Диагностическая работа №1 по литературному чтению в 3 классе по УМК «Школа России»

8
3
Материал опубликован 29 July 2021 в группе

Диагностическая работа №1 по литературному чтению.

Творческие задания и проверяемые предметные умения.


Задания

Проверяемые предметные умения

Задание 1. Прочитай начало произведения. Придумай и запиши продолжение.

Умение создавать текст на основе интерпретации художественного произведения

Задание 2. Прочитай стихотворение. Подчеркни прямой линией в стихотворении те слова, которые нужно выделить голосом. Наклонными линиями отметь паузы.

Умение составлять партитуру стихотворного текста для выразительного чтения средств.

Задание 3. Прочитай рассказ.  Определи количество героев произведения.  Подбери  каждому персонажу, голос, которым  необходимо произносить речь, определи его настроение, манеры.

Умение определять количество героев для чтения по ролям, характеризовать героев и называть средства выразительности для передачи особенностей характера и манеры поведения героя.

Задание 4. Рассмотри иллюстрацию. Придумай сказку про трусливого зайчонка (до 5 предложений)

Умение составлять текст по иллюстрации.


Задание 5. Прочитай стихотворение. Напишите отзыв.

Умение писать отзыв на художественное произведение.

Задание 6. Прочитай стихотворение. Подчеркните слова и словосочетания, которые помогут вам  создать иллюстрацию к стихотворению.

Умение составлять словесную иллюстрацию к тексту


Диагностическая работа № 1

Работа включала тексты, к которым предлагались задания, направленные на диагностику уровня сформированности предметных умений.

Спецификация диагностической работы по определению уровня сформированности предметных умений раздела «Творческая деятельность» на уроках  литературного чтения для учащихся 3 класса. 

Условные обозначения:

1) Уровни сложности заданий: Б – базовый, П – повышенный.

2) Тип задания: ВО – задания с выбором ответа, КО – задания с кратким ответом, РО – задания с развернутым ответом

Максимальный балл за выполнение работы 14 баллов (100 %).

Если ученик получает за выполнение всей работы менее 7 баллов (менее 50 %), это свидетельствует о недостаточном уровне сформированности предметных умении.

Если ученик получает от 7 до 10 баллов (50 – 71 %), то у него средний уровень умений.

При получении 11 – 12 (78 – 85 %) – уровень предметных умений выше среднего.

13 - 14 баллов (90 – 100 %) – уровень умений высокий.


Проверяемые предметные умения. Тип задания. Уровень сложности. Максимальный балл.

Блок планируемых результатов

Проверяемое умение

Тип зада­ния

Уро­вень слож­ности

Макси­маль­ный балл

1

Творческая деятельность

Умение создавать текст на основе интерпретации художественного произведения

РО

Б

3

2

Умение составлять партитуру стихотворного текста для выразительного чтения средств.

ВО

Б

2

3

Умение определять количество героев для инсценирования, характеризовать героев и называть средства выразительности для передачи особенностей характера и манеры поведения героя.

КО

Б

3

4

Умение составлять текст по иллюстрации.


КО

Б

2

5

Умение писать отзыв на художественное произведение.

РО

Б

2

6

Умение составлять словесную иллюстрацию к тексту

ВО

Б

2

Максимальный тестовый балл

14


Указания к оцениванию представлены в таблице 6.

Критерии оценки.

Номер задания

Критерий оценки

Балл

итого

1

Составлен рассказ более 5 предложений связанных между собой

3

3

Составлен рассказ из 5 предложений связанных между собой

2


Составлен рассказ менее 3 предложений связанных между собой

1


Составлен рассказ из не связанных между собой предложений.

0


2

Верно выделены паузы и подчеркнуты все слова

2

2

Верно выделено не менее 5 пауз и слов

1


Задание выполнено не верно. Не выполнено.

0



3



Верно определено количество человек и указано по два качества.

3

3

Верно определено количество человек указано по одному  качеству 

2


Количество человек определено, качеств не указано

1


4

Задание выполнено полностью. Составлено 5 предложений связанных между собой.

2

2

Задание выполнено. Составлено менее 5 предложений связанных между собой.

1


Задание не выполнено

0


5

В отзыве указано название произведения, назван жанр, раскрыта основная мысль. Прописано что удалось автору. Дан ответ на вопрос, понравилось (не понравилось), что больше всего понравилось.

2

2

В отзыве отражены 3-4 признака этого текста, передана главная мысль.

1


Отзыв не написан

0


6

Верно подчеркнуты все словосочетания и слова

2

2

Словосочетания и слова подчеркнуты не все

1


Неверно подчеркнуты словосочетания

0



    1. Умение создавать текст на основе интерпретации художественного произведения

Задание 1. Прочитай текст.  Придумай и запиши продолжение сюжета (более 5 предложений).

Помощница.

Катя очень любит гулять в парке. Там есть карусели, горки, качели, а ещё продают воздушные шарики и вкусное мороженое.

Как-то раз Катя проснулась, позавтракала и посмотрела в окно. Солнышко светило ярко, небо было голубое, ясное.

- Мама, пойдём гулять, - закричала Катя,- погода очень хорошая!

- Пойдём, но попозже, у меня много дел, - сказала мама и пошла варить обед. Катя обиделась, села в уголок. Даже играть не стала, вот-вот заплачет.

Посидела она, посидела, да и придумала, как быстрее в парк попасть….

Н.М. Павлова

2. Умение составлять партитуру стихотворного текста для выразительного чтения средств.

Задание 2. Прочитай стихотворение. Подготовь выразительное чтение стихотворения. Выдели короткие паузы паузы знаком – «/», длинные паузы знаком «//». Слова, которые надо выделить голосом, подчеркни.

Напиши, с каким настроением ты прочитаешь стихотворение?_____________

Сергей Есенин "Черёмуха"

Черёмуха душистая

С весною расцвела

И ветки золотистые,

Что кудри, завила.

Кругом роса медвяная

Сползает по коре,

Под нею зелень пряная

Сияет в серебре.

А рядом, у проталинки,

В траве, между корней,



Бежит, струится маленький

Серебряный ручей.

Черёмуха душистая,

Развесившись, стоит,

А зелень золотистая

На солнышке горит.

Ручей волной гремучею

Все ветки обдаёт

И вкрадчиво под кручею

Ей песенки поёт.


  1. Умение определять количество героев для инсценирования, ​​​​​​​характеризовать героев и называть средства выразительности для передачи особенностей характера и манеры поведения героя.

Задание 3. Прочитай рассказ.  Определи количество героев.  Подбери  каждому персонажу голос, которым  необходимо произносить речь, определи его настроение, особенности поведения. Заполни таблицу.

Герой

Голос

Особенности характера

Манеры







Как Миша хотел маму перехитрить.

Пришла Мишина мама после работы домой и руками всплеснула:

— Как же это ты, Мишенька, сумел у велосипеда колесо отломать?

— Оно, мама, само отломалось.

— А почему у тебя, Мишенька, рубашка разорвана?

— Она, мамочка, сама разорвалась.

— А куда твой второй башмак делся? Где ты его потерял?

— Он, мама, сам куда-то потерялся.

Тогда Мишина мама сказала:

— Какие они все нехорошие! Их, негодников, нужно проучить!

— А как? — спросил Миша.

— Очень просто, — ответила мама. — Если они научились сами ломаться, сами разрываться и сами теряться, пусть научатся сами чиниться, сами зашиваться, сами находиться. А мы с тобой, Миша, дома посидим и подождем, когда они это все сделают.

Сел Миша у сломанного велосипеда, в разорванной рубашке, без башмака, и крепко задумался. Видимо, было над чем задуматься этому мальчику.

Евгений Пермяк

  1. Умение составлять текст по иллюстрации.

Задание 4. Подумай. Сочини свою сказку о трусливом зайчике. (5 предложений)

(Изображение прилагается)

  1. Умение писать отзыв на художественное произведение.

Задание 5. Прочитай стихотворение. Напишите отзыв.


  • Я взрослым стану
    Я все позволю сыну:
    Руками есть сметану,
    И прыгать мне на спину,
    Валяться на диване,
    На стенке рисовать,
    Жука хранить в кармане,
    Лица не умывать,
    Кричать,


По лужам бегать,
Спилить у стула ножки,
Не спать и не обедать,
Скакать верхом на кошке,
Крутить в часах пружину,
Пить воду из-под крана…
Я все позволю сыну,
Когда я взрослым стану!

Виктор Лунин.


  1. Умение составлять словесную иллюстрацию к тексту.

Задание 6. Прочитай стихотворение.  Подчеркните слова и словосочетания, которые помогут вам  создать иллюстрацию к стихотворению.

Снег теперь уже не тот –
Потемнел он в поле,
На озёрах треснул лёд,
Будто раскололи.

Облака бегут быстрей,
Небо стало выше,
Зачирикал воробей
Веселей на крыше.


Всё чернее с каждым днём
Стёжки и дорожки,
И на вербах серебром
Светятся серёжки.

Разбегайтеся, ручьи!
Растекайтесь, лужи!
Вылезайте, муравьи,
После зимней стужи!

  • Маршак


Комментарии

Елена Юрьевна, для какого возраста подготовлена диагностическая работа?

29 July 2021

Работа интересная, но очень объёмная для 3 класса. Тут и сочинение продолжения истории, и сочинение сказки, и написание отзыва, и партитура стихов... На какое время выполнения работа рассчитана?

29 July 2021

Здравствуйте, уважаемые коллеги, работа рассчитана на несколько уроков.

30 July 2021