Дидактическая многоуровневая игра «Головоломки из счетных палочек»
Технологический паспорт методического продукта
Ф.И.О. участников |
Гурова Наталья Владимировна Уколова Светлана Александровна |
||
Образовательная организация |
МДОУ д/с №9 «Березка» г. Углич |
||
Должность (полностью) |
Воспитатели |
||
Творческое название игрушки, игры или игрового материала |
Дидактическая многоуровневая игра « Головоломки из счетных палочек » |
||
Рекомендуемый возраст детей |
5-7 лет |
||
Задачи |
обучающие |
развивающие |
воспитательные |
- формирование умение у детей находить решение головоломки. |
- развитие смекалки, сообразительности, логического мышления. |
- воспитание самостоятельности и усидчивости. |
|
Способы использования игрушки или игрового материала) |
Познавательный центр, НОД по математическому развитию, конструирование, может использоваться в индивидуальной и коллективной работе с детьми |
||
Используемые материалы в изготовлении игрового материала |
Цветная бумага, счетные палочки |
Цель игры: развитие у детей смекалки, сообразительности, активности, самостоятельности.
Игра разделена на 3 группы заданий:
1 группа: головоломка рассчитана на построение различных фигур:
-из определенного количества счетных палочек
(например: составь домик из 6 палочек)
-по стороне (например: построй квадрат со стороной в 2 палочки)
2 группа: в головоломке требуется убрать определенное количество счетных палочек. От детей требуется осмыслить характер преобразования и результат, постоянно в ходе поисков решения соотносить его уже с осуществленными изменениями
-убери 3 палочки, чтобы стало 3 квадрата
3 группа: головоломки на преобразование фигур, которые решаются путем сочетания практических и мысленных проб путем умственных действий (например: переставь 2 палочки, чтобы корова смотрела назад)