Интегрированное занятие для детей второй младшей группы «Что там ещё за Груффало?»

8
0
Материал опубликован 29 July 2017 в группе

«Что там ещё за Груффало?»

Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений с элементами аппликации для детей второй младшей группы.

Цель: Закрепление навыка определять и сравнивать предметы по заданным признакам.

Задачи:

1) познакомить с новым произведением «Груффало» Джулии Дональдсон.

2) учить выбирать нужное изображение по описанию из предложенных.

3) закреплять умение пользоваться клеем и кисточкой.

4) закрепить умение различать предметы по количественному признаку: «один», «много», «ни одного».

5) закрепить знание цветов: зелёный, жёлтый, красный, синий, оранжевый, белый.

6) закрепить умение различать предметы по величине («большой», «маленький»).

7) Воспитывать интерес к книге, умение её понимать и слушать, эмоционально откликаться на события, сопереживать героям.

Материалы и оборудование:

- расчерченные и закрашенные в различные цвета листы А4

- различные по цвету конверты с изображениями внутри

 - клей ПВА

- кисточка для клея

- бумажные салфетки

- книга «Груффало» Джулии Дональдсон.

Ход занятия:

Дети сидят за столом, перед детьми на столах лежат расчерченные и закрашенные в различные цвета листы А4, различные по цвету конверты с изображениями, клей ПВА, кисточка, бумажные салфетки.

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу вас познакомить с одним интересным зверем – Груффало, но что это за зверь мы узнаем из сказки, которую я сейчас прочитаю, она так и называется «Груффало». Вы хотите с ним познакомиться?

Дети: да.

Воспитатель начинает читать диалог мышонка с лисой.

Вот мы с вами и узнали, что у этого зверя есть пасть с клыками и зубами, а зубов в пасти очень много, давайте попробуем найти такую пасть в конверте зелёного цвета (в конверте лежат три изображения: нужное изображение груффало; улыбка ребёнка, где не видно зубов; пасть змеи с одним зубом). Рассмотрите изображения, на всех есть зубы? Посчитайте зубы на других изображениях.

Теперь найдём его лапы в красном конверте на его лапах много когтей (так же три изображения: руки, крылья и лапы груффало).

Дети находят нужный конверт по цвету, достают изображения и находят необходимые, остальные убирают в сторону.

Воспитатель предлагает детям приклеить найденные изображения на квадраты нужного цвета на своём листе. Помогает им в расположении изображения.

Дети приклеивают.

Воспитатель: Молодцы, быстро нашли, ловко, а у нас на руках есть когти? (Нет) А давайте покажем, что мы умеем делать нашими руками – проводит пальчиковую гимнастику «Как живёшь?» (Н. Пикулева).

Воспитатель читает дальше сказку – диалог с совой.

Попробуем найти ноги зверя, мы узнали, что это не ноги, а ножищи как столбы, значит они очень большие. Возьмите синие конверты и найдите среди всех изображений самые большие ноги, а потом приклейте их на синюю часть листа.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: а теперь давайте посмотрим на наши ноги, у нас большие ноги? (Нет) А покажите мне, пожалуйста, как ходят большие и маленькие ноги – проводит физкультминутку «Большие ноги» (С. и Е. Железновы).

Воспитатель читает диалог мышонка со змеёй.

Давайте поищем глаза Груффало, они должны быть в жёлтом конверте. Мы знаем, что они горят огнём, значит они как огонь оранжевого цвета (в конверте одинаковые изображения с разным цветом глаз). Когда найдёте нужные глаза, приклейте их на жёлтую часть.

Осталось только найти спину с лиловыми шипами. Лиловые – значит синие, поищите её в конверте белого цвета (в конверте одинаковые изображения с разным цветом шипов). Приклейте спину груффало на лист – туда, где белый цвет.

Дети приклеивают найденные изображения.

Воспитатель: Посмотрите ребята, кто у нас получился:

«Как этот страшный зверь сумел сюда попасть?

Какие острые клыки, чудовищная пасть!

Ножищи, как столбы… на них когтищи в ряд…

И бородавка на носу, а в бородавке – яд!

Глаза горят огнём, язык черней черники,

В шипах лиловых вся спина, и вид ужасно дикий.

Ой, мама, это груффало!

Оно меня понюфало!»

Теперь мы с вами знаем кто такой Груффало, какой он страшный и ужасный зверь, вы все справились и правильно выбирали нужные части. А вы хотите узнать, как мышонок спасся от Груффало? (Да) Тогда нужно дочитать сказку.

Воспитатель дочитывает сказку до конца и предлагает детям тоже пойти на прогулку, чтобы нагулять аппетит к обеду.

Вечером воспитатель предлагает детям найти среди изображений животных тех, с кем встречался мышонок.

В период знакомства с этим произведением в группе может появиться теневой театр по сказке, разрезные картинки с изображением всех героев, раскраски по сюжету сказки.

Такое изображение они должны будут собрать:

а такой лист лежит перед детьми в начале занятия.           

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.