Разработка дидактической развивающе-обучающей игры на магнитах «Русская изба»
Разработка дидактической развивающе-обучающей игры на магнитах "Русская изба"
Цель: Приобщать детей к истории своего народа, знать как он жил и обустраивал свой быт.
Задачи:
Дидактическая: обобщать представления детей об устройстве русской избы, классифицировать предметы русского быта по существенным признакам.
Развивающая: развивать связную речь и коммуникативные умения, логическое мышление, память, внимание с помощью игры.
Воспитательная: воспитывать познавательный интерес к культуре своего народа через знакомство с жизнью и бытом русского народа.
Возраст участников: воспитанники от 3-х до 7-ми лет.
Материал: Металлическое панно-основа, стилизованное под русскую избу; предметы быта русской избы на магнитах (мебель, печь, народные игрушки, посуда, музыкальные инструменты, герои народных сказок и т.п.), распечатанные на плотной фотобумаге, вырезанные и оснащённые магнитами.
Использование. В игре могут участвовать как все дети группы, так и подгруппы. Возможна индивидуальная работа с пособием.
Преимущество данного пособия в трансформируемости (можно дать задание обставить "комнату" как кухню, как спальню, детскую и т.д.), многоплановости использования (на занятиях, в самостоятельной деятельности, во время проведения тематических развлечений), возможности дополнять материал в зависимости от задумки педагога (ввести жильцов, набор мебели для бедного и богатого дома, героев сказок и т.д.). Благодаря тому, что основа металлическая, можно использовать в работе с пособием и заводские магнитные наборы.
«Узнай по описанию». Ведущий загадывает загадки. Ребенок, который определяет, о чём идёт речь, должен назвать этот предмет, рассказать, где он находился в русской избе и к чему относится. Например, чугунок – это посуда, в нём готовили пищу, русской избе он находился в печи или на столе. Затем выбирает необходимую картинку и приклеивает в нужное место в избе-пособии.
«Расставь по образцу». В соответствии с иллюстрацией в книге (на слайде и т.п.), ребятам необходимо расположить предметы в русской избе по своим местам.
«Чего не хватает» . Задание на внимательность. Ребята внимательно рассматривают интерьер избы, затем воспитатель убирает какой-то предмет (предметы). Задача воспитанников вспомнить, чего не хватет.
«Что лишнее». Убранство русской избы дополняется предметами из нашего времени. Необходимо найти «лишние» предметы и объяснить, почему они не могут тут находиться.
Возможно использовать пособие в театрализованной деятельности: пано-основа используется как декорация при обыгрывании русских народных сказок «Курочка Ряба», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Три медведя» и т. д.