Дидактическое панно для детей второй младшей группы (с 3 до 4 лет) «Разложи по полочкам», «Кто за кем?», «Птичий двор»
Дидактическое панно
для детей второй младшей группы (с 3 до 4 лет)
«Разложи по полочкам».
Аннотация: Дидактическое панно предназначено для совместной и самостоятельной деятельности детей в области «Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений», «Речевое развитие», «Познавательное развитие. Дидактическая игра».
Цель: Формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
1. Учить различать количественные группы предметов и определять словами (один - много, много – мало - один).
2. Показывать, как следует сравнивать две группы предметов и выяснять (определять) количественные отношения (больше, меньше, поровну, одинаково) без счета и называния числа.
3. Учить различать пространственные направления (вверху - внизу, справа -слева).
4. Учить считать до 5.
5. Стимулировать инициативные высказывания.
6. Учить отвечать на вопросы воспитателя.
7. Учить строить высказывания, состоящие из 2-3 предложений.
8. Обогащать словарь в связи с расширением ориентировки в окружающем.
9. Пополнять словарь словами, относящимися к разным частям речи
(существительными, прилагательными), обобщающими словами (игрушки, посуда, овощи, фрукты).
10. Развивать понимание и употребление предлогов (на, под, около, между).
11. Развивать сенсорные способности детей, умение узнавать и называть цвет,
форму предметов.
12. Приобщать к самостоятельным играм с дидактическими материалами.
13. Узнавать и называть геометрическую форму, цвет.
Примеры игр: «Разложи игрушки на полочки», «Расставь посуду на полочки», «Где какая полочка. На какой полочке» (верхняя, нижняя, средняя), «Сколько игрушек (посуды) на полочке», «Где больше. Чего больше» (меньше–больше–одинаково, верхняя–нижняя-средняя), «Уровняй количество» (одинаково, столько же), «Где находится …?» (на верху, внизу, по середине, между, на, около и т.д.), «Разложи геометрические фигуры».
Дидактическое панно
«Кто за кем?»
для детей второй младшей группы (с 3 до 4 лет)
Аннотация: Дидактическое панно предназначено для совместной и самостоятельной деятельности детей в области «Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира», «Речевое развитие», «Познавательное развитие. Дидактические игры».
Цель: Формирование коммуникативных умений, элементарных математических представлений.
Задачи:
1. Стимулировать инициативные высказывания.
2. Учить отвечать на вопросы при рассмотрении картин.
3. Учить строить высказывания, состоящие из 2-3 предложений.
4. Пополнять словарь словами, относящимися к разным частям речи
(существительными, глаголы, прилагательными), обобщающими словами (игрушки, животные).
5. Активизировать глаголы создающие основу для коротких текстов
повествовательного характера.
6. Побуждать образовывать уменьшительно – ласкательные наименования,
глаголы совершенного и несовершенного вида.
7. Содействовать построению предложений разной грамматической структуры.
8. Учить говорить громко, не торопясь, четко произносить слова.
9. Учить различать пространственные направления (дальше – ближе, впереди –
позади, справа - слева).
10. Учить определять величину (длинная – короткая, длиннее – короче).
11. Учить различать количественные группы предметов и определять словами
(один - много, много – мало - один).
12. Учить считать до 5.
13. Приобщать к самостоятельной деятельности с дидактическими
материалами.
Примеры игр: «Расскажи, что ты видишь?», «Кто это?», «Что делает?», «Назови ласково», «Кто идет, кто пришел?», «Кто бежит, кто прибежал?», «Кто ближе к …?», «Кто дальше от …?», «Кто впереди?», «Кто позади?», «Кто справа, слева от …», «Дорога длинная и короткая», «Сколько персонажей», «Сосчитай идущих», «Сосчитай пришедших», «Что это?» (игрушки).
Дидактическое панно
«Птичий двор»
для детей второй младшей группы (с 3 до 4 лет)
Аннотация: Дидактическое панно предназначено для совместной и самостоятельной деятельности детей в области «Речевое развитие», «Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира», «Познавательное развитие. Дидактическая игра».
Цель: Формирование коммуникативных умений.
Задачи:
1. Стимулировать инициативные высказывания.
2. Учить отвечать на вопросы при рассмотрении картин.
3. Учить строить высказывания, состоящие из 2-3 предложений.
4. Обогащать словарь словами, относящимися к разным частям речи
(существительными, прилагательными), обобщающими словами (птицы, домашние птицы).
5. Побуждать образовывать уменьшительно – ласкательные наименования.
6. Учить понимать и соотносить с картинками названия животных и их
детенышей в единственном и множественном числе (утка – утки, утенок – утята).
7. Содействовать построению предложений разной грамматической структуры.
8. Учить говорить громко, не торопясь, четко произносить слова.
9. Побуждать правильно, пользоваться интонацией.
10. Уточнять представления об окружающем животном мире.
11. Приобщать к самостоятельным играм с дидактическим
материалам.
Примеры игр: «Узнай и назови», «Назови деток», «Составь рассказ», «Кто как кричит», «Расскажи, что ты видишь», «Кто это, какой (какая)?», «Найди маму», «Найди деток», «Назови ласково», «Позови, как мама», «Ответь, как детеныш», «Путаница», « Что не правильно».
Светлана Ваисова