12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Баландина Марина Валерьевна118
Россия, Иркутская обл., Ольхонский район, посёлок Хужир











Дидактическая игра

«В поисках клада»

для старшего дошкольного возраста





























Цель игры: обобщить названия диких и домашних животных. Учить слушать текст; развивать лексико – грамматические категории; развивать мышление, внимание, память. Воспитывать любовь к животным, дружеские отношения друг к другу.

Ход игры:

Педагог сообщает детям, что сегодня мы пойдём искать клад. Спрашивает детей, хотят ли они найти клад. Стук в дверь, входит Незнайка и говорит: «Я слышал, что вы хотите найти клад?». «Да»- отвечает педагог вместе с детьми. Незнайка отвечает: - «Да нет никакого клада, обманули!»

Педагог: - «Почему ты так решил?»

Незнайка: - «На пути мне встречались разные задания, их нужно было выполнить правильно, я выполнил, а клада не нашёл. Так что это всё обман».​​​​​​​

Педагог: - «Незнайка , а может ты неправильно выполнил задания и поэтому не смог найти клад?»

Незнайка: - «Нет, всё правильно выполнил!»

Педагог: - «Не будем спорить, а пойдём вместе с нами и найдём клад».

Путь указывают стрелки, встречаются конверты с заданиями.

1 конверт: «Реши кроссворд»

Загадывание загадок о животных, дети отгадывают и педагог записывает в пустые клетки кроссворда слова – отгадки. Незнайка называет неправильные ответы, но дети его исправляют.

2 конверт: «У кого чья мама?»

Незнайка снова называет неправильно и ребята его исправляют. «У слонёнка – слониха, у лисёнка – лиса, у щенка – собака, у поросёнка – свинья, у телёнка – корова, у волчонка – волчица, у медвежонка – медведица, у зайчонка – зайчиха, у ежонка – ежиха, у котёнка – кошка, у козлёнка – коза, у ягнёнка - овца».

3 конверт: «Подскажи словечко»

Динь - дон, динь – дон в переулке ходит…(слон)

Часто к озеру напиться ходит рыжая…(лисица)

Вдруг видят стоит у колёс, огромный взъерошенный…(пёс)

И шалить без передышки целый день могли…(мартышки)

И рыщут по дороге слоны и …(носороги)

А слониха вся дрожа, так и села на …(ежа)

Та -та – та – хвост пушистый у…(кота)

А возле этой ёлки бродили злые…(волки)

4 конверт: «Отгадай животное»

Представлены картинки, где изображено половина животного, дети должны отгадать: медведь, заяц, корова, волк, свинья, ежик, кошка, собака, лиса, овца.

5 конверт: «Подай голос»

Задание детям, нужно изобразить голоса животных (медведь, собака, корова, свинья, овца, волк, коза, осёл).

6 конверт: Показать , как передвигаются разные животные (медведь, лиса, кошка, волк)

По стрелкам дети доходят и видят сундучок, открывают его, но он не открывается, в чём дело? Педагог говорит: - «Ребята, мы же справились со всеми заданиями, почему же он не открывается?». Видят, что на сундучке лежит ещё один конверт с заданием, а в этом задании говорится о том, чтобы дети прочитали стихотворения о животных. Сундучок открылся, а в нём лежат сладости, педагог раздаёт ребятам и конечно Незнайке. Педагог говорит Незнайке, что одному справиться было тяжело, а все вместе мы справились.

Произносит пословицу: «Один в поле не воин» и объясняет детям её значение.




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.