Дидактическая игра "Магазин сладостей" для детей среднего дошкольного возрастаю.

0
0
Материал опубликован 8 October

Дидактическая игра "Магазин сладостей"

для детей среднего дошкольного возраста

Эта игра - отличный инструмент для обучения детей основам финансовой грамотности в интересной и игровой форме.



Цель игры:

Формировать у детей элементарные представления о деньгах, ценности, их назначении.

Учить сравнивать цены, делать выбор, принимать решение о покупке.

Развивать логическое мышление, внимание, речь.

Воспитывать бережливость, умение планировать свои покупки.


Возраст: дети 4 – 5 лет



Материалы:

Игрушечные деньги (разного номинала)

Картинки с изображением сладостей (конфеты, печенье, шоколад, зефир, мармелад)

Картонные коробки для "магазинов"

Маркеры

Счетные палочки (или другие счетные материалы)



Описание игры:

1. Подготовка:

* Воспитатель заранее готовит "магазин сладостей" (картонные коробки с картинками сладостей, на которых указаны цены в игрушечных денегах).

* Воспитатель подбирает игрушечные деньги для детей (по несколько монет разного номинала).

* Воспитатель разбирает с детьми имена сладостей, их основные характеристики (цвет, форма, вкус).

* Воспитатель объясняет, что деньги нужны для того, чтобы купить сладости.



2. Ход игры:

* Дети делятся на "покупателей" и "продавцов".

* "Продавцы" раскладывают "сладости" в "магазине".

* "Покупатели" выбирают сладость, сравнивают цены, решают, хватит ли у них денег.

* "Продавцы" считают деньги, которые им дают "покупатели", и отдают сдачу (если нужно).

* Воспитатель помогает детям сравнивать цены, считать деньги, отдавать сдачу.

* Воспитатель стимулирует детей к обсуждению своих выборов: почему они выбрали именно эту сладость, сколько у них осталось денег после покупки.

* Воспитатель может предложить детям сделать несколько покупок, чтобы усложнить игру.



3. Варианты игры:

* Можно использовать другие товары вместо сладостей (игрушки, канцелярские товары, одежда).

* Можно ввести в игру "купоны скидки", чтобы дети учились выбирать самые выгодные предложения.

* Можно предложить детям сделать свой "бюджет" (отложить определенную сумму денег на покупку и не тратить ее на другие вещи).



Дополнительные рекомендации:



В ходе игры воспитатель может использовать различные дидактические приемы: вопросы, задания, игры, чтобы сделать занятие более интересным и эффективным.

Важно поощрять детей за активное участие в игре и за правильное выполнение заданий.

Игру "Магазин сладостей" можно использовать не только в учебных целях, но и как игровой элемент в других занятиях (например, в занятии по теме "Здоровое питание").





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации