12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Шеломова Елена Юрьевна495 Россия, Пермский край, Пермь |
Комплекс творческих заданий
1. Упражнения на развитие силы голоса.
Читаем громко, еще громче.
Читаем тише, еще тише.
2. Выбор интонации. Задания:
Прочитайте с интонацией удивления, раздражения, восхищения.
Прочитайте с веселой интонацией, с возмущением, с гордостью.
Прочитай отрывок, передавая голосом страх, удивление, огорчение;
Прочитай предложение с разной интонацией
Прослушай аудиозапись произведения и произнеси отрывок с той же интонацией.
3. Выбор логического ударения
Подчеркни слова, которые следует выделить голосом особенно. Прочитайте стихотворение выразительно.
Тише, мыши, кот на крыше, | Стучит, бренчит по улице: Фома едет на курице, Тимошка на кошке По кривой дорожке | - Что случилось? |
Птичка по небу летела, | Раз, два, три, четыре, пять, | Раз, два, три, четыре, пять, |
Мне теперь не до игрушек - Я учусь по букварю, Соберу свои игрушки И Сереже подарю. Деревянную посуду Я пока дарить не буду. Заяц нужен мне самой... Ничего что он хромой | Идет бычок, качается, Вздыхает на ходу: - Ох, доска кончается, Сейчас я упаду! | Зайку бросила хозяйка - Под дождем остался зайка. Со скамейки слезть не мог, Весь до ниточки промок.
|
Уронили мишку на пол, Оторвали мишке лапу. Все равно его не брошу - Потому что он хороший. | Наша Таня громко плачет: Уронила в речку мячик. - Тише, Танечка, не плачь: Не утонет в речке мяч. | Почему сегодня Петя Просыпался десять раз? Потому что он сегодня Поступает в первый класс. |
Спит будильник. Спит звонок. | Желтый сарафанчик. Носит одуванчик | У Танюши дел немало, |
Ходит осень в нашем парке, | Осень! Роща золотая! | Ходит осень в нашем парке, Зонтик желтый — тополям, |
Опустел скворечник – | Столько света! Столько солнца! | Ярко солнце светит. |
В ледяной карете мчится | Наш любимый снеговик | Апрель! Апрель! |
Пробирается медведь | Сдвинув облако немножко, | Маша утром рано встала, |
Только просыпаюсь, Улыбаюсь я. Ласково целует Солнышко меня. Я смотрю на солнце – Маму вижу я. Солнце – это мама Милая моя! | Кто на лавочке сидел, | Чудеса! — сказала Люба.- |
Нет, напрасно мы решили | Утром кот | Спать пора! Уснул бычок, |
У меня живет козленок, | В одной стране, | Творог-творог-творожок, Ням-ням-ням — как вкусно! Творог-творог-творожок, Белый, как капуста! В ротик -ам! — и творожок Как снежинка тает; |
Помидор на грядке Делает зарядку; Как здоровье, помидор? — Хорошо! В порядке! Весь вспотел — но не устал! От зарядки красным стал. | Раз малинка, два малинка, Прямо у окошка; Раз малинка, два малинка — Целое лукошко! Только надо рано встать, Чтоб лукошко то собрать. | Рыбка-рыбка, ну дела, |
Мы чернику соберём В папин день рожденья; Сварим папе поскорей Вкусное варенье! Скажет папа: “Молодцы! Всем подарки – леденцы”. | Я Володины отметки Узнаю без дневника. Если брат приходит с тройкой Раздается три звонка.
Если вдруг у нас в квартире Начинается трезвон - Значит, пять или четыре Получил сегодня он.
| Мама ёлку украшала, Аня маме помогала; Подавала ей игрушки: Звезды, шарики, хлопушки. |
Я рубашку сшила мишке, | На плите сварилась каша. | Две бабушки на лавочке Сидели на пригорке. Рассказывали бабушки: - У нас одни пятерки! |
Маша варежку надела: | До чего хорош денёк: | Мы едем, едем, едем |
Красота! Красота! | День стоял весёлый | Коль хотите, чтобы вас |
Огуречик, огуречик! | Из-за леса, из-за гор | Ой, ребята, та-ра-ра! |
«Игры-минутки»
Прочитайте. Определите количество действующих лиц. Разыграй диалог от лица персонажей.
- Дай мне! - Не дам! | - Кушай! - Не хочу! | - Пошли! - Не пойду! | - Иди к доске! - Нет! |
- Пошли гулять! - Пошли! | - Будешь конфету? - А она вкусная? | - Угощайся! - А что это? | - Смотри - море! - Ну и что. |
- Извините, который час? - Не скажу! | - Где твоя тетрадь? - Дома. | - Привет! - Пока! | - Как тебя зову? - Наташа!. |
- Как вас зовут? - Оля. - Миша! - Приятно познакомиться, я -Ваня. | - Добрый день! - Здравствуйте! - Мне нужен килограмм конфет. - Пожалуйста! - А мне, пожалуйста, торт. | - Кто там? - Я! - Кто я? - Папа! - Папа? - Маша, ты с кем разговариваешь? | - Саша, ты идёшь? - Куда? - В кино. - Да! - А ты, Катя, идёшь? - Я подумаю. |
- Привет! - И тебе привет! Как тебя зовут? - Меня зовут Таня. А тебя? - А меня - Вова. - Пошли играть! | - Кто говорит? - Слон. - Откуда? - От верблюда. - Что вам надо? - Шоколада. | - Кто говорит? | – Ай ай ай! – Чего ты? – Она жи жи живая! – Кто живая? – Шля шля шля па. – Что ты! Разве шляпы бывают живые? – По посмотри сам! |
– Я у у хо хо жу! – Куда? – Пойду к себе домой. – Почему? – Шляпы бо боюсь! Я первый раз вижу, чтоб шляпа по комнате ходила. – А может быть, её кто нибудь за верёвочку дёргает? – Ну, пойди, посмотри. – Пойдем вместе. | — А ты меня видишь? | ─ Алло! | ─ Что это? |
— Мне совсем и не страшно. | — Почему ты не кушаешь? | - Был на квартиру налёт? - Просто приходил Серёжка, | - Значит, это не обвал? - Нет. - Слон у нас не танцевал? - Нет.- Очень рада. Оказалось, Я напрасно волновалась! |
— Терем-теремок! Кто в тереме живет? — Я, мышка-норушка. — Я, лягушка-квакушка. — Я, зайчик-побегайчик. — Я, лисичка-сестричка. — А ты кто? — А я волчок-серый бочок. — Иди к нам жить! | —Федул, чего губы надул? | — Я медведя поймал! | — Ты пирог съел? |
— Где ты, брат Иван? | — Где ты была сегодня, киска? | — Был сапожник? | — Который час? |
| | | |
«Ералаш»
Прочитайте. Восстановите пословицы.
На чужой каравай | роток не разевай. |
Копейка | рубль бережет. |
Не буди лихо | пока оно тихо. |
Друг | познается в беде. |
Жизнь прожить | не поле перейти |
Яблоко от яблони | недалеко падает |
Что в лоб | что по лбу |
У страха | глаза велики |
Тише едешь | дальше будешь |
Хорошо там, | где нас нет |
Шила | в мешке не утаишь |
Что упало | то пропало |
Шила | в мешке не утаишь |
Век живи | век учись |
Не гордись званием | а гордись званием |
Делу время | потехе час |
Не говори гоп | пока не перепрыгнешь |
Повторенье | мать ученья |
Не имей сто рублей | а имей сто друзей |
Терпенье | даёт уменье |
Мать высоко руку подымет | да не больно опустит |
Птица рада весне | а младенец - матери |
Кто мать и отца почитает | тот вовеки не погибает |
Материнская молитва | со дна моря вынимает |
Трудно жить воронушке | на чужой сторонушке |
Час упустишь | годом не наверстаешь |
«Рифмоплет».
Подберите как можно больше рифм к слову.
Картинка – корзинка,…. | Домик - … Кружка - …. Сосед-… |
Точка – …. Мартышка - ……. Птичка - … | Вертушка - … Кошка - …. Мешок - …. |
Сверчок … Кружка … Дело … | Врач … Пчела …. Кино … |
Мошка - …. Соседка - …. Малыш - … | Новый - … Редкий - … Хрустальный - .. |
Ели - .. Коса - … Пора-…. | Прекрасный-… Печальной-.. Заблудился- …. |
Прелестный-… Чернеет-… Густые-… | Коня-… Окно-… Санки-…. |
Дышало-.. Туман-… Двор-… | На дворе-.. Снег-… Кружка-… |
Моет-.. Стучит-… Жила-… | Дорога-.. Летят-.. Играет-… |
4. Придумай рифму и закончи строчку.
Под землей шуршала мышка, Вдруг с сосны упала -…(шишка) | Было Маше очень худо, Но вчера случилось -…(чудо). | В огороде ползал жук, На грядке вырос …(лук). |
Под сосной сидит ….,(хорек) Хищный маленький…(зверек). | Я на стол поставил кашку, Уронил котенок-…(чашку). | Очень громко плачет Мила- Она двойку…(получила). |
Ну и соня наша Маша, У неё остыла …(каша). | В КВН играли утки, Нам понравились все -…(шутки). | Папа мне купил билет, И пошла я на -…(балет). |
На рыбалку мы сходили, Много … …..(рыбы наловили) | Я на улицу схожу, На прохожих …(погляжу). | Повар сделал нам омлет Приготовил….(винегрет) |
Снеговик совсем…(замерз) У него краснеет…..(нос) | Мама вымыла …(посуду) Навела порядок …(всюду) | Мы отправились …(в поход) Увязался с нами….(кот) |
Очень любят мыши сыр, В хорошем сыре много -…(дыр). | Ветер ночью сильно дул, Стоял повсюду страшный …(гул). | Живёт у бабушки Барбос Его курица ……(клюнула в нос) |
Ночью спит Серега чутко, Темноты боялся…(жутко). | Мой портфель тяжелый слишком Я отдам его…(мальчишкам) | Весь наш класс каникул ждёт- Лето красное …(придёт)! |
Мы купили Саше книжки Он отдал их все ….(мартышке) | Был дырявым мой кулек Уронил я …(кошелек) | На улице сейчас жара Мне на пляж ….(идти пора) |
В классе нашем есть Игнат У него есть -…(самокат). | У Марины есть секрет Всем сказала,….(а мне нет) | Дождик очень сильный лил Я же зонт свой взять..(забыл) |
Дверь закрыл на крючок Добрый маленький..(жучок) | Не хочу …(пирожное) Купите мне …(мороженое) | Я надел себе жилет И купил в театр …(билет). |
Жил на свете мальчик Коля, У него сестрёнка…(Оля). | Дежурным Вася в классе был, Полы он тряпкой чисто…(мыл). | В комнате летал комар Я с трудом его…(поймал) |
Рано утром мы проснулись И друг другу …(улыбнулись) | Посмотрите вы на нас У нас самый лучший …(класс). | Хоть на улице мороз Мы подарим маме..(роз). |
Пригласил я маму Погулять на …(Каму) | Проиграл сейчас я фант, Мне девчонки дарят…(бант). | Со стола упал пенал Миша мне его ..(поднял) |
У забора стоит палка На нее присела…(галка) | Тёмная настала ночка, Засыпает моя…(дочка). | Красивые у кошки лапки- Пушистые обуты…(тапки). |
Никогда не стоит врать И нельзя …..(чужого брать) | В комнате диван стоит Папа наш там крепко…(спит) | На полянке два лисенка Вдруг увидели…(бельчонка) |
Чтоб придать причёске лоск, Нам понадобится…(воск). | Не заметила ворону Унесла она ….(корону) | В доме тихо, в доме тишь В комнате заснул..(малыш) |
Мы разбили в школе вазу, Но признались ….(в этом сразу) | Экзотический фрукт-манго. Незнакомый танец…(танго). | Возле дома стоит горка- Ледяная на ней …(корка). |
Мама сшила мне штаны Удивительной …(длины) | У села бежит река А над нею …(облака) | Под сосной уснул волчок Лег на правый он ..(бочок) |
Не нужны солдату санки, Изучать он будет…(танки). | Случай приключился раз- Отключили в доме…(газ). | Любит Даша рисовать, А Наташа -…(погулять). |
Думали в сети судак Оказалось это…(рак) | Убежали с клумбы козы, Очень уж колючи…(розы). | Птички по небу летят На юга попасть…(хотят) |
Танцевала танго Света. Подарили два…(букета) | Все мальчишки любят спорт, Отправились они на …(корт). | На столе осталась спички, Уберите их …(сестрички) |
Дед пошёл дрова колоть, А бабуля – лук …(полоть). | Рассёк боксёр ударом бровь, И сразу побежала…(кровь). | На скачках выступали кони, А детей катают…(пони). |
Всю сметанку слизал кот, Вытирает лапкой…(рот). | Под окошком у Наташки Распустились две ….(ромашки). | Очень страшен зайцу холод, Но ещё страшнее…(голод). |
На столе лежала пышка- Запах уловила…(мышка). | Мама сделала салат, Постирала свой…(халат). | На полу лежит ковер Папа взял и пол.. (протер) |
Стас прибрался в доме сам Все расставил ..(по местам) | Хорошо в лесу гуляли Много…(мы грибов набрали) | Раз боишься докторов Оставайся ты…(здоров) |
Такой красивый папочка У него на шее.. (бабочка) | Вдруг запнулся, упал мишка У него вскочила..(шишка) | Стал пилить Тимур полено, Повредил себе…(колено). |
Мы решили, что в субботу Мы поедем ..(на охоту) | Мы с Наташей в лес пришли Много…(ягод там нашли) | Если хочешь ты конфету Съешь сначала..(всю котлету) |
5. Преобразуй слог в слово
Фар.. | Раз… | Об… | Со… |
Кар.. | Де… | По… | Ко.. |
За.. | У… | Шка.. | Сте… |
Про.. | При… | Ве… | Ди… |
Бо… | Де… | У… | Во… |
Се… | То… | Вес… | Жал… |
Дво… | О… | Пры… | Зве… |
6. Найди синоним (антоним) к слову.
красный | добро | хороший |
дружба | ложь | свежий |
известный | любовь | шагать |
важный | человек | искусство |
доброта | книга | результат |
интересный | отсутствие | вопрос |
изменение | новый | радость |
рассмотреть | решение | изучение |
старый | задача | ударил |
Продолжи фразу, где каждое слово начинается с одинаковой буквы
Дятлов Данил …..(девочку дразнил) | Красивую корзину…(купили крокодилу) | Чукча чистит чум…(чрезвычайно чисто) |
Зима закружила…(замела, запорошила) | Старая сосна…(стонала и скрипела) | Соседка Светлана…(слишком строга) |
Сидорова Сима…..(суп себе сварила) | Мыла мама….(Милу мылом) | Петров Петр….(получил приз) |
Пришел пёс….( подарок папе принёс) | Белые бараны…(бьют барабаны) | Дядя Данил…(деньги делил) |
Веселая ворона ….(высоко взлетела) | Ласковая Лиля…(лилии любила) | Белый бант…(болтался быстро) |
Рано раненько …(разбудили Раеньку) | Бабушка бабуся…(бросила бусы) | Веселый весельчак …( веселится весело) |
Злой злодей …(зло злится) | Гусь гогочет…(гости где)? | Добрые друзья…(делали добро) |
Ежевику…(еж жует) | Скорая спешила…(светом слепила) | Середина сентября…(солнце светит серебря) |
Слабый свет…(слегка струится) | Добрый дятел…(дерево долбил) | Милая Мила…(малину мыла) |
Слабый Слава…(слез со стула) | Симцова Соня…(совсем соня) | Серая сова…(смотрит с сосны) |
Попов присел… (песни пел) | Тихий Толя…(тихо топнул) | Папа Полю…(попросил поспать) |
8. Собери строчку.
теплей улыбки станет от всем | качается вагон бежит голубой | картошку Антошка пойдем копать Антошка |
ручейка начинается голубого река с | ход скорый набирает поезд | я лежу на солнышко на гляжу и солнышке |
лежит рядом ушами и львёночек шевелит, | я обо иду и хорошем пою всем. | эту переживем мы неприятность |
лишнего не друг в не бросит спросит беде | вот друг значит настоящий что верный | меня друг всегда выручить сможет |
а виду я у играю гармошке на прохожих на | лужам пусть пешеходы бегут неуклюже по | волшебник вертолете вдруг голубом, прилетит в |
в кузнечик траве сидел | речку наша в уронила громко мячик Таня плачет | у дуб Лукоморья цепь зеленый златая том на дубе |
9. Прочитай предложение. Придумай и запиши продолжение (до 5 предложений).
Вдруг я проснулся. | Наступило лето. | Мама испекла торт. |
У меня сегодня праздник. | Мы приехали на дачу. | Меня пригласили в гости. |
Меня вызвали к доске. | Мне купили котенка. | Я долго не мог заснуть. |
Что подарить маме? | Я забыл купить хлеб. | Я потерялся в лесу. |
Я остался дома один. | Папа позвал меня в кино. | Вдруг началась гроза. |
Я сегодня счастлив. | На улице сильный дождь. | Мой друг заболел. |
Весело. | Грустно. | Мама купила билет на море. |
10. «Аукцион» По цепочке называем слова оканчивающиеся на …
ра- пора, жара, Жора, нора, кора, дыра, игра, лира, мера, пара, Шура, фура, | |
Ло – мыло, сало, соло, село, мало, мяло, мило, дело, тело, дуло, жало, шило, поло, весло, горло, дупло… | за - блуза, глаза, гроза, егоза.. |
Ро- бюро, добро, утро, сыро, ядро, бедро, ведро, сыро, скоро, озеро, ребро… | На- Анна, Вена, вина, зона, корона, жена, Зина, Инна, Лена, луна, Нина, тина, глина, цена, шина, мина,тина |
По цепочке называем слова на букву.
«Кто лишний?»
кошка, окно, дорожка, мошка | Природа, пилот, поход, кот, |
стрижка, книжка, жуки, мартышка | Свет, буфет, фуршет, кофе |
пенка, стенка, Ленка, дом | Стол, груша, суша, вруша, |
Пена, вена, река, стена | Нора, гора, пора, стена |
Весна, красна, солнышко, десна | Шкаф, штраф, шарф, |
«Продолжи сам». Сочини стишок.
У меня зазвонил телефон. | У меня зазвонил телефон. |
Рано – рано ….. Прискакала ….. | Мы оправились ….. ………. |
Если хочешь….. ……….. | Хорошо когда… …….. |
Вечером на… ……….. | Однажды в лес… …… |
Меня зовут… ………. | Кто у вас… ……. |
Этот класс…. ………. | Просыпаясь по утрам… …… |
Если вдруг… …….. | Кто сказал… ……. |
Мама вымыла ….. | Папа был …. |
Творческие задания при работе с произведением:
Задай «странный» вопрос.
Замени слово в стихотворении. Какие изменения произошли?
«Сочини загадку». Выберите слово из произведения, эмоционально расскажи о предмете, не называя его.
Конкурс «Мастер красноречия».
Представь себя в роли героя произведения, и расскажи о себе.
Задания.
Расскажи, как характер героя изменился до … и после.
Расскажи историю от имени …….. .
«Продолжи сюжет».
Сочини сказку про ………, (зонтик, облачко)
Замени персонаж.
Добавь еще один персонаж.
Подумай, что нужно сделать, чтоб сюжет совершенно изменился. Измени его.
Сочини историю по началу и по концу
Выступление на конференции.
Придумай собственное окончание фразы героя.
Соотнеси слова и персонажа.
Задания для формирования умения по созданию собственных текстов:
Напиши письмо другу (маме, любимому герою).
Сочини сказку на новый лад. Ребята выбирают любимых персонажей, инсценируют сказку, используя современную лексику.
Составь объявления от лица героя произведения
Напиши отзыв о том, что увидели, прочитали, услышали.
План:
(Не) Понравился?
Почему?
Что (не) удалось автору?
Что было интересно?
Какие средства использовал автор?
Перечитаешь (посмотришь) ли еще раз?
Посоветуешь другу прочесть (посмотреть) ….?
Задания, направленные на формирование предметных умений по драматизации и инсценированию.
Снимаем немое кино. Постановка картины с использованием мимики и пантомимы
Показываем мини-спектакль. Представление для родителей. (подбор декораций, костюмов)
Постановка «живых картин» к произведению
Поиграем интонацией, тембром, голосом
Приглашаем в кукольный театр
«Угадай-ка» по жестам, мимике, движениям нужно угадать героя
«Изобрази, как … ведет себя в…..». Изображение животного, человека в определенной ситуации.
Рассмотрите иллюстрации. Расскажите о мимике, позе, внешнем виде персонажа.
Задания, направленные на формирование умения в иллюстрировании текста:
Создание «Ожившей картины» с последующим обменом личными впечатлениями.
«Третий лишний». Подбор иллюстрации или отрывка к ней
Создание подписи к иллюстрации
«Словесное рисование»
Изобразительная творческая деятельность
Нарисуй эпизод, персонаж
Нарисуй серию картинок к эпизоду
Составь диафильм. Выполни раскадровку, подбери титры.
Создадим книжку-малышку
Нарисуй картинный план текста