Интегрированное занятие для детей второй младшей группы «Что там ещё за Груффало?»
«Что там ещё за Груффало?»
Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений с элементами аппликации для детей второй младшей группы.
Цель: Закрепление навыка определять и сравнивать предметы по заданным признакам.
Задачи:
1) познакомить с новым произведением «Груффало» Джулии Дональдсон.
2) учить выбирать нужное изображение по описанию из предложенных.
3) закреплять умение пользоваться клеем и кисточкой.
4) закрепить умение различать предметы по количественному признаку: «один», «много», «ни одного».
5) закрепить знание цветов: зелёный, жёлтый, красный, синий, оранжевый, белый.
6) закрепить умение различать предметы по величине («большой», «маленький»).
7) Воспитывать интерес к книге, умение её понимать и слушать, эмоционально откликаться на события, сопереживать героям.
Материалы и оборудование:
- расчерченные и закрашенные в различные цвета листы А4
- различные по цвету конверты с изображениями внутри
- клей ПВА
- кисточка для клея
- бумажные салфетки
- книга «Груффало» Джулии Дональдсон.
Ход занятия:
Дети сидят за столом, перед детьми на столах лежат расчерченные и закрашенные в различные цвета листы А4, различные по цвету конверты с изображениями, клей ПВА, кисточка, бумажные салфетки.
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу вас познакомить с одним интересным зверем – Груффало, но что это за зверь мы узнаем из сказки, которую я сейчас прочитаю, она так и называется «Груффало». Вы хотите с ним познакомиться?
Дети: да.
Воспитатель начинает читать диалог мышонка с лисой.
Вот мы с вами и узнали, что у этого зверя есть пасть с клыками и зубами, а зубов в пасти очень много, давайте попробуем найти такую пасть в конверте зелёного цвета (в конверте лежат три изображения: нужное изображение груффало; улыбка ребёнка, где не видно зубов; пасть змеи с одним зубом). Рассмотрите изображения, на всех есть зубы? Посчитайте зубы на других изображениях.
Теперь найдём его лапы в красном конверте на его лапах много когтей (так же три изображения: руки, крылья и лапы груффало).
Дети находят нужный конверт по цвету, достают изображения и находят необходимые, остальные убирают в сторону.
Воспитатель предлагает детям приклеить найденные изображения на квадраты нужного цвета на своём листе. Помогает им в расположении изображения.
Дети приклеивают.
Воспитатель: Молодцы, быстро нашли, ловко, а у нас на руках есть когти? (Нет) А давайте покажем, что мы умеем делать нашими руками – проводит пальчиковую гимнастику «Как живёшь?» (Н. Пикулева).
Воспитатель читает дальше сказку – диалог с совой.
Попробуем найти ноги зверя, мы узнали, что это не ноги, а ножищи как столбы, значит они очень большие. Возьмите синие конверты и найдите среди всех изображений самые большие ноги, а потом приклейте их на синюю часть листа.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: а теперь давайте посмотрим на наши ноги, у нас большие ноги? (Нет) А покажите мне, пожалуйста, как ходят большие и маленькие ноги – проводит физкультминутку «Большие ноги» (С. и Е. Железновы).
Воспитатель читает диалог мышонка со змеёй.
Давайте поищем глаза Груффало, они должны быть в жёлтом конверте. Мы знаем, что они горят огнём, значит они как огонь оранжевого цвета (в конверте одинаковые изображения с разным цветом глаз). Когда найдёте нужные глаза, приклейте их на жёлтую часть.
Осталось только найти спину с лиловыми шипами. Лиловые – значит синие, поищите её в конверте белого цвета (в конверте одинаковые изображения с разным цветом шипов). Приклейте спину груффало на лист – туда, где белый цвет.
Дети приклеивают найденные изображения.
Воспитатель: Посмотрите ребята, кто у нас получился:
«Как этот страшный зверь сумел сюда попасть?
Какие острые клыки, чудовищная пасть!
Ножищи, как столбы… на них когтищи в ряд…
И бородавка на носу, а в бородавке – яд!
Глаза горят огнём, язык черней черники,
В шипах лиловых вся спина, и вид ужасно дикий.
Ой, мама, это груффало!
Оно меня понюфало!»
Теперь мы с вами знаем кто такой Груффало, какой он страшный и ужасный зверь, вы все справились и правильно выбирали нужные части. А вы хотите узнать, как мышонок спасся от Груффало? (Да) Тогда нужно дочитать сказку.
Воспитатель дочитывает сказку до конца и предлагает детям тоже пойти на прогулку, чтобы нагулять аппетит к обеду.
Вечером воспитатель предлагает детям найти среди изображений животных тех, с кем встречался мышонок.
В период знакомства с этим произведением в группе может появиться теневой театр по сказке, разрезные картинки с изображением всех героев, раскраски по сюжету сказки.
Такое изображение они должны будут собрать:
а такой лист лежит перед детьми в начале занятия.