Дидактическая настольно-печатная игра «Лето в банке»
Подготовила Гудкова Татьяна Николаевна,
воспитатель ТОГБУ «Центр поддержки семьи и помощи детям «Аистенок», г.Мичуринск, Тамбовская область.
Пояснительная записка.
Цель: уточнение знаний детей о лете.
Задачи:
-уточнить знания о сезонных признаках времени года «Лето»;
-обогащать, активизировать словарь детей;
-развивать связную речь;
-учить детей обосновывать свой выбор;
-развивать фантазию;
-вспомнить летние виды игр;
-уточнить знания о фруктах, животных;
-закреплять сезонные признаки.
Возрастная категория: дети младшей, средней групп, педагоги.
Игра может проводиться индивидуально и с группой детей.
Игровой материал:
-макеты банок;
-картинки связанные с временем года «Лето» (занятия, продукты, друзья, одежда, животные, путешествия, растения и т.п.) в достаточном количестве.
Изготовление: Картинка с банкой взята с просторов Интернета в виде раскраски, распечатана в нужном количестве, приклеена на картон, вырезана и украшена фетром. Высота банок: 15 см.
Сюжетные картинки взяты из журналов, приклеены на картон, вырезаны.
Ход игры:
Вариант 1:
Воспитатель обсуждает с детьми основные признаки времени года - лето, вспоминают, возможно, дети куда-то ездили, помогали маме или бабушке печь торт, папе чинить велосипед, купались в реке, море, видели интересных животных, познакомились с новым другом, выращивали растения, чему-то научились. Затем раздает детям (ребенку) макеты банок, и предлагает наполнить красивые баночки самыми яркими воспоминаниями о лете. По окончанию обсуждают содержимое банок, дети рассказывают о том, чем они их наполнили.
Вариант 2:
Игра проводится с группой детей. Воспитатель обсуждает с детьми основные признаки времени года, вспоминают, возможно, дети куда-то ездили, помогали маме или бабушке печь торт, или папе чинить велосипед, купали в реке или море, видели интересных животных, познакомились с другом, выращивали растения, чему-то научились. Затем предлагает детям наполнить одну общую баночку воспоминаниями. По окончанию составляется коллективный рассказ о лете.
Вариант 3:
Воспитатель раздает детям (ребенку) макеты банок и предлагает сварить компот.
Дети выбирают фрукты и ягоды, из которых хотят сварить компот и кладут в свои баночки. Воспитатель уточняет процесс приготовления компота и его содержимое.Вариант 4:Воспитатель раздает детям (ребенку) макеты банок и предлагает наполнить их любимыми летними занятиями и играми (ловили рыбу, поливали растения, катались на пароходе, читали книгу, играли в мяч, собирали фрукты и ягоды, рисовали летние пейзажи, посетили зоопарк, встретились в деревне с другом и т.п.)
Дети выбирают картинки связанные с их летними увлечениями и кладут в свои баночки. По окончанию обсуждается результат.
Веселое лето
Лето, лето к нам пришло!
Стало сухо и тепло.
По дорожке
Прямиком
Ходят ножки
Босиком.
В.Берестов
Приложение: