Диагностическая работа «Начинаем подготовку к ОГЭ по физике»
Спицына Любовь Ивановна, учитель физики МАОУ лицея № 64 г. Краснодара
Диагностическая работа «Начинаем подготовку к ОГЭ по физике»
В 2024-2025 учебном году в двух девятых классах, в которых преподаю, готовятся сдавать ОГЭ по физике 20 учеников. Этот факт заставил меня пересмотреть время подготовки к итоговой аттестации, которое перенесено на внеурочную деятельность школьников, при этом повторение тем проектируется и во внеурочное время.
Диагностическая (конкурсная) работа будет проведена 5 ноября.
Пояснительная записка
Целевая аудитория - 9 класс, базовый уровень
Тип урока (занятия): диагностическая работа на начальном этапе целевой подготовки учащихся к ОГЭ-2025 по физике.
Структура работы и содержание материалов соответствует требованиям методических документов, рекомендуемых при организации и проведении ГИА по образовательным программам ООО в 2024 году (письмо Рособрнадзора № 04−4 от 16.01.2024 г.)
При составлении заданий диагностической работы использовался кодификатор ГИА, составленный на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования [1]
Цель: проверка остаточных знаний за курс 7-8 классов для фиксации стартового уровня знаний и проектирования деятельности учеников с целью индивидуально-групповой подготовки школьников к государственной итоговой аттестации по физике в форме ОГЭ
Оборудование к уроку:
-инструкция к выполнению диагностического варианта,
-письменные варианты заданий (два варианта),
-справочные материалы,
-бланки для записи ответов.
Краткая характеристика контрольно-измерительных материалов диагностического варианта работы:
- задания в предлагаемых вариантах работы соответствуют типовым заданиям государственной итоговой аттестации за курс основной школы;
- задания различны по форме представления информации и уровню сложности, что позволяет учителю оценить уровень достижений каждым учащимся результатов освоения заявленных тем уровня основного общего образования.
- задания в работе составлены в соответствии с перечнем учебных тем в образовательных стандартах, определённым для учащихся 7 - 8 классов по физике. [3]
Время проведения работы: 40 минут (+3 минуты – инструктаж, + 2 минуты – прием бланков ответов, оценка качества их оформления)
На следующем занятии - 5 минут – аналитическая справка с комментариями по результатам диагностической работы.
Проверяемые группы предметных результатов:
Контрольно-измерительные материалы стартовой работы позволяют проверить степень освоения каждым учащимся таких предметных результатов, как:
- умение применять изученные в 7-8 классах понятия, модели, величины и законы для анализа физических явлений и процессов;
- смысловое чтение текста задания, использование базовых логических действий для выполнения задания;
- умение интерпретировать графическую или табличную информацию с переводом её из одной знаково-символьной системы в другую, использовать эту информацию для выполнения (решения) конкретной физической задачи;
- овладение такими методологическими умениями как проведение измерений, постановка опыта, объяснения физических явлений и процессов;
- знание основных физических законов, использование их при геометрических построениях
- решение расчётных задач, оценивание которых выполняется в соответствие с единой обобщенной системой оценивания [2]
Тексты заданий диагностической работы в двух вариантах в связи со сложностью их оформления - Приложение 1
Спецификация заданий диагностической работы - Приложение 2.
На основании представленной спецификации:
Планируемое время выполнения диагностической работы – 40 минут.
Максимальное количество первичных баллов – 18
Нормы оценивания результатов диагностической работы:
Оценка «5» | Оценка «4» | Оценка «3» | Оценка «2» |
18 - 17 | 16 - 14 | 13 - 11 | 10 и менее |
Критерии оценки решения задачи № 12 высокого уровня сложности - Приложение 3
Справочные данные к диагностической работе – Приложение 4
Варианты диагностической работыPDF / 407.47 Кб
Приложение 2DOCX / 22.33 Кб
Критерии оценкиDOCX / 19.84 Кб
Бланк ответовDOCX / 42.73 Кб
Источники информации:
1. Нормативно-правовые документы ОГЭ/[Электронный ресурс] https://fipi.ru/oge/normativno-pravovye-dokumenty
2. ФИПИ: ОГЭ-2025 по физике/официальные документы [Электронный ресурс] https://fipi.ru/oge/demoversii-specifikacii-kodifikatory
3. Камзеева Е.Е. Типовые экзаменационные варианты ОГЭ-2025, М., Национальное образование, 2024, с. 335
Спицына Любовь Ивановна
Кияйкина Наталья Федоровна
Спицына Любовь Ивановна