12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Пархоменко Надежда Сергеевна3191
Учитель-логопед высшей квалификационной категории.
Россия, Свердловская обл., Верхняя Пышма
Материал размещён в группе «Логопед и Я»

Дидактическая игра «Поймай рыбку»

Автор игры: учитель-логопед Пархоменко Надежда Сергеевна.

Предмет: логопедия (коррекция речи детей старшего дошкольного возраста).

Игра рассчитана на детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет), включает в себя два варианта действий в зависимости от поставленной учителем-логопедом цели.

Цель игры: совершенствование фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с недостатками фонетико- фонематической стороны речи.

1-й вариант:

Задачи: учить детей слушать и слышать обращенную речь, различать слова, близкие по звуковому составу и выбирать картинку в соответствии с услышанным словом, развивать координацию движений пальцев рук.

Оборудование: магнитная удочка и рыбки-картинки сериями: ком, сом, лом, дом;

мак, мат;

кок, кот, ком;

мак, рак, лак, бак.

.

Ход игры:

Взрослый выкладывает перед ребёнком рыбки-картинки со сходными по звучанию словами (сериями):

ком, сом, лом, дом;

мак, мат;

кок, кот, ком;

мак, рак, лак, бак.

- Сегодня мы с тобой – рыбаки. Мы будем ловить рыбок. Внимательно слушай и лови рыбку с той картинкой, которую я назову.

Взрослый называет предмет, а ребёнок ловит магнитной удочкой соответствующую картинку, называет ее. Взрослый контролирует правильность выполнения задания, хвалит ребенка за правильно выполненное задание.

После того, как ребенок поймал всех рыбок, взрослый предлагает рассмотреть свой улов и назвать еще раз картинки, изображенные на рыбках.

Рыбаков может быть двое, в этом случае игра носит соревновательный характер. Побеждает тот, кто выполнил задание без ошибок.

2-й вариант:

Задачи: учить детей различать между собой звуки [С] и [Ш],  развивать координацию движений пальцев рук.

Оборудование: магнитная удочка, рыбки с картинками со звуками [С], [Ш]: лиса, собака, снеговик, санки, самолет, слон, шишка, мышка, лошадка, вишни, машина, мишка.

Ход игры: Сегодня мы с тобой – рыбаки, мы будем ловить рыбок и определять, какой звук есть в названии картинки на рыбке – [С] или [Ш]? Рыбки с картинками на [С] клади слева, а рыбки с картинками на [Ш] клади справа. «Рыбак» ловит удочкой каждую рыбку, называет картинку, определяет, какой из заданных звуков слышится в слове, раскладывает «улов» в два ряда.

После того, как пойманы все рыбки, «рыбак» еще раз называет все картинки в одном ряду, затем все картинки – во втором ряду. Взрослый контролирует правильность: наличие в названии картинки нужного звука и правильность его произнесения.

Для создания игры были использованы: цветной картон, нарисованные шаблоны рыбок, канцелярские скрепки, удочка с магнитом на конце, предметные картинки, содержащие отрабатываемую (ые) группу (ы) звуков (второй вариант - это звуки [С] и [Ш], все картинки были найдены в сети Интернет, распечатаны на цветном принтере, вырезаны и приклеены на шаблоны рыбок.

 
Применение игры "Поймай рыбку".
Игра "Поймай рыбку" - 1-й вариант.
2-й вариант игры "Поймай рыбку".
Опубликовано в группе «Логопед и Я»


Комментарии (1)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.