Диагностическая работа №1 по литературному чтению в 3 классе по УМК «Школа России»
Диагностическая работа №1 по литературному чтению.
Творческие задания и проверяемые предметные умения.
Задания | Проверяемые предметные умения |
Задание 1. Прочитай начало произведения. Придумай и запиши продолжение. | Умение создавать текст на основе интерпретации художественного произведения |
Задание 2. Прочитай стихотворение. Подчеркни прямой линией в стихотворении те слова, которые нужно выделить голосом. Наклонными линиями отметь паузы. | Умение составлять партитуру стихотворного текста для выразительного чтения средств. |
Задание 3. Прочитай рассказ. Определи количество героев произведения. Подбери каждому персонажу, голос, которым необходимо произносить речь, определи его настроение, манеры. | Умение определять количество героев для чтения по ролям, характеризовать героев и называть средства выразительности для передачи особенностей характера и манеры поведения героя. |
Задание 4. Рассмотри иллюстрацию. Придумай сказку про трусливого зайчонка (до 5 предложений) | Умение составлять текст по иллюстрации. |
Задание 5. Прочитай стихотворение. Напишите отзыв. | Умение писать отзыв на художественное произведение. |
Задание 6. Прочитай стихотворение. Подчеркните слова и словосочетания, которые помогут вам создать иллюстрацию к стихотворению. | Умение составлять словесную иллюстрацию к тексту |
Диагностическая работа № 1
Работа включала тексты, к которым предлагались задания, направленные на диагностику уровня сформированности предметных умений.
Спецификация диагностической работы по определению уровня сформированности предметных умений раздела «Творческая деятельность» на уроках литературного чтения для учащихся 3 класса.
Условные обозначения:
1) Уровни сложности заданий: Б – базовый, П – повышенный.
2) Тип задания: ВО – задания с выбором ответа, КО – задания с кратким ответом, РО – задания с развернутым ответом
Максимальный балл за выполнение работы 14 баллов (100 %).
Если ученик получает за выполнение всей работы менее 7 баллов (менее 50 %), это свидетельствует о недостаточном уровне сформированности предметных умении.
Если ученик получает от 7 до 10 баллов (50 – 71 %), то у него средний уровень умений.
При получении 11 – 12 (78 – 85 %) – уровень предметных умений выше среднего.
13 - 14 баллов (90 – 100 %) – уровень умений высокий.
Проверяемые предметные умения. Тип задания. Уровень сложности. Максимальный балл.
№ | Блок планируемых результатов | Проверяемое умение | Тип задания | Уровень сложности | Максимальный балл |
1 | Творческая деятельность | Умение создавать текст на основе интерпретации художественного произведения | РО | Б | 3 |
2 | Умение составлять партитуру стихотворного текста для выразительного чтения средств. | ВО | Б | 2 | |
3 | Умение определять количество героев для инсценирования, характеризовать героев и называть средства выразительности для передачи особенностей характера и манеры поведения героя. | КО | Б | 3 | |
4 | Умение составлять текст по иллюстрации. | КО | Б | 2 | |
5 | Умение писать отзыв на художественное произведение. | РО | Б | 2 | |
6 | Умение составлять словесную иллюстрацию к тексту | ВО | Б | 2 | |
Максимальный тестовый балл | 14 |
Указания к оцениванию представлены в таблице 6.
Критерии оценки.
Номер задания | Критерий оценки | Балл | итого |
1 | Составлен рассказ более 5 предложений связанных между собой | 3 | 3 |
Составлен рассказ из 5 предложений связанных между собой | 2 | ||
Составлен рассказ менее 3 предложений связанных между собой | 1 | ||
Составлен рассказ из не связанных между собой предложений. | 0 | ||
2 | Верно выделены паузы и подчеркнуты все слова | 2 | 2 |
Верно выделено не менее 5 пауз и слов | 1 | ||
Задание выполнено не верно. Не выполнено. | 0 | ||
3 | Верно определено количество человек и указано по два качества. | 3 | 3 |
Верно определено количество человек указано по одному качеству | 2 | ||
Количество человек определено, качеств не указано | 1 | ||
4 | Задание выполнено полностью. Составлено 5 предложений связанных между собой. | 2 | 2 |
Задание выполнено. Составлено менее 5 предложений связанных между собой. | 1 | ||
Задание не выполнено | 0 | ||
5 | В отзыве указано название произведения, назван жанр, раскрыта основная мысль. Прописано что удалось автору. Дан ответ на вопрос, понравилось (не понравилось), что больше всего понравилось. | 2 | 2 |
В отзыве отражены 3-4 признака этого текста, передана главная мысль. | 1 | ||
Отзыв не написан | 0 | ||
6 | Верно подчеркнуты все словосочетания и слова | 2 | 2 |
Словосочетания и слова подчеркнуты не все | 1 | ||
Неверно подчеркнуты словосочетания | 0 |
- Умение создавать текст на основе интерпретации художественного произведения
Задание 1. Прочитай текст. Придумай и запиши продолжение сюжета (более 5 предложений).
Помощница.
Катя очень любит гулять в парке. Там есть карусели, горки, качели, а ещё продают воздушные шарики и вкусное мороженое.
Как-то раз Катя проснулась, позавтракала и посмотрела в окно. Солнышко светило ярко, небо было голубое, ясное.
- Мама, пойдём гулять, - закричала Катя,- погода очень хорошая!
- Пойдём, но попозже, у меня много дел, - сказала мама и пошла варить обед. Катя обиделась, села в уголок. Даже играть не стала, вот-вот заплачет.
Посидела она, посидела, да и придумала, как быстрее в парк попасть…….
Н.М. Павлова
2. Умение составлять партитуру стихотворного текста для выразительного чтения средств.
Задание 2. Прочитай стихотворение. Подготовь выразительное чтение стихотворения. Выдели короткие паузы паузы знаком – «/», длинные паузы знаком «//». Слова, которые надо выделить голосом, подчеркни.
Напиши, с каким настроением ты прочитаешь стихотворение?_____________
Сергей Есенин "Черёмуха"
Черёмуха душистая С весною расцвела И ветки золотистые, Что кудри, завила. Кругом роса медвяная Сползает по коре, Под нею зелень пряная Сияет в серебре. А рядом, у проталинки, В траве, между корней, | Бежит, струится маленький Серебряный ручей. Черёмуха душистая, Развесившись, стоит, А зелень золотистая На солнышке горит. Ручей волной гремучею Все ветки обдаёт И вкрадчиво под кручею Ей песенки поёт. |
- Умение определять количество героев для инсценирования, характеризовать героев и называть средства выразительности для передачи особенностей характера и манеры поведения героя.
Задание 3. Прочитай рассказ. Определи количество героев. Подбери каждому персонажу голос, которым необходимо произносить речь, определи его настроение, особенности поведения. Заполни таблицу.
Герой | Голос | Особенности характера | Манеры |
Как Миша хотел маму перехитрить.
Пришла Мишина мама после работы домой и руками всплеснула:
— Как же это ты, Мишенька, сумел у велосипеда колесо отломать?
— Оно, мама, само отломалось.
— А почему у тебя, Мишенька, рубашка разорвана?
— Она, мамочка, сама разорвалась.
— А куда твой второй башмак делся? Где ты его потерял?
— Он, мама, сам куда-то потерялся.
Тогда Мишина мама сказала:
— Какие они все нехорошие! Их, негодников, нужно проучить!
— А как? — спросил Миша.
— Очень просто, — ответила мама. — Если они научились сами ломаться, сами разрываться и сами теряться, пусть научатся сами чиниться, сами зашиваться, сами находиться. А мы с тобой, Миша, дома посидим и подождем, когда они это все сделают.
Сел Миша у сломанного велосипеда, в разорванной рубашке, без башмака, и крепко задумался. Видимо, было над чем задуматься этому мальчику.
Евгений Пермяк
- Умение составлять текст по иллюстрации.
Задание 4. Подумай. Сочини свою сказку о трусливом зайчике. (5 предложений)
(Изображение прилагается)
- Умение писать отзыв на художественное произведение.
Задание 5. Прочитай стихотворение. Напишите отзыв.
| По лужам бегать, Виктор Лунин. |
- Умение составлять словесную иллюстрацию к тексту.
Задание 6. Прочитай стихотворение. Подчеркните слова и словосочетания, которые помогут вам создать иллюстрацию к стихотворению.
Снег теперь уже не тот – Облака бегут быстрей, | Всё чернее с каждым днём Разбегайтеся, ручьи!
|
Куликова Ирина Геннадьевна
Соколова Елена Борисовна
Шеломова Елена Юрьевна