12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Терентьева Ольга Ивановна5027
Музыкальный руководитель высшей квалификационной категории.
Россия, Саратовская обл., Саратов
Материал размещён в группе «Дошкольники»

Цель  мониторинга: изучить особенности проявления у детей музыкальных способностей и начала музыкальной культуры.

Методика мониторинга представляет цели, методы, процедуру исследования и критерии оценки развития музыкальных способностей ребёнка. Данная методика универсальна, поскольку может применяться для выявления уровня музыкального развития как нормально развивающихся дошкольников, так и имеющих различные отклонения в развитии с прослеживанием динамики в развитии каждого ребёнка.

Этапы  работы:

1.Диагностический. Сбор информации по проблеме, проведение диагностики, изучение и анализ в данной области.        

2.Практический. Проведение занятий, индивидуальная работа с детьми по развитию творческих способностей, корректировка методов и средств достижения поставленных задач.

3.Обобщающий. Итоговая диагностика, оценка результатов.

Подбор репертуара и постановка задач осуществляются с учетом диагностики музыкального развития детей. Так, в начале года выявляется начальный уровень развития музыкальной деятельности детей: восприятие музыки, пения, музыки и движения и музыкального творчества.

В соответствии с уровнем развития того или иного показателя музыкальный руководитель заносит в таблицу «Диагностика музыкальных способностей детей» баллы:

«3» – творческая активность ребёнка, самостоятельность, инициатива, быстрое осмысление задания, точное, выразительное его выполнение без помощи взрослого;

«2» – эмоциональная отзывчивость, интерес к музыкальной деятельности, желание включиться в неё, несмотря на некоторые затруднения в выполнении задания. Ребёнок нуждается в помощи педагога при выполнении задания;

«1» – ребёнок малоэмоционален, не проявляет активного интереса, равнодушен, не способен к самостоятельности, не справляется с заданием.

Такая же работа проводится в конце учебного года. Выведение процентных соотношений позволит проследить динамику музыкального развития детей, планировать репертуар и основные направления работы.

             Уровень музыкального развития дошкольников определяется в следующих видах деятельности:

1.      Восприятие музыки.

2.      Пение.

3.      Музыкально – ритмические движения.

4.      Игра на детских музыкальных инструментах.

5.      Детское музыкальное творчество:

а) Песенное,

б) Танцевальное,

в) Импровизационное музицирование.

Уровни музыкального развития в каждом виде деятельности  определены в таблице.

 

Таблица  

Уровень показателя

Параметры

Баллы

  1. Высокий

Задание ребенок выполнил правильно после оказания словесной помощи

3 балла

  1. Средний

Задание ребенок выполнил после оказания словесной помощи в сочетании с действиями предметов

2 балла

  1. Низкий

Ребенок выполнил задание со значительными ошибками после оказания помощи

1 балл

 

 Определение уровня музыкального развития  осуществляется в непринужденной беседе с ребенком. Используются игровые приемы и многочисленные предметные пособия, детские музыкальные инструменты.

 

Ур. муз. развития ребенка  = (У воспр. + У п. + У муз.-ритм.  + У игры на муз. инструм. +

У пес. творч. + У танц. тв. + У ин. импр.) / 7

 

Уровень музыкальности группы = (У муз. 1 реб + У муз. 2 реб + У муз. 3 реб и т. д.) /

                                                                   Количество детей группы

                                                                                                             

Итоговые показатели:

    

Высокий   –  2,9 - 3  балла

Средний   –  2,1 – 2,8  баллов

Низкий     –  ниже 2 баллов

Опубликовано в группе «Дошкольники»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.