С=1050, АС=4см. 4. Стороны параллелограмма равны 10см и 16см, а угол между ними равен 600. Найдите диагонали параллелограмма. 5. В прямоугольном треугольнике гипотенуза равна с, а один из острых углов равен β. Найдите биссектрису второго острого угла. |
Распределение заданий по содержанию и уровню сложности
Содержательная линия |
Воспроиз-ведение знаний |
Примене-ние знаний |
Интеграция знаний |
Процентное соотношение в тексте |
Теорема синусов |
№1, |
№5 |
40% |
|
Теорема косинусов |
№2 |
№4 |
40% |
|
Решение треугольника |
№3 |
20% |
||
Процентное соотношение заданий |
40 % |
40 % |
20 % |
100 % |
Спецификация заданий и критерии оценивания
№ задания |
Характеристика задания |
Проверяемые элементы |
Балл за выполнение проверяемо-го элемента |
Балл за вы-полнение задания |
1 |
Теорема синусов. |
Нахождение угла треугольника. |
1 балл |
3 балла |
Знание следствия из теоремы синусов. |
1 балл |
|||
Запись ответа. |
1 балл |
|||
2 |
Теорема косинусов. |
Знание теоремы косинусов. |
1 балл |
4 балла |
Умение находить периметр. |
1 балл |
|||
Вычисления. |
1 балл |
|||
Оформление решения задачи. |
1 балл |
|||
3 |
Решение треугольника. |
Нахождение угла треугольника. |
1 балл |
5 баллов |
Применение теоремы синусов. |
2 балла |
|||
Вычисления. |
1 балл |
|||
Оформление решения задачи. |
1 балл |
|||
4 |
Теорема косинусов. |
Определение неизвестных элементов. |
1 балл |
5 баллов |
Нахождение катета. |
1 балл |
|||
Нахождение острых углов. |
1 балл |
|||
Вычисления. |
1 балл |
|||
Оформление решения задачи. |
1 балл |
|||
5 |
Теорема синусов. |
Выполнение чертежа по условию задачи. |
1 балл |
5 баллов |
Применение определения биссектрисы. |
1 балл |
|||
Нахождение угла. |
1 балл |
|||
Нахождение биссектрисы. |
1 балл |
|||
Оформление решения задачи. |
1 балл |
Критерии оценивания:
1-10 баллов – «2»
11-15 баллов – «3»
16-20 баллов – «4»
21-22 балла – «5»
Контрольная работа №5 9 класс.
Тема: «Длина окружности и площадь круга».
Цель: проверить уровень усвоения ГОСО:
- знания и умения применять при решении задач формулы площадей круга и его частей, длин окружности и дуги;
- умение оформлять решение задачи.
I вариант. |
1. Длина окружности равна 8π. Вычислить площадь круга, ограниченного данной окружностью.
2. Градусная мера дуги окружности с радиусом 6см равна 300. Вычислите площадь кругового сектора, соответствующего этой дуге. 3.Найдите длины дуг, на которые разбивают окружность два радиуса, если угол между ними равен 720, а радиус окружности равен 6см. 4. Найдите длину окружности, если площадь вписанного в нее правильного шестиугольника равна 72 см2. 5.Найдите площадь фигуры, ограниченной дугой окружности и стягивающей ее хордой, если длина хорды равна 4см, а градусная мера дуги равна 600. |
II вариант. |
1. Площадь круга равна 324π. Вычислите длину окружности, ограничивающую данный круг. 2. Градусная мера дуги окружности с радиусом 4см равна 450. Вычислите площадь кругового сектора, соответствующего этой дуге. 3. Найдите длины дуг, на которые разбивают окружность два радиуса, если угол между ними равен 360, а радиус окружности равен 12см. 4. Найдите площадь круга, если площадь вписанного в ограничивающую его окружность квадрата равна 72 см2. 5. Найдите площадь фигуры, ограниченной дугой окружности и стягивающей ее хордой, если длина хорды равна 2см, а диаметр окружности равен 4см. |
Распределение заданий по содержанию и уровню сложности
Содержательная линия |
Воспроиз-ведение знаний |
Примене-ние знаний |
Интеграция знаний |
Процентное соотношение в тексте |
Площадь круга и его частей. Длина дуги. Длина окружности. |
№1,№2 |
№3, №4 |
№5 |
100% |
Процентное соотношение заданий |
40 % |
40 % |
20 % |
100 % |
Спецификация заданий и критерии оценивания
№ задания |
Характеристика задания |
Проверяемые элементы |
Балл за выполнение проверяемо-го элемента |
Балл за вы-полнение задания |
1 |
Площадь круга. Длина окружности. |
Знание формулы длины окружности. |
1 балл |
3 балла |
Знание формулы площади круга. |
1 балл |
|||
Вычисления. |
1 балл |
|||
2 |
Площадь кругового сектора. |
Знание формулы. |
1 балл |
3 балла |
Вычисления. |
1 балл |
|||
Оформление решения задачи. |
1 балл |
|||
3 |
Длина дуги окружности. |
Выполнение чертежа по условию задачи. |
1 балл |
4 балла |
Знание формулы. |
1 балл |
|||
Вычисления. |
1 балл |
|||
Оформление решения задачи. |
1 балл |
|||
4 |
Площадь круга. Длина окружности. |
Выполнение чертежа по условию задачи. |
1 балл |
6 баллов |
Знание формул площадей фигур. |
1 балл |
|||
Нахождение стороны правильного многоугольника. |
1 балл |
|||
Нахождение радиуса. |
1 балл |
|||
Вычисления длины окружности (площади круга). |
1 балл |
|||
Оформление решения задачи. |
1 балл |
|||
5 |
Площадь сегмента. |
Выполнение чертежа по условию задачи. |
1 балл |
5 баллов |
Нахождение радиуса окружности (угла дуги). |
1 балл |
|||
Нахождение площади сектора. |
1 балл |
|||
Нахождение площади треугольника. |
1 балл |
|||
Оформление решения задачи. |
1 балл |
Критерии оценивания:
1-10 баллов – «2»
11-14 баллов – «3»
15-19 балов – «4»
20-21 балл – «5»