Дидактические игры по теме «Род имен существительных»

12
2
Материал опубликован 2 July в группе

Пожидаева Светлана Леонидовна, учитель-дефектолог

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2»

Дидактические игры по теме «Род имен существительных»

Одним из эффективных средств развития интереса к учебному предмету является игра. Игра способствует созданию эмоционального настроя, вызывает положительное отношение к выполняемой деятельности, улучшает общую работоспособность, дает возможность многократно повторить один и тот же материал без монотонности и скуки. Исходя из игровой задачи, обучающиеся осуществляют игровые действия, которые как бы маскируют сложную мыслительную деятельность, делают её более интересной. Играя, ребенок обучается, сам того не подозревая.

Цель дидактического пособия: классификация имен существительных по родам.

Дидактические игры по теме «Род имен существительных» могут быть использованы на уроках русского языка 5-7 класса для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), а также на коррекционно-развивающих занятиях для обучающихся с задержкой психического развития (начальные классы).

Дидактическое пособие «Род имен существительных» представляет собой три игры, направленные на изучение, закрепление, повторение материала. К играм прилагается картотека с правилами игры, карточки, игровое поле.

Игра «Род имен существительных»

t1719909039aa.jpg

Цель: изучение рода имён существительных.

Материал: карточки – тема «род имен существительных», мужской род (М.р.), женский род (Ж.р.), средний род (Ср.р.), опорные карточки: он/мой, она/моя, оно/моё, родовые окончания, имена существительные.

Ход игры: распределить имена существительные в три группы. Применяется при изучении темы урока одного рода, а затем и все три рода существительных. Задания можно выполнять у доски, за партой; индивидуально, в парах, группах.

Игра «Веселое чаепитие. Род имен существительных»

Цель: повторение рода имён существительных.

Материал: карточки 3 чайника - мужской, женский и средний род, 24 чашки с именами существительных.

t1719909039ab.jpg

Ход игры: распределить имена существительные в три группы без опорных карточек.

Задания можно выполнять у доски, за партой; индивидуально, в парах, группах.

Настольная игра «Род имен существительных»

Цель: закрепление умения определять род имён существительных.

Материал: два кубика разного цвета, на каждой из шести граней которых нанесены точки от 1 до 6; игровое поле: вариант 1 - имена существительные (картинки), которые учащиеся раскрасили цветными карандашами/фломастерами, вариант 2 – имена существительные (слова); жетоны.

Ход игры: Игроки по очереди бросают кубики (работа в парах/ групповая). По выпавшим значениям выбирается предмет. Игрок, сделавший ход, должен определить род этого существительного. За правильный ответ игрок получает жетон. Далее ход переходит к другому игроку. Он тоже бросает кубики, выбирает предмет и определяет его род. Тот, кто наберёт больше жетонов по итогам игры, объявляется победителем.

Например: кубики 4:2, СТОЛ (он мой) – мужской род.

Работа в парах, групповая. Игра может применяться не только на уроках, но и на перемене. Можно выбрать ребенка-ведущего, который будет следить за ходом игры и выдавать жетоны за верный ответ.

t1719909039ac.jpg

Таким образом, дидактические игры «Род имен существительных» выполняют следующие функции: обучающая, развивающая, коррекционная, коммуникативная, занимательная.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Интересная идея, спасибо, Светлана Леонидовна!

2 July

Спасибо, Светлана Леонидовна! Занимательно!

5 July

Сборник методических разработок и педагогических идей