Диагностическая работа по изобразительному искусству (1 полугодие) для обучающихся 4-х классов по разделу, «Древние города нашей земли» (УМК «Школа России»)

10
2
Материал опубликован 20 August

Диагностическая работа по изобразительному искусству (1 полугодие)

для обучающихся 4-х классов по разделу,

«Древние города нашей земли» (УМК «Школа России»)


Пояснительная записка


Назначение работы - проверить соответствие знаний, умений и основных видов учебной деятельности обучающихся требованиям к планируемым результатам обучения по темам занятий «Изобразительное искусство» в 4-х классах. Результаты диагностической работы могут быть использованы для корректировки рабочей программы учителя в соответствии с полученными результатами, для проведения сравнительного анализа входной и промежуточной диагностики обучающихся четвёртых классов, для организации занятий по коррекции видов деятельности обучающихся с целью формирования предметных и метапредметных компетенций.


Характеристика структуры и содержания работы

В диагностической работе предлагается набор комплексных заданий в соответствии с программой по изобразительному искусству для общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство и художественный труд 1-4 классы» под руководством Б.М. Неменского.

В работе представлены задания базового и повышенного уровня сложности.


Задания базового уровня № 1-10 - с выбором ответа. К заданиям приводится три варианта ответа, из которых один является верным.


Задания повышенного уровня № 11-13- на установление соответствия. Краткий ответ должен быть представлен в виде набора цифр.


Задания повышенного уровня № 14 – практическая работа, выполнение рисунка по заданной теме.

Время и сроки проведения работы


Работа выполняется на 3-4  неделе декабря. На выполнение всей диагностической работы отводится 45 минут. Задания не рассматриваются  как контрольные.  

Система анализа диагностической работы.


Задание с выбором ответа считается выполненным, если выбранный учащимся номер ответа совпадает с верным ответом и оценивается в 1 балл. Задания № 11-13 оцениваются максимум в 6 баллов. Задание № 14 оценивается максимум в 5 баллов. Максимальный балл за выполнение работы – 33. На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается итоговый балл, который определяет уровень достижения планируемых результатов:


Итоговый балл

30-33

25-29


17-24


16-0

Уровень

Высокий

Повышенный


Базовый


Низкий


Инструкция для учителя:

Учащиеся знакомятся с содержанием работы самостоятельно.

Учащиеся выполняют задания самостоятельно, очередность выполнения и художественные материалы в практической работе определяют самостоятельно.

Если учащийся не смог выполнить задание до конца (не хватило времени), то учитель может предложить ему закончить выполнение задания в конце этого урока (этого дня). В этом случае учитель указывает в анализе процент учащихся, затративших большее время на выполнение работы.

Правильные ответы к заданиям:

1.б; 2.в; 3.в; 4.б; 5.б; 6.а; 7.а; 8.в; 9.в; 10.а.

Элемент русской избы

Ответ

НАЛИЧНИК

5

ПРИЧЕЛИНА

3

СТАВНИ

6

ЛОБОВАЯ ДОСКА

4

ПОЛОТЕНЦЕ

2

КОНЁК

1

11.









Элемент русской народной одежды

Ответ

РУБАХА

3

ПОРТКИ

2

САРАФАН

6

КОКОШНИК

4

ДУШЕГРЕЯ

5

САПОГИ

1

12.











Основные элементы древнерусского города

Ответ

ВЪЕЗДНЫЕ ВОРОТА

5

СОБОР

1

ЗВОННИЦА

6

КРЕПОСТНЫЕ СТЕНЫ

3

СТОРОЖЕВЫЕ БАШНИ

2

КРАСНАЯ ПЛОЩАДЬ

4

13.











Список литературы

Изобразительное искусство. Методическое пособие / под редакцией Б.М. Неменского. М., «Просвещение», 2010

Л.А. Неменская. Изобразительное искусство. Каждый народ – художник: Учебник для 4 класса начальной школы / Под ред. Б.М. Неменского.-М.: Просвещение, 2013














_____________________________________________________________ Дата____________

(Фамилия, имя, класс)



При выполнении заданий № 1-10

выбери из предложенных вариантов ответа верный, отметь его.




1. Какой из элементов русской одежды не является мужским:

а) рубаха;

б) кокошник;

в) пояс.

2. Картину под названием «Золотая осень» написал:

а) Виктор Васнецов;

б) Иван Билибин;

в) Исаак Левитан.

3. Как называются глиняные обожженные в печи яркие плитки:

а) Финифть;

б) Лубок;

в) Изразцы.

4. Жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является природа:


а) портрет;


б) пейзаж;


в) натюрморт.

5. Какой из перечисленных русских городов самый древний:

а) Великий Новгород;

б) Псков;

в) Москва.

6. Какой из элементов русской одежды не является женским:

а) рубаха;

б) сарафан;

в) портки.

7.Старинные русские города выглядели как:

а) крепость;

б) замок;

в) деревня.

8.Устройство храма - это:

а) строго определённый порядок;

б) задумка дизайнера;

в) хаотичное расположение всех элементов.

9. Народный праздник восточных славян, посвященный летнему солнцестоянию:

а) Троица;

б) Ивана Купала;

в) Рождество.

10. Какой из городов не входит в «Золотое кольцо России»:

а) Владимир;

б) Суздаль;

в) Воронеж.


11. Соотнеси элементы русской народной одежды с их названиями, впиши в таблицу соответствующие цифры:

Элемент русской народной одежды

Ответ

РУБАХА


ПОРТКИ


САРАФАН


КОКОШНИК


ДУШЕГРЕЯ


САПОГИ


t1724183194aa.png

12. Соотнеси элементы русской избы с их названиями, впиши в таблицу соответствующие цифры:

Элемент русской избы

Ответ

НАЛИЧНИК


ПРИЧЕЛИНА


СТАВНИ


ЛОБОВАЯ ДОСКА


ПОЛОТЕНЦЕ


КОНЁК



t1724183194ab.png

13. Соотнеси основные элементы древнерусского города с их названиями, впиши в таблицу соответствующие цифры:

Основные элементы древнерусского города

Ответ

ВЪЕЗДНЫЕ ВОРОТА


СОБОР


ЗВОННИЦА


КРЕПОСТНЫЕ СТЕНЫ


СТОРОЖЕВЫЕ БАШНИ


КРАСНАЯ ПЛОЩАДЬ



t1724183194ac.png

14. Практическая работа: создай образ русской красавицы.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо за интересный материал!

21 August

Благодарю за труд!

23 August