Предварительный просмотр презентации

Дидактические игры в коррекционной педагогике (мои педагогические разработки) краевое государственное бюджетное учреждение социального обслуживания «Екатериновский детский психоневрологический дом-интернат» Воспитатель группы «Светлячок» С.В.Выголовская 2025 год

СОДЕРЖАНИЕ СОДЕРЖАНИЕ Определение дидактической игры Цели, задачи и функции дидактических игр Виды дидактических игр Принципы организации и проведения Примеры игр Эффективность их использования

Дидактическая игра – это форма обучающей деятельности, направленная на достижение конкретных дидактических целей и реализуемая посредством игровых приёмов и правил.

Основные признаки дидактической игры: Наличие обучающей цели. Использование игровых приёмов и правил. Наличие результата (познавательного, развивающего). Эмоциональная вовлечённость участников.

Цели, задачи и функции дидактических игр ЦЕЛИ ЗАДАЧИ ФУНКЦИИ Коррекция и компенсация нарушений развития Развитие сенсорных и моторных навыков Обучающая – передача новых знаний Развитие познавательной активности Развитие речи и коммуникации Развивающая – развитие мышления, воображения, памяти, речи Социализация и адаптация Развитие памяти, мышления, внимания Воспитательная – формирование социальных навыков Формирование положительной мотивации к обучению Формирование учебных навыков Мотивационная – повышение интереса к предмету Закрепление знаний Коррекция эмоционально-волевой сферы

Классификация дидактических игр По содержанию По форме организации По степени сложности По использованию материалов Сенсорные Индивидуальные Простые С предметами (игрушки, карточки) Речевые Групповые Сложные Настольно-печатные (лото, паззлы, викторины) Математические Коллективные Словесные (загадки, звуки) Природоведческие Компьютерные (интерактивные обучающие программы) Социальные

Принципы организации и проведения Принцип доступности: игра должна соответствовать возрасту и уровню развития ребёнка. Принцип наглядности: использование ярких и привлекательных материалов. Принцип активности: максимальное вовлечение воспитанника в игру. Принцип систематичности и последовательности: при планировании игр учитываются цели коррекционно-развивающей работы. Принцип индивидуального подхода: учитываются особенности каждого ребёнка. Принцип положительного эмоционального фона: создание атмосферы радости и успеха.

Примеры дидактических игр Игра «Подбери крышечку» направлена на развитие мелкой моторики, закрепление цвета и сенсорное развитие

Примеры дидактических игр Игра «Транспорт» направлена на формирование умений классифицировать виды транспорта Игра «Наряди матрёшку» направлена на закрепление знаний о геометрических фигурах

Примеры дидактических игр Игры из серии «Подбери заплатку» направлены на развитие зрительного восприятия и логического мышления Игра «Цветик-семицветик» формирует у ребёнка навыки классификации предметов по цвету и цветовосприятие в целом.

Примеры дидактических игр Игры из серии «Найди тень» направлены на формирование умений находить заданные силуэты путём наложения

Примеры дидактических игр Игры из серии «Сортер» направлены на развитие логического мышления, усидчивости и тренировке в точных движениях

Примеры дидактических игр Игры из серии «Собери паззл» и «Разрезные картинки» направлены научить воспитанников правильно соединять детали в единое целое через визуальное сравнение

Эффективность использования дидактических игр Повышение мотивации к обучению Упрощение усвоения нового материала Формирование познавательной активности Развитие коммуникативных навыков Улучшение психоэмоционального состояния Оптимизация процесса коррекции и развития

Внедряйте дидактические игры в практику коррекционной работы!
Елена Гаврииловна Гончарова