Диагностический материал по двигательному развитию за учебный год (II вариант)
Диагностика за год.
Упражнение на координацию движений.
И. П. стоя. Закрыть глаза, вытянуть вперёд руки и простоять как можно дольше на одной ноге.
Критерии оценок:
- стоит 5-10 сек.- низкий уровень;
- стоит 10-15 сек.- средний уровень;
- стоит более 20 сек.- уровень выше среднего.
Упражнение на ловкость и меткость.
И.П. стоя. Попасть мячом в коробку с расстояния 5 метров (5 попыток).
Критерии оценок:
- не попадает в цель – низкий уровень;
- попадает в цель около 3 раз – средний уровень;
- попадает в цель без промахов – уровень выше среднего.
Упражнение на внимание.
И. П. стоя. На столе разложены различные предметы. На запоминание даётся 10 секунд. Затем необходимо разложить пропавшие предметы на их места.
Критерии оценок:
- не может повторить - низкий уровень;
- повторяет с ошибками- средний уровень;
- повторяет без ошибок- уровень выше среднего.
Упражнение на профилактику сколиоза.
И. П. Лёжа на животе. Поднять прямые руки и ноги и удерживать их.
Критерии оценок:
- удерживает 5-7 сек.- низкий уровень;
- удерживает 10-15 сек.- средний уровень;
- удерживает более 20 сек.- уровень выше среднего.
Упражнение на развитие крупной и мелкой моторики.
И.П. лёжа. Ползком доползти до стула, на котором находится коробка с различными крупами в мешочках. Достать предмет, на ощупь назвать его и ползком вернуться обратно.
Критерии оценок:
- затрудняется выполнить упражнение и не называет предмет – низкий уровень;
- выполняет упражнение, но не называет предмет (или наоборот) – средний уровень;
- выполняет упражнение и называет предмет – уровень выше среднего.
Упражнение с предметом.
И.П. стоя. Прыжки через скакалку на месте как можно дольше.
Критерии оценок:
- не может выполнить упражнение – низкий уровень;
- выполнил менее 10 прыжков через скакалку – средний уровень;
- выполнил более 10 прыжков – уровень выше среднего.