Коррекционно – дидактическое пособие «Игры с фонариком. Мешок Фунтика»
Коррекционно – дидактическое пособие «Игры с фонариком. «Мешок Фунтика»»
Мое авторское пособие «Игры с фонариком. «Мешок Фунтика»» разработано для детей дошкольного, младшего школьного возраста, подходит для использования на логопедических индивидуальных и групповых занятиях с детьми с ОВЗ, на этапе автоматизации или дифференциации изучаемых звуков.
Цели:
- автоматизация и дифференциация изучаемых звуков «в – ф»,
- развитие мыслительных процессов, фонематического слуха и восприятия, связной речи, формирование лексико – грамматических категорий.
Состав: Пособие состоит из одной большой карточки, на которой изображен главный герой и восемнадцати маленьких с изображениями предметов, названия которых начинаются на изучаемые звуки «в» или «ф». Для использования необходим фонарик.
Варианты заданий:
Игра «Что в мешке у Фунтика?». Педагог, подсвечивая фонариком,
показывает карточки, ребенок называет предметы, которые видит, четко проговаривая изучаемые звуки. Например: флаг, филин, веник, волк.
Возможно несколько вариантов данной игры:
Вариант1 - Задание можно усложнить, попросив определить звук, с которого начинается слово, количество слогов, ударение и другое. Например: слово «веник» начинается на звук «в», состоит из двух слогов, ударение падает на букву «е».
Вариант 2 – Ребенок описывает предмет, который видит. Например: вата белая, пушистая, мягкая. Филин зоркий, ночной, коричневый.
Вариант 3 – Ребенок составляет предложения со словами, которые видит в мешке у Фунтика. Например: Филин живет в лесу. Факел несет спортсмен.
Игра «Отгадай загадку Фунтика». Педагог загадывает ребенку загадку. Ребенок
угадывает, затем логопед показывает карточку – ответ, подсвечивая фонариком. Осуществляется проверка. Например:
Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый …
(Волк)
Игра «Подарок Фунтику». Педагог, подсвечивая фонариком, показывает карточки,
задает ребенку вопрос: «Что подарим Фунтику?». Ребенок отвечает, склоняя слова.
Например: Фунтику я подарю волка, филина, вату и т.д.
Ожидаемые результаты: четкое и правильное произнесение изучаемых звуков, развитие фонетико - фонематического слуха и восприятия, лексико – грамматического строя речи, мыслительных процессов, обогащение словаря.