Дидактическая игра для дошкольников «В поисках клада»
Дидактическая игра
«В поисках клада»
для старшего дошкольного возраста
Цель игры: обобщить названия диких и домашних животных. Учить слушать текст; развивать лексико – грамматические категории; развивать мышление, внимание, память. Воспитывать любовь к животным, дружеские отношения друг к другу.
Ход игры:
Педагог сообщает детям, что сегодня мы пойдём искать клад. Спрашивает детей, хотят ли они найти клад. Стук в дверь, входит Незнайка и говорит: «Я слышал, что вы хотите найти клад?». «Да»- отвечает педагог вместе с детьми. Незнайка отвечает: - «Да нет никакого клада, обманули!»
Педагог: - «Почему ты так решил?»
Незнайка: - «На пути мне встречались разные задания, их нужно было выполнить правильно, я выполнил, а клада не нашёл. Так что это всё обман».
Педагог: - «Незнайка , а может ты неправильно выполнил задания и поэтому не смог найти клад?»
Незнайка: - «Нет, всё правильно выполнил!»
Педагог: - «Не будем спорить, а пойдём вместе с нами и найдём клад».
Путь указывают стрелки, встречаются конверты с заданиями.
1 конверт: «Реши кроссворд»
Загадывание загадок о животных, дети отгадывают и педагог записывает в пустые клетки кроссворда слова – отгадки. Незнайка называет неправильные ответы, но дети его исправляют.
2 конверт: «У кого чья мама?»
Незнайка снова называет неправильно и ребята его исправляют. «У слонёнка – слониха, у лисёнка – лиса, у щенка – собака, у поросёнка – свинья, у телёнка – корова, у волчонка – волчица, у медвежонка – медведица, у зайчонка – зайчиха, у ежонка – ежиха, у котёнка – кошка, у козлёнка – коза, у ягнёнка - овца».
3 конверт: «Подскажи словечко»
Динь - дон, динь – дон в переулке ходит…(слон)
Часто к озеру напиться ходит рыжая…(лисица)
Вдруг видят стоит у колёс, огромный взъерошенный…(пёс)
И шалить без передышки целый день могли…(мартышки)
И рыщут по дороге слоны и …(носороги)
А слониха вся дрожа, так и села на …(ежа)
Та -та – та – хвост пушистый у…(кота)
А возле этой ёлки бродили злые…(волки)
4 конверт: «Отгадай животное»
Представлены картинки, где изображено половина животного, дети должны отгадать: медведь, заяц, корова, волк, свинья, ежик, кошка, собака, лиса, овца.
5 конверт: «Подай голос»
Задание детям, нужно изобразить голоса животных (медведь, собака, корова, свинья, овца, волк, коза, осёл).
6 конверт: Показать , как передвигаются разные животные (медведь, лиса, кошка, волк)
По стрелкам дети доходят и видят сундучок, открывают его, но он не открывается, в чём дело? Педагог говорит: - «Ребята, мы же справились со всеми заданиями, почему же он не открывается?». Видят, что на сундучке лежит ещё один конверт с заданием, а в этом задании говорится о том, чтобы дети прочитали стихотворения о животных. Сундучок открылся, а в нём лежат сладости, педагог раздаёт ребятам и конечно Незнайке. Педагог говорит Незнайке, что одному справиться было тяжело, а все вместе мы справились.
Произносит пословицу: «Один в поле не воин» и объясняет детям её значение.