12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Ватолина Светлана Анатольевна137839 Работаю в школе учителем ИЗО с 1990 года. Закончила Пермское педагогическое училище №4 (сейчас колледж"Оникс") художественно-графическое отделение гр.46. Россия, Пермский край, с. Усть-Кишерть Материал размещён в группе «Учителя ИЗО, объединяйтесь!» |
Рабочая программа «Изобразительное искусство», 1 класс, УМК «Школа России»
МБОУ « Кишертская СОШ им. Л. П. Дробышевского»
Рассмотрена на МО Согласовано Утверждаю
________________ Заместитель директора по УР Директор МБОУ «Кишертская СОШ»
Протокол№ ______ ________________ ____________________
«__»_________2018г. «___»_______________2018г. Приказ №____ от «___»______2018г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По изобразительному искусству
для 1-х классов
(УМК «Школа России»)
на 2018-2019 учебный год
Учитель: Ватолина Светлана Анатольевна
с. Усть-Кишерть , 2018г.
Пояснительная записка.
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе курса «Изобразительное искусство» для 1–го "Б" , 1-го "В" классов образовательных учреждений на основе:
Закона Российской Федерации от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федерального Государственного Образовательного Стандарта начального общего образования (2009 г.);
Федерального Государственного Образовательного Стандарта начального общего образования обучающегося с ограниченными возможностями здоровья (Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 г. №1598);
примерной программы начального общего образования, авторской программы «Изобразительное искусство. 1 – 4 классы» Б.М. Неменский, Л.А. Неменская, образовательной системы «Школа России» (Москва, «Просвещение», 2012 г.);
положения о рабочих программах МБОУ «Кишертская СОШ»;
учебного плана ОО на 2018-2019 учебный год.
В 1 «Б», 1 «В» классах инклюзивное образование, в классе учатся дети с задержкой психического развития.
На изучение предмета по программе 33 часа в учебном году. По учебному плану 33 часа, 1 час в неделю, количество учебных недель 33.
Для реализации программного содержания используются:
- Изобразительное искусство общеобразовательных учреждений / Б.М. Неменский, Л.А. Неменская. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского. 1 – 4 классы: пособие для учителей Москва, «Просвещение», 2012 г.
- Л.А. Неменская. Изобразительное искусство. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь. 1 класс. М.: Просвещение, 2012 г.
-Л.А.Неменская под редакцией Б.М.Неменского. Учебник «Ты изображаешь, украшаешь, строишь» 1кл.М.;Просвещение, 2011 г.
-Поурочное планирование начальная школа. Изобразительное искусство 1 класс. Система уроков по учебнику Л.А.Неменской. - Волгоград «Учитель» 2014 г.
Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство»
(33 ч.)
Тема года «Ты изображаешь, украшаешь и строишь».
Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения (8 ч.)
Мастер Изображения учит видеть и изображать. Первичный опыт работы художественными материалами, эстетическая оценка их выразительных возможностей. Пятно, объем, линия, цвет - основные средства изображения.
Овладение первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, пятна, цвета. Разноцветные краски.
Художники и зрители.
Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения (8 ч.)
Украшения в природе. Красоту нужно уметь замечать. Люди радуются красоте и украшают мир вокруг себя. Мастер Украшения учит любоваться красотой. Основы понимания роли декоративной художественной деятельности в жизни человека. Мастер Украшения -мастер общения, он организует общение людей, помогая им наглядно выявлять свои роли.
Первичный опыт владения художественными материалами и техниками (аппликация, бумагопластика, коллаж, монотипия). Первичный опыт коллективной деятельности.
Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки (11 ч.)
Первичные представления о конструктивной художественной деятельности и ее роли в жизни человека. Художественный образ в архитектуре и дизайне.
Мастер Постройки - олицетворение конструктивной художественной деятельности. Умение видеть конструкцию формы предмета лежит в основе умения рисовать.
Разные типы построек. Первичные умения видеть конструкцию, т.е. построение предмета. Первичный опыт владения художественными материалами и техниками конструирования. Первичный опыт коллективной работы.
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (5 ч.)
Общие начала всех пространственно-визуальных искусств - пятно, линия, цвет в пространстве и на плоскости. Различное использование в разных видах искусства этих элементов языка.
Изображение, украшение и постройка - разные стороны работы художника и присутствуют в любом произведении, которое он создает.
Наблюдение природы и природных объектов. Эстетическое восприятие природы. Художественно-образное видение окружающего мира.
Навыки коллективной творческой деятельности.
Выставка детских работ (1 ч.)
Планируемые предметные результаты изучения предмета
«Изобразительное искусство».
В результате обучения дети научатся пользоваться художественными материалами и применять главные средства художественной выразительности живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства в собственной художественно-творческой деятельности. Полученные универсальные учебные действия учащиеся также могут использовать в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности, обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства, оценки произведений искусства при посещении выставок и художественных музеев искусства.
В результате изучения курса «Изобразительное искусство» первоклассник научится:
-понимать, что такое деятельность художника (что может изобразить художник - предметы, людей, события; с помощью каких материалов изображает художник - бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.);
-различать основные (красный, синий, желтый) и составные (оранжевый, зеленый, фиолетовый, коричневый) цвета;
-различать теплые (красный, желтый, оранжевый) и холодные (синий, голубой, фиолетовый) цвета;
-узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;
-сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства, скульптуры и архитектуры);
-использовать художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, бумагу);
-применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных работах - иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;
-пользоваться простейшими приемами лепки (пластилин, глина);
-выполнять простейшие композиции из бумаги.
Первоклассник получит возможность научиться:
-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, для самостоятельной творческой деятельности;
-воспринимать произведения изобразительного искусства разных жанров;
-оценивать произведения искусства (выражение собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;
-применять практические навыки выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиций.
Календарно – тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство» 33ч.
№ уро-ка |
Тема урока | Кол-во час. |
Планируемые предметные результаты. |
дата | |
Раздел «Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения» (8ч.) | |||||
1 | Изображения всюду вокруг нас. | 1 | Находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками; рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми; рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах; придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит. | ||
2 | Мастер Изображения учит видеть. | 1 | Уметь рассматривать красоту в обыкновенных явлениях (деталях) природы и рассуждать об увиденном. Видеть зрительную метафору (на что похоже) в выделенных деталях природы; выявлять геометрическую форму простого плоского тела (листьев); сравнивать различные листья на основе выявления их геометрических форм. | ||
3 | Изображать можно пятном. | 1 | Использовать пятно как основу изобразительного образа на плоскости; воспринимать и анализировать (на доступном уровне) изображения на основе пятна в иллюстрациях художников к детским книгам. Владеть первичными навыками изображения на плоскости с помощью пятна, навыками работы кистью и краской. | ||
4 | Изображать можно в объеме. | 1 | Находить выразительные, образные объемы в природе (облака, камни, коряги, плоды и т.д.); воспринимать выразительность большой формы в скульптурных изображениях. Изображать в объеме птиц, зверей способами вытягивания и вдавливания (работа с пластилином) | ||
5 | Изображать можно линией. | 1 | Владеть первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии. Находить и наблюдать линии и их ритм в природе; сочинять и рассказывать с помощью линейных изображений маленькие сюжеты из своей жизни. | ||
6 | Разноцветные краски. | 1 | Владеть первичными навыками работы гуашью. Соотносить цвет с вызываемыми им предметными ассоциациями (что бывает красным, желтым и т.д.), приводить примеры; экспериментировать, исследовать возможности краски в процессе создания различных цветовых пятен, смешений и наложений цветовых пятен при создании красочных ковриков. | ||
7 | Изображать можно и то, что невидимо –настроение. | 1 | Соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями; осознавать, что изображать можно не только предметный мир, но и мир наших чувств (радость или грусть, удивление, восторг и т.д.); изображать радость или грусть (работа гуашью). | ||
8 | Художники и зрители (обобщение темы) урок - проект. | 1 | Обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения; воспринимать и эмоционально оценивать выставку творческих работ одноклассников; участвовать в обсуждении выставки. | ||
Раздел «Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения» (8ч.) | |||||
9 | Мир полон украшений. | 1 | Находить примеры декоративных украшений в окружающей действительности (в школе, дома, на улице); создавать роспись цветов-заготовок, вырезанных из цветной бумаги (работа гуашью); составлять из готовых цветов коллективную работу (поместив цветы в нарисованную на большом листе корзину или вазу). | ||
10 | Красоту надо уметь замечать. | 1 | Находить природные узоры (сережки на ветке, кисть ягод, иней и т.д.), выражать в беседе свои впечатления. Изображать птиц, бабочек, рыб и т. д., передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры. Владеть простыми приемами работы в технике плоскостной и объемной аппликации, живописной и графической росписи, монотипии и т.д. | ||
11 12 | Узоры, которые создали люди. | 2 | Находить орнаментальные украшения в предметном окружении человека. Находить в орнаментах природные и геометрические мотивы. Анализировать украшения как знаки, обереги, помогающие и характеризирующие героев. Изображать сказочных героев с характерными украшениями. | ||
13 14 | Как украшает себя человек. | 2 | Рассматривать изображения сказочных героев в детских книгах. Анализировать украшения как знаки, помогающие узнавать героев и характеризующие их; изображать сказочных героев, опираясь на изображения характерных для них украшений (шляпа Незнайки и Красной Шапочки, Кот в сапогах. | ||
15 16 | Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение). | 2 | Создавать несложные новогодние украшения из цветной бумаги (гирлянды, елочные игрушки, карнавальные головные уборы); выделять и соотносить деятельность по изображению и украшению, определять их роль в создании новогодних украшений. | ||
Раздел «Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки» (11ч.) | |||||
17 | Постройки в нашей жизни. | 1 | Сравнивать различные архитектурные постройки, иллюстрации из детских книг с изображением жилищ, предметов современного дизайна с целью развития наблюдательности; изображать придуманные дома для себя и своих друзей или сказочные дома героев детских книг и мультфильмов | ||
18 | Дома бывают разными. | 1 | Соотносить внешний вид архитектурной постройки с ее назначением; анализировать, из каких основных частей состоят дома; конструировать изображение дома с помощью печаток («кирпичиков») (работа гуашью). | ||
19 | Домики, которые построила природа. | 1 | Наблюдать постройки в природе (птичьи гнезда, норки зверей, пчелиные соты, раковины, стручки, орешки и т.д.). Анализировать их форму, конструкцию, пропорции. Изображать (или лепить) сказочные домики в форме овощей, фруктов, грибов, цветов и т.п. | ||
20 21 | Дом снаружи и внутри. | 2 | Понимать взаимосвязь внешнего вида и внутренней конструкции дома. Придумывать и изображать фантазийные дома (в виде букв алфавита, различных бытовых предметов и др.), их вид снаружи и внутри (работа восковыми мелками, цветными карандашами или фломастерами по акварельному фону). | ||
22 23 | Строим город. | 2 | Владеть первичными навыками конструирования из бумаги; конструировать (строить) из бумаги (или коробочек-упаковок) разнообразные дома, создавать коллективный макет игрового городка. | ||
24 | Все имеет свое строение. | 1 | Анализировать различные предметы с точки зрения их формы, конструкции; составлять, конструировать из простых геометрических форм (прямоугольников, кругов, овалов, треугольников) изображения животных в технике аппликации; понимать, что в создании формы предметов быта принимает участие художник-дизайнер, который придумывает, как будет этот предмет выглядеть. | ||
25
| Строим вещи. | 1 | Конструировать (строить) из бумаги простые различные бытовые предметы, упаковки, а затем украшать их, производя правильный порядок учебных действий. | ||
26 | Город, в котором мы живем . | 1 | Понимать, что в создании городской среды принимает участие художник-архитектор, который придумывает, каким быть городу. Учиться воспринимать и описывать архитектурные впечатления; делать зарисовки города по впечатлению после экскурсии. | ||
27 | Город, в котором мы живем (Обобщение темы). | 1 | Участвовать в создании коллективных панно-коллажей с изображением городских (сельских) улиц; овладевать навыками коллективной творческой деятельности под руководством учителя; участвовать в обсуждении итогов совместной практической деятельности. | ||
Раздел «Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу» (6ч.) | |||||
28 | Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе. | 1 | Различать три вида художественной деятельности (по цели деятельности и как последовательность этапов работы); определять задачи, которые решает автор в своей работе. | ||
29 | «Сказочная страна». Создание панно. | 1 | Овладевать навыками коллективной деятельности, работать организованно в команде одноклассников под руководством учителя; создавать коллективное панно-коллаж с изображением сказочного мира. | ||
30 | «Праздник весны». Конструирование из бумаги. | 1 | Наблюдать и анализировать природные формы; овладевать художественными приемами работы с бумагой, красками; придумывать, как достраивать простые заданные формы, изображая различных насекомых, птиц, сказочных персонажей на основе анализа зрительных впечатлений, а также свойств и возможностей заданных художественных материалов | ||
31 | Урок любования. Умение видеть. | 1 | Повторять и затем варьировать систему несложных действий с художественными материалами, выражая собственный замысел; сотрудничать с товарищами в процессе совместной работы (под руководством учителя), выполнять свою часть работы в соответствии с общим замыслом. | ||
32 | Здравствуй лето! (Обобщение темы.) | 1 | Наблюдать живую природу с точки зрения трех Мастеров, т.е. имея в виду задачи трех видов художественной деятельности; характеризовать свои впечатления от рассматривания репродукций картин; выражать в изобразительных работах свои впечатления от прогулки в природу и просмотра картин художников. | ||
33 | Выставка работ. | 1 | Анализировать собственные работы и работы одноклассников. |
Комментарии (4)
Отредактировано 09-09-2018 17:33
Отредактировано 09-09-2018 17:47