Дидактическая настольно-печатная игра «Лето в банке»

17
0
Материал опубликован 20 February 2020 в группе

Подготовила Гудкова Татьяна Николаевна,

воспитатель ТОГБУ «Центр поддержки семьи и помощи детям «Аистенок», г.Мичуринск, Тамбовская область.

t1582225797aa.jpg


Пояснительная записка.

Цель:  уточнение знаний детей о лете.

Задачи:

-уточнить знания о сезонных признаках времени года «Лето»;

-обогащать, активизировать словарь детей;

-развивать связную речь;

-учить детей обосновывать свой выбор;

-развивать фантазию;

-вспомнить летние виды игр;

-уточнить знания о фруктах, животных;

-закреплять сезонные признаки. 


Возрастная категория: дети младшей, средней групп, педагоги.

Игра может проводиться индивидуально и с группой детей.


Игровой материал:

-макеты банок;

-картинки связанные с временем года «Лето» (занятия, продукты, друзья, одежда, животные, путешествия, растения и т.п.) в достаточном количестве.


Изготовление: Картинка с банкой взята с просторов Интернета в виде раскраски, распечатана в нужном количестве, приклеена на картон, вырезана и украшена фетром. Высота банок: 15 см.

t1582225797ab.jpg

Сюжетные картинки взяты из журналов, приклеены на картон, вырезаны.

t1582225797ac.jpg


Ход игры:

Вариант 1:

Воспитатель обсуждает с детьми основные признаки времени года - лето, вспоминают, возможно, дети куда-то ездили, помогали маме или бабушке печь торт, папе чинить велосипед, купались в реке, море, видели интересных животных, познакомились с новым другом, выращивали растения, чему-то научились. Затем раздает детям (ребенку) макеты банок, и предлагает наполнить красивые баночки самыми яркими воспоминаниями о лете. По окончанию обсуждают содержимое банок, дети рассказывают о том, чем они их наполнили.

t1582225797ad.jpg

Вариант 2:

Игра проводится с группой детей. Воспитатель обсуждает с детьми основные признаки времени года, вспоминают, возможно, дети куда-то ездили, помогали маме или бабушке печь торт, или папе чинить велосипед, купали в реке или море, видели интересных животных, познакомились с другом, выращивали растения, чему-то научились. Затем предлагает детям наполнить одну общую баночку воспоминаниями. По окончанию составляется коллективный рассказ о лете.

t1582225797ae.jpg

Вариант 3:

Воспитатель раздает детям (ребенку) макеты банок и предлагает сварить компот.

Дети выбирают фрукты и ягоды, из которых хотят сварить компот и кладут в свои баночки. Воспитатель уточняет процесс приготовления компота и его содержимое.

t1582225797af.jpg

Вариант 4:

Воспитатель раздает детям (ребенку) макеты банок и предлагает наполнить их любимыми летними занятиями и играми (ловили рыбу, поливали растения, катались на пароходе, читали книгу, играли в мяч, собирали фрукты и ягоды, рисовали летние пейзажи, посетили зоопарк, встретились в деревне с другом и т.п.)

Дети выбирают картинки связанные с их летними увлечениями и кладут в свои баночки. По окончанию обсуждается результат.

t1582225797ag.jpg


Веселое  лето

Лето, лето к нам пришло!
Стало сухо и тепло.
По дорожке
Прямиком
Ходят ножки
Босиком.

В.Берестов

Приложение:


Шаблоны
DOCX / 3.17 Мб


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.