Диагностическая работа по изобразительному искусству (1 полугодие) для обучающихся 4-х классов по разделу, «Древние города нашей земли» (УМК «Школа России»)
Диагностическая работа по изобразительному искусству (1 полугодие)
для обучающихся 4-х классов по разделу,
«Древние города нашей земли» (УМК «Школа России»)
Пояснительная записка
Назначение работы - проверить соответствие знаний, умений и основных видов учебной деятельности обучающихся требованиям к планируемым результатам обучения по темам занятий «Изобразительное искусство» в 4-х классах. Результаты диагностической работы могут быть использованы для корректировки рабочей программы учителя в соответствии с полученными результатами, для проведения сравнительного анализа входной и промежуточной диагностики обучающихся четвёртых классов, для организации занятий по коррекции видов деятельности обучающихся с целью формирования предметных и метапредметных компетенций.
Характеристика структуры и содержания работы
В диагностической работе предлагается набор комплексных заданий в соответствии с программой по изобразительному искусству для общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство и художественный труд 1-4 классы» под руководством Б.М. Неменского.
В работе представлены задания базового и повышенного уровня сложности.
Задания базового уровня № 1-10 - с выбором ответа. К заданиям приводится три варианта ответа, из которых один является верным.
Задания повышенного уровня № 11-13- на установление соответствия. Краткий ответ должен быть представлен в виде набора цифр.
Задания повышенного уровня № 14 – практическая работа, выполнение рисунка по заданной теме.
Время и сроки проведения работы
Работа выполняется на 3-4 неделе декабря. На выполнение всей диагностической работы отводится 45 минут. Задания не рассматриваются как контрольные.
Система анализа диагностической работы.
Задание с выбором ответа считается выполненным, если выбранный учащимся номер ответа совпадает с верным ответом и оценивается в 1 балл. Задания № 11-13 оцениваются максимум в 6 баллов. Задание № 14 оценивается максимум в 5 баллов. Максимальный балл за выполнение работы – 33. На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается итоговый балл, который определяет уровень достижения планируемых результатов:
Итоговый балл | 30-33 | 25-29 | 17-24 | 16-0 |
Уровень | Высокий | Повышенный | Базовый | Низкий |
Инструкция для учителя:
Учащиеся знакомятся с содержанием работы самостоятельно.
Учащиеся выполняют задания самостоятельно, очередность выполнения и художественные материалы в практической работе определяют самостоятельно.
Если учащийся не смог выполнить задание до конца (не хватило времени), то учитель может предложить ему закончить выполнение задания в конце этого урока (этого дня). В этом случае учитель указывает в анализе процент учащихся, затративших большее время на выполнение работы.
Правильные ответы к заданиям:
1.б; 2.в; 3.в; 4.б; 5.б; 6.а; 7.а; 8.в; 9.в; 10.а.
Элемент русской избы | Ответ |
НАЛИЧНИК | 5 |
ПРИЧЕЛИНА | 3 |
СТАВНИ | 6 |
ЛОБОВАЯ ДОСКА | 4 |
ПОЛОТЕНЦЕ | 2 |
КОНЁК | 1 |
Элемент русской народной одежды | Ответ |
РУБАХА | 3 |
ПОРТКИ | 2 |
САРАФАН | 6 |
КОКОШНИК | 4 |
ДУШЕГРЕЯ | 5 |
САПОГИ | 1 |
Основные элементы древнерусского города | Ответ |
ВЪЕЗДНЫЕ ВОРОТА | 5 |
СОБОР | 1 |
ЗВОННИЦА | 6 |
КРЕПОСТНЫЕ СТЕНЫ | 3 |
СТОРОЖЕВЫЕ БАШНИ | 2 |
КРАСНАЯ ПЛОЩАДЬ | 4 |
Список литературы
Изобразительное искусство. Методическое пособие / под редакцией Б.М. Неменского. М., «Просвещение», 2010
Л.А. Неменская. Изобразительное искусство. Каждый народ – художник: Учебник для 4 класса начальной школы / Под ред. Б.М. Неменского.-М.: Просвещение, 2013
_____________________________________________________________ Дата____________
(Фамилия, имя, класс)
При выполнении заданий № 1-10
выбери из предложенных вариантов ответа верный, отметь его.
1. Какой из элементов русской одежды не является мужским:
а) рубаха;
б) кокошник;
в) пояс.
2. Картину под названием «Золотая осень» написал:
а) Виктор Васнецов;
б) Иван Билибин;
в) Исаак Левитан.
3. Как называются глиняные обожженные в печи яркие плитки:
а) Финифть;
б) Лубок;
в) Изразцы.
4. Жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является природа:
а) портрет;
б) пейзаж;
в) натюрморт.
5. Какой из перечисленных русских городов самый древний:
а) Великий Новгород;
б) Псков;
в) Москва.
6. Какой из элементов русской одежды не является женским:
а) рубаха;
б) сарафан;
в) портки.
7.Старинные русские города выглядели как:
а) крепость;
б) замок;
в) деревня.
8.Устройство храма - это:
а) строго определённый порядок;
б) задумка дизайнера;
в) хаотичное расположение всех элементов.
9. Народный праздник восточных славян, посвященный летнему солнцестоянию:
а) Троица;
б) Ивана Купала;
в) Рождество.
10. Какой из городов не входит в «Золотое кольцо России»:
а) Владимир;
б) Суздаль;
в) Воронеж.
11. Соотнеси элементы русской народной одежды с их названиями, впиши в таблицу соответствующие цифры:
Элемент русской народной одежды | Ответ |
РУБАХА | |
ПОРТКИ | |
САРАФАН | |
КОКОШНИК | |
ДУШЕГРЕЯ | |
САПОГИ | |
12. Соотнеси элементы русской избы с их названиями, впиши в таблицу соответствующие цифры:
Элемент русской избы | Ответ |
НАЛИЧНИК | |
ПРИЧЕЛИНА | |
СТАВНИ | |
ЛОБОВАЯ ДОСКА | |
ПОЛОТЕНЦЕ | |
КОНЁК | |
13. Соотнеси основные элементы древнерусского города с их названиями, впиши в таблицу соответствующие цифры:
Основные элементы древнерусского города | Ответ |
ВЪЕЗДНЫЕ ВОРОТА | |
СОБОР | |
ЗВОННИЦА | |
КРЕПОСТНЫЕ СТЕНЫ | |
СТОРОЖЕВЫЕ БАШНИ | |
КРАСНАЯ ПЛОЩАДЬ | |
14. Практическая работа: создай образ русской красавицы.
Елена Гаврииловна Гончарова
Легоцкая Вера Сергеевна