Дидактическая игра в обучении детей с РАС
Дидактическая игра в обучении детей с РАС.
Нередко у детей с расстройством аутистического спектра наблюдаются проблемы с употреблением в речи местоимений
Отработка навыков употребления в речи местоимений «я», «ты», «меня», «тебя» у учащихся с РАС проводится следующим образом:
Местоимения «я», «ты».
Работа проводится в форме игры в домино, например «Спецтехника».
Обязательное условие игры: во время очередного хода употребляются только такие фразы:
Тьютор.
- А теперь я! А теперь ты!
Учащийся.
- А теперь я! А теперь ты!
Первые правильные ответы подкрепляются. Сама игра является стимулом для ребенка.
Местоимения «тебя», «меня».
Для этой работы используются карточки с изображением животных, спецтехники, игрушек и т.п..
Работа проводится в форме игры. Карточки перемешиваются и складываются в одну стопку картинкой вниз. Тьютор берет сверху первую карточку, переворачивает ее картинкой вверх со словами: «А у меня белочка! А у тебя?» и кладет на стол. Ученик должен повторить те же действия со словами: « А у меня воробей! А у тебя?». Далее действия участников игры повторяются.
Дети играют с удовольствием, что способствует отработке навыков употребления в речи местоимений.
Автор: Абрамова М.А.