Дидактическая игра "Магазин сладостей" для детей среднего дошкольного возрастаю.
Дидактическая игра "Магазин сладостей"
для детей среднего дошкольного возраста
Эта игра - отличный инструмент для обучения детей основам финансовой грамотности в интересной и игровой форме.
Цель игры:
• Формировать у детей элементарные представления о деньгах, ценности, их назначении.
• Учить сравнивать цены, делать выбор, принимать решение о покупке.
• Развивать логическое мышление, внимание, речь.
• Воспитывать бережливость, умение планировать свои покупки.
Возраст: дети 4 – 5 лет
Материалы:
• Игрушечные деньги (разного номинала)
• Картинки с изображением сладостей (конфеты, печенье, шоколад, зефир, мармелад)
• Картонные коробки для "магазинов"
• Маркеры
• Счетные палочки (или другие счетные материалы)
Описание игры:
1. Подготовка:
* Воспитатель заранее готовит "магазин сладостей" (картонные коробки с картинками сладостей, на которых указаны цены в игрушечных денегах).
* Воспитатель подбирает игрушечные деньги для детей (по несколько монет разного номинала).
* Воспитатель разбирает с детьми имена сладостей, их основные характеристики (цвет, форма, вкус).
* Воспитатель объясняет, что деньги нужны для того, чтобы купить сладости.
2. Ход игры:
* Дети делятся на "покупателей" и "продавцов".
* "Продавцы" раскладывают "сладости" в "магазине".
* "Покупатели" выбирают сладость, сравнивают цены, решают, хватит ли у них денег.
* "Продавцы" считают деньги, которые им дают "покупатели", и отдают сдачу (если нужно).
* Воспитатель помогает детям сравнивать цены, считать деньги, отдавать сдачу.
* Воспитатель стимулирует детей к обсуждению своих выборов: почему они выбрали именно эту сладость, сколько у них осталось денег после покупки.
* Воспитатель может предложить детям сделать несколько покупок, чтобы усложнить игру.
3. Варианты игры:
* Можно использовать другие товары вместо сладостей (игрушки, канцелярские товары, одежда).
* Можно ввести в игру "купоны скидки", чтобы дети учились выбирать самые выгодные предложения.
* Можно предложить детям сделать свой "бюджет" (отложить определенную сумму денег на покупку и не тратить ее на другие вещи).
Дополнительные рекомендации:
• В ходе игры воспитатель может использовать различные дидактические приемы: вопросы, задания, игры, чтобы сделать занятие более интересным и эффективным.
• Важно поощрять детей за активное участие в игре и за правильное выполнение заданий.
• Игру "Магазин сладостей" можно использовать не только в учебных целях, но и как игровой элемент в других занятиях (например, в занятии по теме "Здоровое питание").