Рабочая программа по литературному чтению в 1 классе по УМК «Школа России»

0
0
Материал опубликован 27 December 2018 в группе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Предмет Литературное чтение

Класс 1 «А»

Учитель: Баранова Юлия Анатольевна

Категория первая

Стаж работы 10 лет

Педагогический стаж 5 лет

 

Всего часов на учебный год __132___

Количество часов в неделю __4__

Составлена в соответствии с программой Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение», УМК «Школа России», Москва, изд. «Просвещение», 2014г.

Учебник Азбука. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. В 2 ч. / [В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшин, Л.А. Виноградская, М.В. Бойко], – 9-е изд. – М. Просвещение, 2017.

Литературное чтение. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. / [Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова и др.] – М. : Просвещение, 2016.

Пояснительная записка

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса на 2018-2019 учебный год разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение», утверждённой МО РФ в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и целями и задачами образовательной программы школы.

На изучение литературного чтения в 1 классе в соответствии с учебным планом школы отводится 132 часа (4 часа в неделю, 33 учебных недели). Согласно календарному учебному графику МБОУ СОШ №25 на 2018-2019 учебный год в 1 классе предусмотрено 33 учебных недели. Общее количество учебных часов по литературному чтению 132 ч.

Изучение литературы в образовательных учреждениях с русским языком обучения направлено на достижение следующих целей:

развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова и умения понимать художественное произведение; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;

овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности; приобретение умения работать с разными видами информации;

воспитание интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, дружбе, справедливости и честности; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.

Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности. Читательская компетентность определяется владением техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг и умением самостоятельно их выбирать, сформированностью духовной потребности в книге как средстве познания мира и самопознания.

Задачи:

формирование навыка чтения вслух и про себя, интереса и потребности чтения;

формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности, умения пользоваться справочным аппаратом учебника, словарями, справочниками, энциклопедиями;

развитие устной и письменной речи, умения участвовать в диалоге, строить монологические высказывания, сопоставлять и описывать различные объекты и процессы;

формирование коммуникативной инициативы, готовности к сотрудничеству;

формирование эстетического чувства, художественного вкуса, умения анализировать средства выразительности, находить сходство и различие разных жанров, сравнивать искусство слова с другими видами искусства;

развитие воображения, творческих способностей;

формирование нравственного сознания и чувства, способности оценивать свои мысли, переживания, знания и поступки;

обогащение представлений об окружающем мире.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы

чувство гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

средствами литературных произведений целостный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

художественно-эстетический вкус, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;

уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов, умение терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

начальные навыки адаптации к школе, к школьному коллективу;

самостоятельность и личная ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

мотивация к творческому труду и бережное отношение к материальным и духовным ценностям, установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Обучающийся получит возможность для формирования:

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев

Метапредметные результаты

Регулятивные

Обучающиеся научатся:

принимать учебную задачу урока, воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя и под руководством учителя;

понимать, с какой целью необходимо читать данный текст (вызвал интерес, для того чтобы ответить на вопрос учителя или учебника);

планировать свои действия на отдельных этапах урока с помощью учителя, восстанавливать содержание произведения по серии сюжетных картин (картинному плану);

контролировать выполненные задания с опорой на эталон (образец) или по алгоритму, данному учителем;

оценивать результаты собственных учебных действий и учебных действий одноклассников (по алгоритму, заданному учителем или учебником);

выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме под руководством учителя;

фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и пр.), позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата;

анализировать причины успеха/неуспеха с помощью разноцветных фишек, лесенок, оценочных шкал, формулировать их в устной форме по просьбе учителя;

осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу», «Мне нужно ещё немного потрудиться», «Я ещё только учусь», «Каждый имеет право на ошибку» и др.

Обучающиеся получат возможность научиться:

формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы; принимать учебную задачу урока;

читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений и пр.);

коллективно составлять план урока, продумывать возможные этапы изучения темы;

коллективно составлять план для пересказа литературного произведения;

контролировать выполнение действий в соответствии с планом;

оценивать результаты своих действий по шкале и критериям, предложенным учителем;

оценивать результаты работы сверстников по совместно выработанным критериям;

выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме в мини - группе или паре;

фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, лесенок, разноцветных фишек и пр.), аргументировать своё позитивное отношение к своим успехам, проявлять стремление к улучшению результата в ходе выполнения учебных задач;

выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме в мини - группе или паре;

анализировать причины успеха/неуспеха с помощью лесенок и оценочных шкал, формулировать их в устной форме по собственному желанию;

осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внутренней речи.

Познавательные

Обучающиеся научатся:

понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);

осмысленно читать слова и предложения; понимать смысл прочитанного;

сравнивать художественные и научно-познавательные тексты; находить сходства и различия;

сопоставлять эпизод литературного произведения с иллюстрацией, с пословицей (поговоркой);

определять характер литературного героя, называя его качества; соотносить его поступок с качеством характера;

отвечать на вопрос учителя или учебника по теме урока из 2—4 предложений;

отличать произведения устного народного творчества от других произведений;

проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении загадок, песенок, потешек, сказок, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий;

понимать смысл читаемого, интерпретировать произведение на основе чтения по ролям.

Обучающиеся получат возможность научиться:

пользоваться в практической деятельности условными знаками и символами, используемыми в учебнике для передачи информации;

отвечать на вопросы учителя и учебника, придумывать свои собственные вопросы;

понимать переносное значение образного слова, фразы или предложения, объяснять их самостоятельно, с помощью родителей, справочных материалов;

сравнивать лирические и прозаические произведения, бас - ню и стихотворение, народную и литературную сказку;

сопоставлять литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника, с пословицей и поговоркой соответствующего смысла;

создавать небольшое высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 5—6 предложений;

понимать смысл русских народных и литературных сказок, басен И. А. Крылова;

проявлять индивидуальные творческие способности при составлении докучных сказок, составлении рифмовок, небольших стихотворений, в процессе чтения по ролям, при инсценировании и выполнении проектных заданий;

соотносить пословицы и поговорки с содержанием литературного произведения;

определять мотив поведения героя с помощью вопросов учителя или учебника (рабочей тетради);

понимать читаемое, интерпретировать смысл читаемого, фиксировать прочитанную информацию в виде таблиц или схем (при сравнении текстов, осмыслении структуры текста и пр.).

Коммуникативные

Обучающиеся научатся:

отвечать на вопросы учителя по теме урока;

создавать связное высказывание из 3—4 простых предложений с помощью учителя;

слышать и слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

под руководством учителя объединяться в группу сверстников для выполнения задания, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;

оценивать поступок героя, используя доступные оценочные средства (плохо/хорошо, уместно/неуместно, нравственно/безнравственно и др.), высказывая свою точку зрения;

понимать общую цель деятельности, принимать её, обсуждать коллективно под руководством учителя;

соотносить в паре или в группе выполнение работы по алгоритму, данному в учебнике или записанному учителем на доске;

оценивать по предложенной учителем шкале качество чтения по ролям, пересказ текста, выполнение проекта;

признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др., находить примеры использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых произведений;

находить нужную информацию с помощью взрослых, в учебных книгах, словарях;

Обучающиеся получат возможность научиться:

вступать в общение в паре или группе, задавать вопросы на уточнение;

создавать связное высказывание из 5—6 простых предложений по предложенной теме;

оформлять 1—2 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания;

прислушиваться к партнёру по общению (деятельности), фиксировать его основные мысли и идеи, аргументы, запоминать их, приводить свои;

не конфликтовать, использовать вежливые слова;

выражать готовность идти на компромиссы, предлагать варианты и способы разрешения конфликтов;

употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога; находить примеры использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых произведений, описывающих конфликтную ситуацию;

оценивать поступок героя, учитывая его мотив, используя речевые оценочные средства (вежливо/невежливо, достойно/недостойно, искренне/лживо, нравственно/ безнравственно и др.), высказывая свою точку зрения;

принимать и сохранять цель деятельности коллектива или малой группы (пары), участвовать в распределении функций и ролей в совместной деятельности;

определять совместно критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивать достижения сверстников по выработанным критериям;

оценивать по предложенным учителем критериям поступки литературных героев, проводить аналогии со своим поведением в различных ситуациях;

Предметные результаты

Виды речевой и читательской деятельности 

Обучающиеся научатся:

воспринимать на слух различные виды текстов (художественные, научно-познавательные, учебные, справочные);

осознавать цели изучения темы, толковать их в соответствии с изучаемым материалом под руководством учителя;

читать по слогам и целыми словами с постепенным увеличением скорости чтения, понимать смысл прочитанного;

читать различные книги, осуществлять выбор книги для самостоятельного чтения по названию, оглавлению, обложке;

различать понятия добро и зло на основе прочитанных рассказов и сказок;

принимать участие в коллективных беседах по прочитанным, прослушанным произведениям; отвечать на вопросы по их содержанию;

отвечать на вопрос: «Почему автор дал своему произведению такое название?»; «Чем тебе запомнился тот или иной герой произведения?»;

называть действующих лиц прочитанного или прослушанного произведения, обдумывать содержание их поступков, сопоставлять свои поступки с поступками литературных героев;

различать научно-познавательный и художественный тексты; выявлять их особенности под руководством учителя;

анализировать с помощью учителя (о каком предмете идёт речь, как догадались) загадки, сопоставлять их с отгадками;

читать и понимать смысл пословиц и поговорок, воспринимать их как народную мудрость, соотносить содержание произведения с пословицей и поговоркой.

Обучающиеся получат возможность научиться:

читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения;

читать целыми словами с постепенным увеличением скорости чтения; при чтении отражать настроение автора;

ориентироваться в учебной книге, её элементах; находить сходные элементы в книге художественной;

просматривать и выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска нужной информации (справочная литература) по совету взрослых; фиксировать свои читательские успехи в рабочей тетради.

осмыслять нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа, соотносить их нравственный смысл с изучаемыми произведениями;

распределять загадки на тематические группы, составлять собственные загадки на основе предложенного в учебнике алгоритма;

пересказывать текст подробно на основе коллективно составленного плана и под руководством учителя.

Творческая деятельность

Обучающиеся научатся:

пересказывать текст подробно на основе картинного плана под руководством учителя;

восстанавливать деформированный текст на основе картинного плана под руководством учителя;

составлять высказывание на тему прочитанного или прослушанного произведения.         

Обучающиеся получат возможность научиться:

составлять небольшие высказывания о ценности дружбы и семейных отношений под руководством учителя; соотносить смысл своего высказывания со смыслом пословиц и поговорок о дружбе и семейных ценностях; употреблять пословицы и поговорки в соответствии с задачами, поставленными учителем;

сочинять свои загадки в соответствии с представленными тематическими группами, используя средства художественной выразительности.

Литературоведческая пропедевтика 

Обучающиеся научатся:

различать малые фольклорные жанры (загадка, песенка, потешка) и большие фольклорные жанры (сказка);

отличать прозаический текст от поэтического;

находить различия между научно-познавательным и художественным текстом;

называть героев произведения, давать характеристику.

Обучающиеся получат возможность научиться:

отгадывать загадки на основе выявления существенных признаков предметов, осознавать особенности русских загадок, соотносить их с народными ремёслами, распределять загадки по тематическим группам, составлять свои загадки в соответствии с тематическими группами;

находить в текстах народных и литературных сказок факты, связанные с историей России, её культурой (исторические события, традиции, костюмы, быт, праздники, верования и пр.);

использовать знания о рифме, особенностях стихотворения, сказки, загадки, небылицы, песенки, потешки, юмористического произведения в своей творческой деятельности.

Содержание учебного предмета

Обучение чтению (96 ч.)

Добукварный период (16 ч.)

Условные обозначения «Азбуки» и элементы учебной книги. Правила поведения на уроке, правила работы с учебной книгой.

Речь устная и письменная. Пословицы и поговорки об учении. Предложение.

Слово и предложение. Выделение слов из предложения. Различение слова и обозначаемого им предмета. Пословицы о труде и трудолюбии.

Слог как минимальная произносительная единица языка. Деление слов на слоги. Дикие и домашние животные. Забота о животных.

Ударение. Ударный слог. Рассказы повествовательного характера. Семья. Взаимоотношения в дружной семье.

Звуки в окружающем мире и в речи. Игры и забавы детей.

Звуковой анализ слова. Гласные и согласные звуки, их особенности. Слогообразующая функция гласных звуков. Природа родного края.

Слог – слияние. Правила безопасного поведения в быту.

Повторение и обобщение пройденного материала. Слого – звуковой анализ слов. Работа со схемами- моделями. Любимые сказки.

Особенности произнесения звука [а]. Характеристика звука [а]. Буквы А, а как знаки звука [а]. Пословицы и поговорки об азбуке, пользе чтения.

Гласный звук [а], буквы А, а. Русские народные и литературные сказки. Лента букв.

Особенности произнесения звука [о]. Характеристика звука [о]. Буквы О,о как знаки звука [о].

Особенности произнесения звука [и]. Характеристика звука [и]. Буквы И, и как знаки звука [и].

Гласный звук [и], буквы И, и

Особенности произнесения звука [ы]. Характеристика звука [ы]. Буква ы как знак звука [ы].

Особенности произнесения звука [у]. Характеристика звука [у]. Буквы У,у как знаки звука [у]. Повторение изученных гласных звуков.

Букварный период (65 ч.)

Согласные звуки [н],[н`], буквы Н,н. Твердость и мягкость согласных звуков. Чтение прямого слога. Рассказы повествовательного характера по сюжетным картинкам. Чтение слияний согласного с гласным в слогах. Чтение предложений.

Согласные звуки [с],[с`], буквы С, с. Чтение слогов с новой буквой. Чтение предложений.

Согласные звуки [к], [к`], буквы К,к. Чтение слогов, слов с новой буквой. Чтение предложений и короткого текста. Рассказ повествовательного характера по сюжетным картинкам.

Согласные звуки [т], [т`], буквы Т, т. Чтение слогов, слов с новой буквой. Чтение предложений и короткого текста. Животные и растения в сказках, рассказах и на картинах художников. Чтение предложений с интонацией в соответствии со знаками препинания.

Согласные звуки [л], [л`], буквы Л, л. Чтение слогов, слов с новой буквой. Чтение предложений и короткого текста. Чтение предложений с интонацией в соответствии со знаками препинания.

Согласные звуки [р], [р`], буквы Р, р. Чтение слогов, слов с новой буквой. Чтение предложений и короткого текста. Чтение предложений с интонацией в соответствии со знаками препинания.

Согласные звуки [в], [в`], буквы В, в. Чтение слогов, слов с новой буквой. Чтение предложений и короткого текста. Чтение предложений с интонацией в соответствии со знаками препинания.

Гласные буквы Е, е. Буква е в начале слов и после гласных. Буква е – показатель мягкости предшествующего согласного. Чтение слов с буквой е. Чтение предложений и короткого текста.

Согласные звуки [п], [п`], буквы П, п. Чтение слогов, слов с новой буквой. Чтение предложений и короткого текста. Чтение предложений с интонацией в соответствии со знаками препинания.

Согласные звуки [м], [м`], буквы М, м. Чтение слогов, слов с новой буквой. Чтение предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Согласные звуки [з], [з`], буквы З, з. Сопоставление слогов и слов с буквами з и с.Чтение предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Согласные звуки [б], [б`], буквы Б, б. Сопоставление слогов и слов с буквами б и п. Чтение слогов, слов с новой буквой. Сказки А.С.Пушкина. Чтение предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Согласные звуки [д], [д`], буквы Д, д. Сопоставление слогов и слов с буквами д и т. Чтение слогов, слов с новой буквой. Чтение предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Гласные буквы Я, я. Буква я в начале слов и после гласных. Буква я – показатель мягкости предшествующего согласного звука. Чтение слов с буквой я. Чтение предложений и коротких текстов. Многозначность слов.

Согласные звуки [г], [г`], буквы Г, г. Сопоставление слогов и слов с буквами г и к. Чтение слогов, слов с новой буквой. Чтение слогов, слови коротких текстов. Разгадывание ребусов, загадок.

Мягкий согласный звук [ч`], буквы Ч, ч. Чтение слогов и слов с новой буквой. Составление и чтение коротких рассказов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков. Чтение слов с новой буквой, предложений и текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Твёрдый согласный звук [ ш ], буквы Ш, ш. Чтение слов с новой буквой, предложений и текстов. Сочетание ши. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Скороговорки.

Твёрдый согласный звук [ ж ], буквы Ж, ж. Сопоставление слогов и слов с буквами ж и ш. Чтение слогов, слов, текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Скороговорки.

Гласные буквы Ё, ё. Буква ё в начале слов и после гласных. Буква ё – показатель мягкости предшествующего согласного звука. Чтение слов с буквой ё. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Звук [i`], буквы Й, й. Чтение слогов, слов с новой буквой. Чтение предложений и короткого текста. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Согласные звуки [х], [х`], буквы Х, х. Чтение слогов, слов с новой буквой. Чтение предложений с интонацией в соответствии со знаками препинания.

Гласные буквы Ю, ю. Буква ю в начале слов и после гласных. Буква ю – показатель мягкости предшествующего согласного звука. Чтение предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Твёрдый согласный звук [ ц ], буквы Ц, ц. Чтение слогов, слов, текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Гласный звук [ э ], буквы Э, э. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Мягкий глухой согласный звук [щ`], буквы Щ , щ. Чтение слогов, слов, текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Согласные звуки [ф], [ф`], буквы Ф, ф. Чтение слогов, слов с новой буквой. Чтение предложений и короткого текста. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Мягкий и твёрдый разделительные знаки. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Послебукварный период (15 ч.)

Как хорошо уметь читать. Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р» Герои произведения.

Одна у человека мать; одна и родина. К. Ушинский «Наше Отечество» Главная мысль текста. Пословицы, поговорки о Родине. Наблюдение за словом.

История славянской азбуки. В. Крупин «Первоучители словенские», «Первый букварь» Поиск информации в тексте на основе иллюстраций.

А. С. Пушкин. Сказки. Выставка книг.

Л. Н. Толстой. Рассказы для детей. Нравственный смысл поступка.

К. Д. Ушинский. Поучительные рассказы для детей.

К.И. Чуковский. Выставка книг. Инсценирование стихотворения.

В.В. Бианки. Первая охота. Пересказ текста.

С.Я. Маршак «Дважды два» Приёмы заучивания стихотворений.

М.М. Пришвин «Предмайское утро» Текст –описание. Герои рассказа «Глоток молока»

Стихи и рассказы русских поэтов и писателей. Сравнение стихотворений и рассказов. Герои произведений.

Стихотворения Б. Заходера, В. Берестова. Тема стихотворения. Настроение стихотворения. Герои.

Проект «Живая Азбука»

Литературное чтение 36 часов

Вводный урок (1 час)

Жили-были буквы ( 7 часов)

В.Данько «Загадочные буквы».

И.Токмаков «Аля, Кляксич и буква А».

Саша Чёрный «Живая азбука». Ф.Д.Кривин « Почему А поётся, а Б нет».

Г.Сапгир «Про медведя»

М.Бородицкая «Разговор с пчелой»

И.Гамазкова «Кто как кричит?»

С.Я.Маршак «Автобус номер двадцать шесть».

Из старинных книг.

Обобщение по теме «Жили-были».

Сказки, загадки, небылицы (7 часов)

Е.И.Чарушин « Теремок»

Русская народная сказка «Рукавичка».

Загадки. Песенки.

Русские народные потешки.

А.С.Пушкин

Русская народная сказка «Петух и собака».

Из старинных книг Обобщение по теме «Сказки….»

Апрель, апрель! Звенит капель…(5 часов)

А.Майков «Весна»

А.Н.Плещеев «Сельская песенка»

Т. Белозёров «Подснежники».

С.Маршак «Апрель»

И.Токмакова «Ручей»

Е.Трутнева, И.Токмакова «Когда это бывает?» .

Р.Сеф «Чудо» А.Майков «Христос Воскрес». Разноцветные страницы.

Обобщение по теме.

Проект «Составляем сборник загадок»

И в шутку и всерьёз (6 часов)

И.Токмакова «Мы играли в хохотушки».

Я.Тайц «Волк»

Г.Кружков «Ррры».

Н.Артюхова

«Саша-дразнилка»

К.Чуковский «Федотка»

О. Дри з «Привет»

О.Григорьев «Стук».

И.Токмакова «Разговор Лютика и Жучка» И.Пивоварова «Кулинаки-пулинаки».

К.Чуковский «Телефон»

М.Пляцковский «Помощник».

Из старинных книг.

Обобщение по теме «И в шутку и всерьёз»

Я и мои друзья (7 часов )

Ю.Ермолаев «Лучший друг»

Е.Благинина «Подарок»

В.Орлов «Кто первый?»

С.Михалков «Бараны»

Р.Сеф «Совет»

И.Пивоварова «Вежливый ослик»

В.Берестов «В магазине игрушек»

В Орлов «Если дружбой…»

Я.Аким «Моя родня»

С.Маршак «Хороший день»

По М.Пляцковскому «Сердитый дог Буль»

Ю.Энтин «Про дружбу»

Д.Тихомирова «Мальчик и лягушки», «Находка».

Разноцветные страницы.

Обобщающий урок. Проект «Наш класс - дружная семья»

О братьях наших меньших (3 часа)

С.Михалков «Трезор»

Р.Сеф «Кто любит собак…»

В.Осеева «Собака яростно лаяла»

И.Токмакова «Купите собаку»

В.Берестов «Лягушата»

В.Лунин «Никого не обижай»

С.Михалков «Важный совет»

Содержание тем по учебному предмету «Литературное чтение» в рабочей программе не изменено и соответствует авторской программе Л.Ф. Климановой «Литературное чтение».

В рабочей программе по учебному предмету «Литературное чтение» изменено количество часов следующих разделов:


 


 


 


 

п/п

Раздел

Количество часов по авторской программе

Изменение количества часов

Количество часов по рабочей программе

1

Добукварный период

14

+2

16

2

Букварный период

53

+12

65

3

Послебукварный период

16

-1

15

4

Литературное чтение Вводный урок

1

 

1

5

Жили-были буквы

7

 

7

6

Сказки, загадки, небылицы

7

 

7

7

Апрель, апрель! Звенит капель…

5

 

5

8

И в шутку и всерьёз

6

 

6

9

Я и мои друзья

5

+2

7

10

О братьях наших меньших

5

-2

3

 

Резервные часы

13

   
 

Итого:

132

 

132

Календарно-тематический план

по учебному предмету «Литературное чтение»

на 2017-2018 учебный год

Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Дата проведения урока

планируемая

фактическая

1 четверть (9 нед.)

Добукварный период (16ч)

1

Знакомство с новым учебником «Литературное чтение».

01.09

 

2

Речь устная и письменная. Предложение. Первые школьные впечатления. Пословицы и поговорки об учении.

04.09

 

3

Слово и предложение.

06.09

 

4

Слог.

07.09

 

5

Ударение.

08.09

 

6

Звуки в окружающем мире и в речи.

11.09

 

7

Звуки в словах.

13.09

 

8

Слог-слияние.

14.09

 

9

Звуки в словах. Слог-слияние.

15.09

 

10

Повторение и обобщение пройденного материала.

18.09

 

11

Гласный звук [а], буквы А, а.

20.09

 

12

Гласный звук [о], буквы О, о.

21.09

 

13

Гласный звук [и], буквы И, и.

22.09

 

14

Гласный звук [ы], буква ы.

25.09

 

15

Гласный звук [у], буквы У, у

27.09

 

16

Гласный звук [у], буквы У, у

28.09

 

Букварный период (65 ч.)

17

Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н.

29.09

 

18

Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с.

02.10

 

19

Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с.

04.10

 

20

Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с.

05.10

 

21

Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к.

06.10

 

22

Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к.

09.10

 

23

Согласные звуки [т], [т], буквы Т, т.

11.10

 

24

Согласные звуки [т], [т], буквы Т, т.

12.10

 

25

Согласные звуки [л], [л], буквы Л, л.

13.10

 

26

Согласные звуки [л], [л], буквы Л, л.

16.10

 

27

Повторение и обобщение пройденного материала.

18.10

 

28

Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р.

19.10

 

29

Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в.

20.10

 

30

Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в.

23.10

 

31

Буквы Е, е. Звуки[j’э]

25.10

 

32

Буквы Е, е. Звуки[j’э]

26.10

 

33

Буквы Е, е. Звуки[j’э]

27.10

 

34

Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п.

30.10

 

35

Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п.

01.10

 

36

Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м.

02.10

 

37

Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м.

03.10

 

2 четверть (7 нед.)

38

Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з.

Сопоставление слогов и слов с буквами з и с.

13.11

 

39

Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з.

Сопоставление слогов и слов с буквами з и с.

15.11

 

40

Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б.

Сопоставление слогов и слов с буквами б и п.

16.11

 

41

Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б.

Сопоставление слогов и слов с буквами б и п.

17.11

 

42

Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д

20.11

 

43

Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д.

22.11

 

44

Сопоставление слогов и слов с буквами д и т.

23.11

 

45

Гласные буквы Я, я.

24.11

 

46

Гласные буквы Я, я.

27.11

 

47

Гласные буквы Я, я.

29.11

 

48

Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г.

Сопоставление слогов и слов с буквами г и к.

30.11

 

49

Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г.

Сопоставление слогов и слов с буквами г и к.

01.12

 

50

Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч.

04.12

 

51

Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч.

06.12

 

52

Буква ь — показатель мягкости предшествующих согласных звуков.

07.12

 

53

Буква ь — показатель мягкости предшествующих согласных звуков.

08.12

 

54

Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш.

11.12

 

55

Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш.

13.12

 

56

Чтение слогов и слов с изученными буквами.

14.12

 

57

Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш].

15.12

 

58

Гласные буквы Ё, ё.

18.12

 

59

Гласные буквы Ё, ё.

20.12

 

60

Гласные буквы Ё, ё.

21.12

 

61

Звук [j’], буквы Й, й.

22.12

 

62

Звук [j’], буквы Й, й.

25.12

 

63

Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х.

27.12

 

64

Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х.

28.12

 

65

Чтение слогов и слов с изученными буквами.

29.12

 

3 четверть (9 нед.)

66

Гласные буквы Ю, ю.

15.01

 

67

Гласные буквы Ю, ю.

17.01

 

68

Гласные буквы Ю, ю.

18.01

 

69

Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц.

19.01

 

70

Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц.

22.01

 

71

Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц.

24.01

 

72

Гласный звук [э], буквы Э, э.

25.01

 

73

Гласный звук [э], буквы Э, э.

26.01

 

74

Гласный звук [э], буквы Э, э.

29.01

 

75

Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ.

31.01

 

76

Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ.

01.02

 

77

Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф

02.02

 

78

Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф

05.02

 

79

Мягкий и твёрдый разделительные знаки.

07.02

 

80

Мягкий и твёрдый разделительные знаки.

08.02

 

81

Русский алфавит

09.02

 

Послебукварный период ( 15 ч.)

82

Как хорошо уметь читать.

Е. Чарушин. «Как мальчик Женя научился говорить букву «р». Герои произведения. Чтение по ролям.

12.02

 

83

К. Ушинский. «Наше Отечество» Определение главной мысли текста. Пословицы и поговорки о Родине

14.02

 

84

История славянской азбуки. «Первоучители словенские»

15.02

 

85

В. Крупин. «Первый букварь» Создание азбуки

16.02

 

86

А.С. Пушкин. Сказки.

26.02

 

87

Л.Н. Толстой и К.Д Ушинский Рассказы для детей. Нравственный смысл поступка

28.02

 

88

К.И. Чуковский. «Телефон» Инсценирование стихотворения. «Путаница», «Небылица»

01.03

 

89

В.В. Бианки. «Первая охота». Озаглавливание текста

02.03

 

90

С.Я. Маршак. «Угомон». «Дважды два». Заучивание стихотворений наизусть

05.03

 

91

М.М. Пришвин. «Предмайское утро». Знакомство с текстом описанием. «Глоток молока». Герой рассказа.

07.03

 

92

Стихи А. Барто, Б.Заходера, В.Берестова,

С. Михалкова

09.03

 

93

Стихи А. Барто, Б.Заходера, В.Берестова, С. В.Михалкова

12.03

 

94

Проект: «Живая Азбука»

Наши достижения. Оценка достижений.

Планируемые результаты изучения.

14.03

 

95

Проект: «Живая Азбука»

Наши достижения. Оценка достижений.

Планируемые результаты изучения.

15.03

 

96

Проект: «Живая Азбука»

Наши достижения. Оценка достижений.

Планируемые результаты изучения.

16.03

 

Основной курс.

Вводный урок (1 ч.)

97

Знакомство с новым учебником «Литературное чтение»

19.03

 

Жили-были буквы (7 ч.)

98

В. Дань­ко «Загадочные буквы»

21.03

 

99

И. Токмакова «Аля Кляксич и буква "А"»

22.03

 

100

Саша Чёрный «Живая азбу­ка». Ф. Кривин «Почему «А» поётся, а «Б», нет»

23.03

 

4 ЧЕТВЕРТЬ (8 НЕД.)

101

Г. Сапгир «Про медведя». М. Бородицкая «Разговор с пчелой». И. Гамазкова «Кто как кричит?»

02.04

 

102

С. Маршак «Ав­тобус номер двадцать шесть»

04.04

 

103

Из старинных книг.

05.04

 

104

Урок-обобщение «Жили-бы­ли буквы»

06.04

 

СКАЗКИ, ЗАГАДКИ, НЕБЫЛИЦЫ (7 ч.)

105

Е. Чарушин «Теремок»

09.04

 

106

Русская народ­ная сказка «Рукавичка»

11.04

 

107

Загадки, песен­ки, потешки

12.04

 

108

Небылицы. Русские народ­ные потешки. Стишки и пе­сенки из книги «Рифмы Ма­тушки Гусы­ни»

13.04

 

109

А. С. Пушкин «Ветер, ветер», «Ветер по мо­рю гуляет...», «Белка песен­ки поёт»

16.04

 

110

Русская народная сказка «Петух и собака»

18.04

 

111

Урок-обобще­ние «Сказки, загадки, небы­лицы»

19.04

 

АПРЕЛЬ, АПРЕЛЬ, ЗВЕНИТ КАПЕЛЬ!.. (5 Ч.)

112

А. Плещеев «Сельская пе­сенка». А. Май­ков «Весна», «Ласточка примчалась...»

20.04

 

113

Т. Белозёров. «Подснежник». С. Маршак «Апрель»

23.04

 

114

И. Токмакова «Ручей». Е.Трутнева «Когда это бы­вает?»

25.04

 

115

Из старинных книг. А. Май­ков «Христос Воскрес!»

25.04

 

116

Урок-обоб­щение «Ап­рель, апрель! Звенит ка­пель...»

26.04

 

И В ШУТКУ И ВСЕРЬЕЗ (6 ч.)

117

И. Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я. Тайц «Волк». Г. Кружков «Ррры!»

27.04

 

118

Н. Артюхова «Саша-дразнилка»

30.04

 

119

К. Чуковский «Федотка».

О. Дриз «При­вет»

02.05

 

120

И. Пивоварова «Кулинаки -пулинаки».

О. Григорьев «Стук», И. Токмакова «Разговор Лютика и Жучка»

03.05

 

121

К. И. Чуков­ский «Теле­фон»

04.05

 

122

М. Пляцковский «Помощ­ник».

Урок-обобщение по теме «И в шутку и всерьёз»

07.05

 

Я и мои друзья (7 ч .)

123

Ю. Ермолаева «Лучший друг». Е. Благинина «Подарок».

10.05

 

124

В. Орлов «Кто первый?». С. Михалков «Бараны».

11.05

 

125

Р. Сеф «Совет». В. Берестов «В магазине игрушек».

14.05

 

126

И. Пивоварова «Вежливый ослик». А. Барто «Вот так защитник».

16.05

 

127

Я. Аким «Моя родня». С. Маршак «Хороший день».

17.05

 

128

М. Пляцковский «Сердитый дог Буль». Ю. Энтин «Про дружбу»

18.05

 

129

Обобщение по теме «Я и мои друзья».

21.05

 

О братьях наших меньших (3ч)

130

С. Михалков «Трезор». Р. Сеф «Кто любит собак».

23.05

 

131

В. Осеева «Собака яростно лаяла».

И. Токмакова «Купите собаку».

24.05

 

132

С. Михалков «Важный совет». В. Берестов «Лягушата». В. Лунин «Никого не обижай»

25.05

 

Итого

часов

В том числе:

   

Уроков повторения

Контрольных работ

Практических работ

Уроков развития речи

По программе

132

       

Выполнено

         

 

Лист коррекции

По предмету _ «Литературное чтение»__

Уроки, которые требуют коррекции

Уроки, содержащие коррекцию

Утверждено курирующим зам. директора

Дата, класс

№ урока по КТП

Тема урока

Причина коррекции

Дата

Форма коррекции

 
             
             
             
             
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.